Семь чертогов Эденского сада

      Семь чертогов Эденского сада
Когда Творец создавал мир, Он утвердил печати веры, т.е. Малхут, внутри светов высших свойств, иначе говоря, поднял Малхут в Бину. Таким образом, печатью, которая была в Малхут, Он отметил также высшие сфирот Бины, и это называется «включение меры милосердия Бины в суд Малхут», произведенное Творцом с целью создания мира. Он установил печать наверху, в Бине, и установил внизу, в Малхут. И всё это является одним целым, т.е. две печати, утвержденные Им, были одной формы, относящейся к Бине. И Он создал нижний мир, Малхут, подобным высшему миру, Бине. И сделал один в точном соответствии другому, чтобы оба стали одним целым, и поднялись в полном единстве.

Первый чертог – это место, которое было установлено внизу, чтобы стать подобным высшему, т.е. Есод, имеющийся в Малхут, которая установилась внизу, на своем месте, чтобы стать подобной Бине. И уже установили товарищи, что по законам Эденского сада все свойства в ней должны быть как в высшем, в Бине, а свойство Малхут меры суда не будет там различимо вовсе.

Глаз не способен разглядеть ее, потому что точка Малхут укрыта там во внутренней сущности и не проявляется в ней, и лишь точка милосердия проявляется в ней. И только души праведников, поскольку они отмечены как высшими, так и нижними свойствами, т.е они восполняются как от Бины, так и от Малхут, способны достичь точки Малхут. Но более того – с ее помощью они приходят к изучению свойств Господина своего и наслаждаются высшим блаженством.( Наполнение светом)


И достигают свойства Малхут чертогов те праведники, которые не поменяли величие Господина своего на других божеств( иные свойства противоположные свойству Творца), и они постигают эту Малхут в виде «доблестная жена – венец мужу своему». Потому что сила веры, т.е. Малхут, заключается в том, что постигающий ее удостаивается слиться с Господином своим, и всегда бояться Его, не уклоняясь ни вправо, ни влево.( Средняя линия).


Человек не должен идти за другими божествами, называемыми «жена прелюбодейная», и поэтому сказано: «Чтобы уберечь тебя от женщины чужой, иноплеменной, чьи речи льстивы».
И человек удостаивается всего этого лишь через Малхут. Поэтому очень велико достоинство тех праведников, которые постигают ее. Об этом сказано: «Праведники получают питание от силы ее». Однако остальные люди не могут постичь ее, так как нуждаются в мере милосердия( вода,Тора,радость). И поэтому свойство ее укрыто во внутренней сущности и не проявляется, и только точка меры милосердия раскрыта в ней.



Потому что души (нешамот) праведников – это свет Бины, так как свет Бины называется нешама. И поэтому в момент кончины праведника эта душа должна подняться в высший Эденский сад Бины. Но поскольку она была облачена в тело этого мира, т.е. Малхут меры суда, она находится под впечатлением от него, и даже после ее кончины не может подняться на свое место, в высший Эденский сад, так как должна очиститься от тела, под впечатлением которого она находится. Поэтому уготован для нее нижний Эденский сад, который в основе своей относится к свойству Малхут, т.е. у него имеется связь с телом, поскольку в основе своей он относится к Малхут. Но есть у него связь также со свойством души (нешама), так как он включен в свойство Бины.



!!!!!!!!
В каждом из чертогов нижнего Эденского сада есть свойства, подобные высшему, Бине, и нижнему, Малхут.
Поэтому, хотя душа еще не очищена со стороны тела, она может войти туда, чтобы пребывать там в свойстве Малхут, которая связана с телом.
И также сама душа, являющаяся свойством Бины, может войти туда, чтобы находиться там в свойстве Бины.

И там, в нижнем Эденском саду, душа облачается в одеяния, подобные одеянию ее в этом мире, т.е. телу.
И она наслаждается там всё то время, которое должна наслаждаться от этих светов для того, чтобы окончательно очиститься от скверны тела, пока не наступит время, когда эта душа сможет подняться в высшее место, как необходимо ей. И когда исчезнет у нее впечатление, полученное от тела, в которое облачалась она в этом мире, она может подняться на свое место в высший Эденский сад, как необходимо ей.

