Эрот
У Гесиода — одна из четырёх первых космогонических потенций(по А. Ф. Лосеву) наряду с Хаосом, Геей и Тартаром: «между вечными всеми богами прекраснейший — Эрот. Сладкоистомный, у всех он богов и людей земнородную душу в груди покоряет и всех рассужденья лишает» («Теогония», 120)
По Ферекиду, «Зевс, намереваясь быть демиургом, превратился в Эрота: создав космос из противоположностей, он привёл его к согласию и любви и посеял во всем тождественность и единение, пронизывающее университет.
Культ Эрота, бога любви, существовал уже в глубокой древности у греков. Эрота считали одним из старейших богов. Бог Эрот (в римской мифологии — бог Купидон) олицетворяет ту могущественную силу, которая влечет одно живое существо к другому и благодаря которой рождается все живущее и продолжается род человеческий.
Эрот — мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным *богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — *с цветком и *лирой, позднее со стрелами любви или пылающим *факелом.
Эрот не только бог любви между различными полами, но Эрот и бог дружбы между мужчинами и юношами.
Бог Эрот всегда изображался под видом мальчика, едва достигшего юношеского возраста. Богиня Афродита (Венера), видя, что ее сын почти не растет, спросила у богини Фетиды, какая тому причина. Фетида ответила, что ребенок Эрот вырастет, когда у него будет товарищ, который будет его любить. Афродита тогда дала Эроту в товарищи Антэрота (в переводе с древнегреческого языка — *«разделенная, взаимная любовь»). Когда они вместе — бог Эрот растет, но вновь становится маленьким, лишь только Антэрот покидает его.
Смысл этой античной аллегории заключается в том, что любовь или дружба должны быть разделяемы другим человеком, для того чтобы расти и развиваться.
На многих камеях и гравированных камнях античности бог Эрот изображен *верхом на льве, которого он укротил и превратил в ручного зверя. Часто изображается Эрот на колеснице, в которую впряжены дикие звери.
Бог Эрот (Купидон) страшен не только людям, но и богам. Зевс (Юпитер), предвидя уже перед самым рождением Эрота все беды, которые он натворит, приказал богине Афродите (Венере) умертвить Эрота, но Афродита *спрятала сына в лесу, где дикие звери вскормили его.(!)
«Посреди ночи, в тот час, когда все смертные спят крепким сном, является бог Эрот и стучит в мою дверь.
“Кто там стучит? — восклицаю я. — Кто прерывает мои сны, полные очарования?” — “Отвори! — отвечает мне бог Эрот. — Не бойся, я мал, я весь промок от дождя, луна куда-то скрылась, и я потерял дорогу в ночной темноте”.
Услышав слова Эрота, мне становится жалко бедняги, я зажигаю мой светильник, открываю дверь и вижу перед собою дитя; у него крылья, лук, колчан и стрелы;
я подвожу его к моему очагу, согреваю его холодные пальчики в своих руках, вытираю его мокрые волосы.
Но едва успел бог Эрот немного оправиться, как берется за лук и стрелы.
“Я хочу, — говорит Эрот, — посмотреть, не отсырела ли тетива”. Бог Эрот натягивает ее, пронзает мне сердце стрелой и говорит мне, заливаясь звонким смехом:
“Мой гостеприимный хозяин, радуйся; мой лук совершенно здоров, но зато сердце твое больное”».
Икона «Взыграние Младенца» отражает эмоциональный характер взаимоотношений Богоматери с Сыном, изображенным играющим (или резвящимся). Он сидит на руках у Матери, запрокинув назад голову, как бы играясь, тянет руки к Ее лицу. При этом лики Богоматери и Христа предельно сближены, одной ручкой Он касается Ее ланиты, другая опущена. Его фигура полна живого, стремительного движения.
Образы Богоматери и Младенца на этой иконе передают всю глубину доверительности и нежности, которые должны существовать между матерями и детьми. Ведь в каждой матери сияет отблеск Богоматеринства.
Самый известный список этой иконы был явлен в 1795 г. в Подмосковье, в Николо-Угрешском монастыре (монастырь этот был основан Димитрием Донским в честь победы русского воинства на Куликовом поле.
Слово «взыграние», означающее радостное состояние, ликование, неоднократно используется в Священном Писании. В Книге пророка Малахии находим такие слова: А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф (Мал. 4: 2, 3). О духовном ликовании говорится и в Евангелии от Луки, когда праведная Елисавета, встретив Деву Марию, …воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем (Лк. 1: 42;44).
