Чертог Святая Святых. Каббала. Цитаты
Седьмой чертог – самый внутренний из всех чертогов. Он сокрыт, нет у него явной формы, и здесь нет вообще гуф (тела), а только рош (исток). В нем упрятана тайна тайн, и это – место для вхождения всех высших потоков мира Ацилут. Это – дух, включающий все духи, имеющиеся во всех чертогах. Это – желание, включающее все желания, чтобы соединились все чертоги, как одно целое. Дух жизни, нисходящий из Бины, находится в этом чертоге, чтобы все стало единым исправлением.
Этот чертог называется «обителью святая святых» , местом получения высшей души, т.е. Бины, называемой так, чтобы пробудить в нем будущий мир, называемый Бина.
Этот мир, Малхут, называется «олам (мир)». «Олам (мир)» – от слова «алия (подъем)», когда поднимается нижний мир, Малхут, в высший мир, Бину, и она скрывается в ней и исчезает в ней. И раскрывается благодаря скрытию. Малхут поднимается со всеми чертогами, которые сблизились с ней, и они скрываются в высшем сокрытии, Бине. Высший мир называется Биной. Это значит, что Бина поднимается и скрывается в высшем желании внутри скрытого более всех скрытых, который совершенно неизвестен и не раскрыт, и нет того, кто бы познал его. И это – Арих Анпин.
Завеса – это парса (разделение), имеющееся между шестым чертогом, святостью, и седьмым чертогом, святая святых, которая протянута и прикрывает, чтобы скрыть сокрытое, седьмой чертог. Крышка находится в высших сокрытиях над Ковчегом свидетельства, находящимся в святая святых. Это Есод Малхут Ацилута, облаченный в седьмой чертог, чтобы скрыть сокрытые, находящиеся во внутренней части Ковчега свидетельства, ибо они спрятаны и укрыты.
С внутренней стороны завесы, где находится Ковчег, есть место, скрытое, недоступное и укрытое, чтобы собирать в него высший елей, дух жизни, приносимый «рекой, берущей начало и выходящей из Эдена» т.е. Есодом Зеир Анпина мира Ацилут. Эта река называется «родником колодца», Малхут, и воды его не прекращаются никогда. И когда Есод вводит и притягивает всё святое помазание свыше, из места святая святых, Бины мира Ацилут, свечение и помазание нисходят и входят внутрь этих потоков Есода Малхут мира Ацилут, и Малхут Ацилута наполняется оттуда, как нуква становится беременной, наполнившись от захара.
В этом чертоге находятся наслаждения и упоение духа, и веселье, которым Творец радуется в Эденском саду. Здесь вся страсть и всё наслаждение, чтобы соединить в нем все чертоги, как одно целое, и все они станут едины. И здесь находится связь всего в полном единстве.
Когда все части, т.е. все свойства чертогов, соединяются с высшими частями седьмого чертога, каждая, как положено ей, то нет у них иного стремления и наслаждения, кроме единства в этом чертоге. Всё связано с этим чертогом. И когда соединение, произошедшее здесь, образует полное единство, тогда все свечения в этих частях, и все свечения лика, и вся отрада, все они несут свет и радость.
Благословен удел того, кто умеет выстраивать всё в правильном порядке и совершать исправления, ведущие к подобающему совершенству. Он становится любимым другом Творца в этом мире и в мире будущем. И тогда все суды и все суровые приговоры устраняются из мира.
Этот чертог называется «Ковчегом завета» , и он – «Владыка всей земли» , поскольку это место, из которого выходят все души в мире, чтобы установить единство внизу и притянуть единство Творца сверху вниз, чтобы дать праведнику, т.е. первому чертогу, называемому Есод. Потому что души нисходят от праведника, Есода Зеир Анпина, и входят в праведника, чертог Есод, а затем нисходят от этого праведника, чертога Есод, и облачаются в людей. А после того, как они покидают этот мир, входят в место, из которого вышли, в седьмой чертог.
Ковчег завета , находящийся в седьмом чертоге, получает всё от праведника, Есода Зеир Анпина мира Ацилут, а затем выходят души из Ковчега завета, и входят в нижнего праведника, в первый чертог, Есод. А затем выходят из праведника внизу и облачаются в людей. А после того, как оставляют этот мир, они входят в Ковчег завета , находящийся в седьмом чертоге, чтобы все души состояли как из высших свойств, от Бины, седьмого чертога, так и из нижних, от Есода чертогов, чтобы быть совершенными со всех сторон. Ковчег завета , седьмой чертог, принимает души от праведника, первого чертога, включающие две стороны, захар ( мужчина: отдача)и некева женщина: свойство наполнение). Потому что в первом чертоге соединяются мужские души (зхарим) с женскими душами (некевот).
Родник колодца, Есод( луна), никогда не прекращается в этом колодце. И это – Малхут мира Ацилут, облаченная в седьмой чертог. Поэтому это место является совершенством всего, существованием всего тела (гуф), чтобы во всем пребывало совершенство, как подобает. Здесь, в !!!!( Ты стол накрыл на шестерых...)седьмом чертоге, единство и связь – словно одно целое, чтобы всё было вверху и внизу единым, в единой связи, чтобы не разделялись части, свойства и ступени этих чертогов друг от друга, и чтобы находилось всё в зивуге (слиянии) «паним бе-паним (лицом к лицу)».
Тот, кто удлиняет молитву в месте, где нужно сократить, приходит к боли в сердце. Сказано: «А у доброго сердцем – пир всегда» ]. «Сердце» – это Малхут, которая притягивает мохин де-хохма, называемые «пир». Об этом сказано: «Пейте до упоения, возлюбленные!» Поскольку это то место, где требуется краткость, а не многословие. Ибо всё находится наверху, и надо не притягивать это вниз, но связать высшей связью без длиннот, пока всё не станет одним целым, в полном единстве. И после того, как всё связывается вместе, нет необходимости в длительном обращении и в просьбе о милосердии.
Но если длительность молитвы – в том месте, где это необходимо, т.е. на ступени Зеир Анпин, в свойстве «хасадим, укрытых от хохма», Творец принимает его молитву. И это – величие Творца, Зеир Анпина, ведь ради единства молитвы он устанавливает связи и умножает благословения наверху и внизу, так как благословение нисходит сверху вниз.
Дух захара ( мужское)является правой линией, дух некевы( женщины) – левой линией. Правая и левая линии находятся в разногласии, когда левая, хохма, желает отменить правую, хасадим. И это потому, что они являются «видом не по виду его», поскольку одна – хохма, а другая – хасадим. И расхождение продолжается до тех пор, пока они не исправляются средней линией, устанавливающей мир между ними так, что правая будет светить сверху вниз, а левая будет светить снизу вверх. И тогда они соединяются друг с другом.
Свидетельство о публикации №124012207224