Потому что любая душа (нешама) исходит от Бины, и она должна подняться к своему корню, в высший Эденский сад. И благодаря тому облачению, в которое облачилась эта душа, она постигает высшие формы, получаемые от Бины, чтобы познать величие Господина своего. Иными словами, облачение, подобное облачению этого мира, включает также высшие формы, получаемые от Бины, и поэтому через него душа может постичь высшие света, исходящие от Бины, и познать величие Господина своего.

В этом чертоге находятся высшие света, предназначенные для постижения, и души пришельцев, принявших сторону веры, находятся там. И души этих пришельцев входят туда, чтобы постичь высшее величие, и облачаются в одно из одеяний света, которое светит и не светит. Ибо с помощью светов, которые находятся в этом чертоге, праведники постигают и наполняют души пришельцев, находящихся там, чтобы эти души смогли войти и получить от высшего величия после того, как они облачаются в это облачение света, которое светит и не светит. Иными словами, есть в этом свете два действия сразу – он светит достойным его, и не светит, т.е. наводит тьму на недостойных его. И это облачение несет им радость от того, что они заслужили и достойны его.
Этот чертог отделан вокруг драгоценными камнями и золотом. Света правой линии называются драгоценными камнями, а света левой – золотом, как сказано: «С северной стороны золотом выложен»( 12 камней в золотой оправе)...


Семь чертогов Эденского сада
Второй чертог, Ход
Здесь находятся все драгоценные камни, окружающие его. Объяснение. Это является первым свойством светов этого чертога, т.е. света НЕХИ, являющиеся только светами хасадим, называемыми драгоценными камнями, и эти света относятся в основном к первому чертогу, окруженному драгоценным камнем. Однако, благодаря их включению друг в друга, раскрываются света драгоценных камней также и во втором чертоге.

Поэтому сказано, что этот чертог светит от первого чертога. «Здесь находятся все драгоценные камни, окружающие его» – потому что благодаря тому, что этот чертог получает свечение от первого чертога, есть у него и здесь света, получаемые от драгоценных камней.
Ход( Слава,величие)- Меркурий.( Левая сторона( колени,ноги- Нецех и ход)

  Третий чертог, Нецах
Венера( побеждающий)
 Машиах выходит из второго чертога и входит в третий, и там находятся все те, кто больше всего страдал от болезней и болей с тем, чтобы исправиться. Иными словами, больше, чем те, кто во втором чертоге, и поэтому они и удостоились третьего чертога, и это – первое свойство в этом чертоге, НЕХИ. А второе свойство – это все те дети, обучаемые Торе, которые не прожили полагающихся им дней и умерли безвременно. И они не отведали вкус греха, и поэтому эти чистые души поднимаются в МАН и притягивают света второго свойства этого чертога, ХАГАТ.
В чертоге Ход говорится, что Машиах опускает им света, а здесь сказано: «Утешает их». И не сказано, что «опускает им», потому что только света сфиры Ход притягиваются сверху вниз, однако света де-Нецах светят только снизу вверх, и поэтому не говорится «опускает им», что означает – сверху вниз, и это происходит только лишь в чертоге Ход.

Четвертый чертог, Тиферет
После того, как он восполняется всеми светами, имеющимися в третьем чертоге, и выходит из этого чертога, он может войти в четвертый чертог, Тиферет. И там находятся все, оплакивающие Цион и Йерушалаим, и все те, кто был убит иными народами-идолопоклонниками. Остальные народы означает – все народы, кроме народа Исраэля. Потому что в тех, кто были убиты другими народами, содержится святость настолько большая, что души их поднимаются в МАН и притягивают высокие света этого чертога, и они удостаиваются их. И также оплакивающие Цион и Йерушалаим соединяются с ними. Машиах, при виде оплакивающих Цион и Йерушалаим и убитых народами, начинает плакать, и тогда все правители из рода Давидова, все они поддерживают его и утешают.

Здесь говорится о Машиахе бен Йосефе, происходящем от Малхут, расположенной ниже хазе Зеир Анпина и зовущейся Рахель. Поэтому конечный уровень его подъема достигает только четвертого чертога, Тиферет, и только места хазе этого чертога, но не выше хазе. Однако правители рода Давидова происходят от Малхут, расположенной выше хазе Зеир Анпина. И поэтому, когда Машиах бен Йосеф входит в чертог Тиферет, он получает света и утешается правителями из рода Давидова, относящимися к уровню выше хазе этого чертога, и восполняется с их помощью, и это является первым свойством этого чертога, т.е. ступенью НЕХИ.
Машиах начинает плакать во второй раз, пока не раздается голос, соединяющийся с голосом Машиаха, и тогда голос его возносится наверх, потому что глас плача Машиаха бен Йосефа – это голос Малхут, находящейся ниже хазе. И поэтому содержатся суды в голосе его, и он не способен поднять МАН, пока сверху не опускается голос Бины, соединяющийся с голосом Машиаха.

Тогда возносится наверх голос Машиаха благодаря зивугу (соединению) голоса и речи, и остается там до начала месяца. То есть, он поднимается и включается в зивуг голоса и речи, представляющих собой свойство Зеир Анпин и Нуква чертога Бины, и остается там в виде МАН, до тех пор, пока не притягиваются туда мохин де-рош, в Нукву, которая называется месяцем, и тогда Нуква исправляется благодаря этому и называется началом (рош) месяца.

И когда он опускается из Бины, опускаются вместе с ним многочисленные света и всевозможные сияния, светящие всем этим чертогам, несущие исцеление и свет всем убитым народами мира и страдающим от болезней и болей вместе с Машиахом с тем, чтобы приблизить избавление.

 И тогда Машиах облачается в одеяние Малхут, и все те, кто был убит народами-идолопоклонниками, запечатлены и записаны на этом одеянии Малхут. И это одеяние Малхут Машиаха поднимается в Бину, наверх, и запечатлевается в высшем одеянии Малхут Царя, Зеир Анпина, облачающего Бину.
Иными словами, убитые народами-идолопоклонниками, записанные в одеянии Малхут Машиаха, запечатлеваются в одеянии высшей Малхут, где запечатлены те, кто больше всех страдали от болезней и болей, и оба они (эти одеяния), становятся МАН для высшего зивуга Зеир Анпина и Нуквы (ЗОН), и высший свет нисходит благодаря им в этот чертог. И в будущем Творец облачится в эти одеяния (досл. мантию) Малхут Машиаха, чтобы судить народы мира, как сказано: «Судить будет Он народы, наполнится трупами (вся земля)». И это будет «во время наступления конца».

Однако до этого одеяния Малхут Машиаха получают подслащения благодаря соединению с одеянием Малхут Творца, и тогда они оба поднимаются в МАН вместе, и происходит на них высший зивуг, и тогда они притягивают свои света, пока Машиах не опустится снова с места зивуга и не утешит души. И вместе с ним нисходят света и благо для наслаждения. И множество ангелов и колесниц (меркавот) опускаются вместе с Машиахом, и каждый из них несет одеяние для всех душ, убитых народами мира, идолопоклонниками. И там они наслаждаются всё то время, когда Машиах поднимается и опускается.

Объяснение. «Наслаждаются» означает, что получают света Эдена (наслаждения), т.е. Хохмы. Известно, что свечение Хохмы можно получить только снизу вверх. Поэтому говорится, что души наслаждаются, т.е. получают свечение Хохмы лишь в то время, когда Машиах поднимается и опускается, так как свечение в это время находится в состоянии снизу вверх. Однако после того, как уже опускается Машиах, они не смогут наслаждаться, ибо тогда они вынуждены притягивать это наслаждение (эден) сверху вниз, а оно может быть принято только снизу вверх. Итак, выяснилось здесь второе свойство чертога Тиферет – свойство светов ХАГАТ этого чертога.

А во внутреннем свойстве этого чертога, т.е. во внутреннем свойстве ХАГАТ этого чертога, стоят на высшей ступени десять назначенных правителей, и это рабби Акива и товарищи его. И все они возвышаются в подъеме внутри высшего зеркала, в свойстве светящего зеркала, и светятся сиянием высшего величия. И о них сказано: «Глаз, не видевший иных божеств, кроме Тебя». И это третье свойство – ГАР этого чертога.

Пятый чертог, Гвура
 В пятом чертоге находятся все те, кто совершил полное возвращение, обратившись от грехов своих и успокоившись после них. Иными словами, они совершили возвращение от любви, при котором злодеяния обратились для них заслугами. И тогда они получили утешение за совершенные ими грехи, ведь благодаря им, у них добавились заслуги. И вышла их душа очищенной, и также все те, кто освящал имя Господина своего и готов был пожертвовать своею душой во имя величия Его, находятся в этом чертоге.

И на входе этого чертога стоит Менаше, царь Иудеи, который совершил полное возвращение за свои грехи, и Творец принял его возвращение и вырыл ему углубление под престолом величия, чтобы принять его. Иными словами, Он скрыл его, словно в вырытом углублении, от взора обвинителей, чтобы они не выступали против него. И это – свойство НЕХИ этого чертога.

 А во внутреннем свойстве НЕХИ этого чертога находятся все те, кто совершил великое возвращение, и они усилились в возвращении своем настолько, что душа их вышла из состояния негодования на их плохие деяния. И они наслаждаются в высшем Эдене каждый день. И это – свойство ХАГАТ этого чертога. Трижды в день входит свет в этот чертог, и души наслаждаются им, каждая как подобает ей. «Трижды в день» – это три линии, с помощью которых притягиваются света ГАР этого чертога.


Этот чертог стоит над всеми нижними чертогами, и даже законченные праведники нижних чертогов не могут войти в этот чертог и постичь его. Этот чертог Гвуры является ступенью, расположенной над всеми чертогами, кроме ступени приверженцев, т.е. чертога Хесед, являющегося ступенью, расположенной над всеми, и даже над этим чертогом Гвуры.
!!!!!!
Шестой чертог, Хесед

Этот чертог является чертогом приверженцев – тех, кто относится к свойству «моё – твоё, и твоё – твоё», т.е. отдавать, а не получать. Этот чертог является высшим над всеми чертогами, потому что ступень Хесед является самой высокой из шести сфирот ХАГАТ НЕХИ. И это – чертог, стоящий над всеми чертогами, и удостоиться его возможно лишь после восполнения на всех ступенях нижних чертогов. И поэтому считается, что он словно опирается на их ступени и стоит на них.

Это чертог правой стороны, потому что ступень Хесед считается правой линией, и постичь ее не может никто, кроме святых приверженцев и тех, кто любит Господина своего огромной любовью. На входе этого чертога стоят все те, кто каждый день приводил к единству Господина их, т.е. каждый день притягивали единство Его из мира Бесконечности ко всем сфирот и во все миры. И они первыми поднимаются оттуда к более возвышенным чертогам, то есть они поднимаются раньше приверженцев этого чертога. И это свойство НЕХИ этог

чертога.

25) Выше этого входа, т.е. выше светов НЕХИ, стоит Авраам, правая рука Творца, Хесед. А на другом входе стоит Ицхак, который был связан на жертвеннике и был невинной жертвой перед Творцом, и это Гвура. А на другом входе внутри чертога стоит Яаков, «человек непорочный» и двенадцать колен вокруг него, и Шхина над головами их – т.е. света ХАГАТ (Хесед-Гвура-Тиферет) этого чертога, так как Авраам, Ицхак, Яаков являются свойствами ХАГАТ.

И когда в Исраэле настает час бедствия, поднимаются три праотца и пробуждают Шхину, чтобы защитила Исраэль. И тогда поднимается Шхина и украшается венцами наверху, т.е. получает ГАР, называемые «венцы (атарот)», и защищает Исраэль, потому что Шхина не может защитить Исраэль иначе, как достигнув мохин ГАР, благодаря пробуждению праотцев, ХАГАТ. Иными словами, благодаря тому, что ХАГАТ Зеир Анпина поднимаются и становятся свойством ХАБАД, они притягивают ГАР к Шхине. И здесь находятся света ГАР этого чертога. И подобно тому, как есть чертоги в нижнем Эденском саду, есть в высшем Эденском саду исправленные чертоги, относящиеся к свойству веры, т.е. Малхут. Потому что Малхут в совершенстве своем называется верой. И каждый чертог является свойством Малхут.


Седьмой чертог, Бина

Все эти чертоги соединяются и украшаются все вместе в одном чертоге, в седьмом, скрытом и утаенном более всех остальных чертогов. Объяснение. Этот чертог является свойством ГАР. И сказано, что «берешит (;;;;;; вначале)» – это «бара шит (;;; ;;;)» – т.е. создал шесть чертогов, а «Всесильный (Элоким)» – это седьмой чертог. И уже выяснилось, что «Всесильный (Элоким)» – это мохин ГАР и седьмой чертог. В центре этого чертога находится один столб, содержащий в себе много красок –
      зеленого, белого, красного и черного цвета.

 И когда души должны подняться на ступень, они проходят в этот чертог к столбу, находящемуся в нем. И тот, кто удостоился цвета, содержащегося в этом столбе, поднимается с помощью него, а тот, кто удостоился другого цвета, поднимается с его помощью, каждая из них (душ) поднимается посредством цвета, содержащегося в столбе и соответствующего ей.

В этом столбе содержится четыре цвета: белый, красный, зеленый, черный – ХУБ ТУМ (Хохма, Бина, Тиферет и Малхут). И эти подъемы нижнего, восходящего к высшему с помощью этого столба, происходят согласно мерам. Бывает так, что поднимается только белый цвет, а бывает, что также и красный, и иногда – также и зеленый, а иногда – также и черный. И в каждом цвете есть много ступеней.

«В центре этого чертога» – седьмого чертога Эденского сада мира Асия, «находится один столб» – Есод свойства Малхут мира Ецира, включающий НЕХИ мира Ецира, «содержащий в себе много красок» – много ступеней, и совокупностью их являются четыре ступени, т.е. цвета зеленый, белый, красный и черный – ХУБ ТУМ. Зеленый – это Тиферет, белый – Хохма, красный – Бина, черный – Малхут. «И когда души должны подняться на ступень, они проходят в этот чертог к столбу, находящемуся в нем. И тот, кто удостоился цвета, содержащегося в этом столбе, поднимается с помощью него, а тот, кто удостоился другого цвета, поднимается с его помощью».

И в то время, когда души удостаиваются подняться над миром Асия, они восходят в этот седьмой чертог, и каждая поднимается к свойству, соответствующему ей в столбе. Относящаяся к белому цвету, Хохме, поднимается с помощью белого цвета в этом столбе. А если душа – от свойства Бины, она поднимается с помощью красного цвета в этом столбе. Каждая – согласно цвету, соответствующему ей.


Здесь говорится о подъеме из мира в мир в общем виде, т.е. только с помощью столба седьмого чертога. Однако в частном виде в каждом из чертогов есть столб, с помощью которого нижний поднимается к высшему, и это – НЕХИ высшего чертога, облаченные в нижнего.

28) Эти шесть чертогов относятся к пределу душ, однако седьмой чертог не относится к пределу душ, а к восхождениям душ с помощью столба, находящегося в нем. Объяснение. Можно постичь только шесть чертогов, но не седьмой чертог, являющийся свойством ГАР, поскольку никакие ГАР невозможно постигнуть. И все шесть чертогов относятся к свойству «шесть». То есть, даже третье свойство каждого из этих чертогов, являющееся свойством ГАР, мы не можем постичь, а только свойство НЕХИ ХАГАТ каждого чертога. Поэтому сказано, что «берешит (;;;;;; вначале)» – это буквы слов «бара (;;; создал) шит (;;; шесть)», и это указывает на то, что есть шесть ступеней наверху, в самой Бине, а есть шесть ступеней внизу, ХАГАТ НЕХИ парцуфа ЗОН, называемые шестью днями творения. И всё это является одним целым. Иначе говоря, свойства ВАК в любом месте, – как нижние ВАК, так и свойства ВАК, относящиеся к ГАР, – равнозначны, и мы можем их постичь. А ГАР в любом месте мы не можем постичь.


Было два Храма, первый Храм и второй Храм, один из них, высший – Бина, а другой, нижний – Малхут. И также есть две буквы «хэй ;» в имени АВАЯ (;;;;), первая «хэй ;» – Бина, и нижняя «хэй ;» – Малхут. И есть также шесть ступеней наверху и шесть ступеней внизу. И всё является одним целым. То есть первый Храм и второй Храм являются одним и тем же, что и первая «хэй ;» и нижняя «хэй ;», и это – Бина и Малхут.

Высшая «бэт ;», «бэт ;» слова «берешит (;;;;;; вначале)» – это первый Храм, т.е. Бина, и он открывает врата во всех сторонах, потому что они включены друг в друга, т.е. Малхут, второй Храм, включена в Бину, первый Храм. И благодаря этому Бина открыла врата во всех сторонах – как свои собственные шесть сторон, так и шесть сторон, включенные в Бину. Иными словами, вследствие подъема Малхут и соединения ее с Биной в одно целое, Бина открывает также шесть сторон Малхут, чтобы та стала достойна получить мохин, как и она сама.

«Начало (решит ;;;;;)» – указывает, что тогда стала Бина свойством «начало», чтобы включиться в расчет здания, т.е. Зеир Анпина и Нуквы его (ЗОН), называемых зданием мира. И она считается первой ступенью, передающей мохин парцуфу ЗОН и мирам БЕА, вследствие ее соединения в одно целое с Малхут. Однако ступени, которые предшествовали ей, еще не считаются началом. И на это указывает слово «берешит (;;;;;; вначале)», с которого начинается Тора. «Бэт ;» указывает на высший Храм, Бину. «Решит (;;;;; начало)» – указывает, что она стала началом для передачи мохин мирам.

И кроме того, слово «решит (;;;;; начало)» в слове «берешит (;;;;;; вначале)» указывает, что Бина стала началом исчисления. Объяснение. Мохин числа и исчисления – это мохин свечения Хохмы, и они начинаются с Бины, но не выше нее.

 «Берешит (;;;;;; вначале)» это общее понятие, т.е. Малхут, называемая «лик человека» – форма, в которую включены все имеющиеся в реальности формы. Сказано об этом: «Вид образа величия Творца»17. Это «видение», в котором открываются шесть других ступеней. Иными словами, с помощью Малхут притягиваются мохин свечения Хохмы к свойству ВАК Бины, потому что «видение» и «зрение» указывают на постижение Хохмы.

И это означает слово «берешит (;;;;;; вначале)», состоящее из слов «бара (;;; создал) шит (;;; шесть)», потому что при подъеме Малхут в Бину, образуются в Бине шесть окончаний (ВАК). И она также поднимает МАН и пробуждает в них мохин свечения Хохмы. И когда входят ВАК Бины в Малхут, называемую «видение», то она исправляет себя, т.е. поднимает МАН, чтобы видеть их, иными словами, чтобы привлечь к ним это открытие посредством мохин свечения Хохмы и осуществить с помощью этих мохин созидание мира. И это – мохин свечения Хохмы, которой создана вся реальность шести дней начала творения.
И хотя все мохин приходят от Бины, основой их является Малхут, поскольку благодаря подъему Малхут в Бину, образовались ВАК (шесть окончаний) состояния катнут в Бине, на которые указывают слова «бара (;;; создал) шит (;;; шесть)». И также мохин их состояния гадлут выходят лишь благодаря Малхут, потому что мохин свечения Хохмы раскрываются только в месте Малхут, находящейся ниже хазе Зеир Анпина. И поэтому она называется нижней Хохмой – ведь Хохма раскрывается только в ней. Таким образом, состояние гадлут мохин тоже устанавливается благодаря Малхут.

Но неправильно будет сказать, что от Малхут исходит созидание мира, т.е. мохин Хохмы. Поэтому написано «бара (;;; создал) шит (;;; шесть)», что указывает на достоинство ВАК Бины, поскольку они осуществляют созидание на ступени Малхут. Иначе говоря, не надо ошибаться, думая, что от Малхут исходят сами мохин. Именно поэтому слова «бара (;;; создал) шит (;;; шесть)», содержащиеся в слове «берешит (;;;;;; вначале)», указывают, что действуют здесь ВАК (шесть окончаний) Бины, так как у Малхут самой по себе нет ничего. И имеется в виду только то, что вся слава и величие этих ВАК (шести окончаний) раскрываются посредством их действия в Малхут, и поэтому сами мохин называются по имени Малхут.
Сказано: «Ростки показались на земле, время воспевания пришло»18. «Ростки» указывают на шесть ступеней ХАГАТ НЕХИ. «Показались на земле» – Малхут, потому что они являются формами, проявляющимися на этой ступени, и они не проявляются ни на какой ступени, а только в Малхут. И поэтому сказано: «Показались на земле», потому что эти ростки показываются только «на земле», в Малхут. «Время воспевания пришло» – указывает на то, что в это время, после появления Шхины, называемой воспеванием, вместе с мохин Хохмы, приходит время восславления и украшения.

Поэтому называется Малхут «псало;м». Сказано: «Псалом для Давида»19, но не сказано: «Для Давида псалом». Это указывает, что сначала над ним воцарялась Шхина, а затем он возносил песнь. Таким образом, Малхут называется «псалом». То есть, вначале, благодаря проявлению Шхины, он достиг мохин состояния гадлут, а затем воспевал и восславлял. И это означает: «Время воспевания пришло» – т.е. Шхина, называемая «воспевание», приходила к нему сначала, а затем он воспевал и восславлял. «Время воспевания пришло»– т.е. после постижения мохин приходит время восславления.

Высший мир, Бина, скрыт, и всё, имеющееся в нем, скрыто. И даже семь ее нижних сфирот (ЗАТ), поскольку она пребывает в высшем свойстве, в свойстве трех первых сфирот (ГАР) Бины, и называется днем, включающим в себя все дни. Объяснение. ГАР Бины называются днем, включающим в себя все дни, или днем, уходящим вместе со всеми днями. Потому что день означает Хесед. И поскольку она является корнем всех хасадим в мирах, то называется днем, включающим в себя все дни. И она никогда не получает Хохму, как сказано: «Ибо желает милости (хесед) Он.

Однако ЗАТ Бины получают свечение Хохмы для того, чтобы передать ЗОН. И даже ЗАТ Бины считаются скрытым миром, и хотя они и получают Хохму и передают ЗОН, все же, поскольку они находятся в Бине, то нет раскрытия Хохмы на ее месте вообще, а только в месте ЗОН.

И когда Арих Анпин создал и вывел Бину за пределы своего рош, он вывел только эти «шесть», т.е. ВАК Бины, а не ГАР. И так как он скрыт и всё находящееся в нем скрыто, поскольку Бина скрыта как в ГАР, так и в ВАК, поэтому сказано, что «берешит (;;;;;; вначале)» состоит из слов «бара (;;; создал) шит (;;; шесть)», и это указывает на шесть высших дней, т.е. ВАК Бины. Но не говорится, кто создал их, эти шесть дней, на которые указывает слово «берешит (;;;;;; вначале)», поскольку они являются высшим скрытым миром. Ведь они являются ВАК (шестью окончаниями) Бины, которая скрыта, и свечение Хохмы не раскрывается на ее собственном месте.

А затем это открылось, и сказано: «В нижнем действии», в ЗОН – т.е. сказано, кто создал их, поскольку это мир, пребывающий в раскрытии. И тогда сказано: «Создал Всесильный (Элоким) небо и землю» – т.е. ЗОН. Потому что о высшем мире, ВАК Бины, на который указывает «берешит (;;;;;; вначале)» посредством «бара (;;; создал) шит (;;; шесть)», не сказано, кто создал его, так как он является скрытым миром. Однако о нижнем мире, т.е. ЗОН, называемых «небо и земля», сказано, что Всесильный (Элоким), Бина, «создал небо и землю», потому что они представляют собой открытый мир, так как хасадим в нем раскрываются благодаря мохин свечения Хохмы.

Первый мир, Бина, находится в скрытии, так как он является высшим миром, а нижний мир, ЗОН, находится в раскрытии, так как действия Творца находятся всегда в скрытии и раскрытии. И также свойства святого имени находятся в скрытии и раскрытии. «Йуд-хэй ;;» имени АВАЯ (;;;;), т.е. Хохма и Бина, находятся в скрытии, так как нельзя постичь ГАР. А «вав-хэй ;;» имени АВАЯ (;;;;) находятся в раскрытии, и это ЗОН, которые можно постичь. И так происходит в любом действии Творца, т.е. на всех ступенях свойство ГАР ступени находится в скрытии, а ВАК ступени раскрыты.

 «(Эт) небо и (эт) землю». Слово «эт» сказанного «(эт) небо» указывает на включение нижних небес, расположенных внизу. А слово «эт» сказанного «и (эт) землю» указывает на включение в нее также нижней земли, а также на то, что деяния, производимые на нижней земле, подобны деяниям высшей земли.
......

Бина - «Понимание»: бесконечная вспышка Хохмы, внесенная в сосуд понимания, чтобы дать ему понимание широты и глубины / женский сосуд, который рождает эмоции / разум / понимание, возвращает тшуву к Богу
Даат - «Знание»: центральное состояние единства 10 сфирот, также называемое Древом Жизни . [ необходима цитата ]
Хесед - «Доброта»: любящая благодать дарования / любовь к Богу / вдохновляющее видение.
Гевура - «Строгость»: сила / дисциплина / осуждение / сдержанность / благоговение перед Богом.
Тиферет - «Красота»: симметрия / баланс между Хесед и Гвура в сострадании.
Нецах - «Вечность»: «вечность», «победа» или «выносливость».
Ход - «Великолепие»: уход / сдача / искренность
Йесод - «Основа»: подключение к задаче для достижения / полного запоминания / согласованного знания.
Малкут - «Царство»: Возвышенность / Смирение. Все остальные сфирот текут в Малкут (подобно луне, у которой нет собственного света), и это последнее откровение божественного; получатель и дающий



Осознанные эмоции (Первичные эмоции :)
4 Хесед - «Доброта»
5 Гевура - «Дисциплина»
6 Тиферет - «Красота»
(Вторичные эмоции :)
7 Нецах - «Победа»
8 Ход - «Великолепие»
9 Йесод - «Основание»
(Сосуд, вызывающий действие :)
10 Малкут - «Царство»
.....

Луна- Есод

Луна символизирует свойство отдачи Малхут Бине или Зеир Анпину. Поэтому когда она обновляется, мы празднуем начало нового месяца, когда она увеличивается – это хороший признак, знак благословения, а когда она начинает убывать, усиливаются ограничения, она закрывается и не может светить.

Луна- Свойство Отдачи...
Отдача основное свойство Творца.
Луна отдает Малхут( земле)...


: "Небо – престол Мой, земля – подножие ног Моих"»

«На высшей ступени» – Исраэль, «обе ноги» – Нецах и Ход, «(ступень) "хай"». Нецах – «ваехи (и жил)», Ход – «хай (жив)», и оба они включены в слово «ваехи».

Бина – это колесница (меркава). Колёса ее – это три линии, ХАГАТ, а четвертое колесо – это Малхут, находящаяся от хазе и ниже, которая получает от них. Когда колёса включаются друг в друга, есть в каждом из них три линии, всего – двенадцать. И благодаря этим линиям восседает высший Царь, Хохма, на колеснице Своей, Бине. И движение означает свечение линий одна за другой, в порядке их выхода: холам, шурук, хирик.55 И постижение свечения Хохмы называется открытием глаз.
Нуква называется "ночь", и является зеркалом, что означает свечение Хохма.
......

Моше – это свойство Творца, облачаемое в человека свыше для того, чтобы человек как Малхут мог соединиться с этим свойством Моше снизу. Не имея этого свойства, ...
...
Лик праведника( свойства) это лик Творца!
Праведность-Хесед( Юпитер)
......
Сыны- желание наполнения ради отдачи!...
.......

Икона. Семистрельная...

Когда  Пресвятая Дева Мария принесла Богомладенца в Иерусалимский храм, Его встретил там древний старец Симеон Богоприимец, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Мессию. Симеону было уже более 300 лет, и согласно явленному ему откровению Божию он предсказал Богоматери, какая судьба ждет Ее Сына,
             а ей –


 что «Тебе Самой оружие(меч, стрела, мысль....) пройдет душу, да откроются
               помышления многих сердец».

 Поэтому икона «Умягчение злых сердец» носит также название «Симеоново проречение» (пророчество).

Что такое уровни пророчества? Есть осознание строения миров, есть осознание программы миров, и есть осознание реализации этой программы – в какой форме она реализуется.


Существует несколько уровней постижения у каббалистов. Каббалисты с меньшим уровнем постижения говорят о строении миров – и только это они постигают. Каббалисты более высокого уровня, кроме строения миров, постигают общую закономерность, общий процесс развития.
Пророчество – это определенная ступень духовного постижения. Пророки появились после построения Храма, на этапе нисхождения народа ...


Рецензии