Мифология Египта!
Семикратный смех творца.. Смех Хора-благостен Смехом своим Хорошим, сын Отца своего...
Радла-Свет высшей мысли...
Агни йога.
Редко можно слышать хохот Йога, ибо радость его не в раскатистом смехе, но в наполнении сердца. Именно, радость есть особая мудрость, не только по существу,
Улыбка Создателя венчает не из признательности, но из радости огню сердца, и над головой сияет знак огня. ... Я вижу улыбку, и Я слышу смех даже. Благо, если ...
И вы, вливающие капли радости в души, несете жертву Творцу миров. Просветлений будет без конца. Учись – уча. Уча радости, не ошиблись. Каждое дерево в радости ...
Каббала
В Мишне говорится (Таанит,26): "Приходит месяц ав - уменьшаем веселье, а приходит адар - увеличиваем веселье. И если есть у кого-то суд и разбирательства с идолопоклонниками, то будет судиться с ними в месяц адар". Нужно понять смысл сказанного: что такое увеличить веселье и уменьшить веселье.
Известно, что радость существует не сама по себе, а как порождение и результат какого-либо явления. То есть если человек ощущает какое-то наслаждение, то это наслаждение вызывает в нем воодушевление, которое называется радостью. Поэтому понятно, что если у кого-то отсутствует наслаждение в жизни, у того нет и возможности радоваться, поскольку нет причины, которая могла бы породить следствие, называющееся радостью.
Мы видим, что маленькие дети всегда радостны. Дело в том, что поскольку невелик их разум, они могут наслаждаться от всего, ведь не делают оценок и расчетов и в любой мелочи находят вкус и наслаждение. И это дает им возможность радоваться.
Но когда человек взрослеет, то становится ограничен в получении наслаждения, согласно уровню своей зрелости. Его зрелость не позволяет ему восхищаться каждой мелочью, и поэтому он не может от всего получать наслаждение. Это объясняет высказывание – «умножающий знание, умножает скорбь». Потому что тот, кто обладает развитым умом, избалован, и не любая, предлагаемая ему еда является пищей, которая может стать для него источником наслаждения…
В каббале считается, что радость – это показатель правильного пути.
Хасиды считают радость величайшей добродетелью, рассматривают пение и танцы, как путь служения всевышнему.
Позвольте себе быть радостным!
«Иногда твоя радость – это источник твоей улыбки, но порой и твоя улыбка может стать источником твоей радости»
Дари улыбку миру и мир улыбнется тебе!
Сад алхимика- игра Матери и дитя!
Дитя ( алхимик)есть сын Истины...
......
В Каббале этими тремя терминами обозначаются три высших из десяти сфер или, другими словами, проявлений Всевышнего в нашем мире. Эти три сферы отображают интеллектуальные свойства Творения.
..... Смех это Огонь.... Строгость...... Творение смехом.....
Ицхак(огонь от воды) посмеивается – гвура з=а (Левая рука строгость)
........
Фамилия/имя- Гапич.
Имя Агапит – это производная форма от имени Агапий, которое происходит от греческого «агапе», в переводе означающее «любовь». Поэтому имя Агапит часто переводят как «любимый»
Гапич – фамилия, образованная от имени предка. Фамилия Гапич происходит от имени предка – Гапа, которое, в свою очередь является производным от канонического мужского имени – Агапит,
В греческом языке «агапэ» (иногда также «агапе», «агапи») означает одну из четырёх разновидностей любви. Четыре древнегреческих слова – эрос, филия, сторге, агапэ – это всё «любовь». Древние греки этим словом обозначали любовь к ближнему, жертвенную, мягкую, бескорыстную. Она возникает не как любовь к возлюбленному (любимому человеку), а как проявление любви к человеку в целом.
Клим - имя, фамилия...
Клим - (от греческого) виноградная лоза. Клим, Климентий, Климент - милостивый (латинское) - виноградная лоза (древнегреческое).
«сlement», что переводится как «милосердный» ...
в переводе с латинского означает — милостивый ...
Милость.... Обрести милость....
Клим Кришна...
Мантра - содержит духовное семя клим».
Семя вселенской любви... Майтри или Майтрея....
Имя Акакий
Ака;кий (др.-греч. — «не делающий зла, кроткий, неплохой» от др.-греч. — приставка со значением отсутствия, соответствует русской: «не-», «без-» + др.-греч. — «злой, плохой»)
Акакий-не делающий зла» или «беззлобный».-добрый.
Именины 30 апреля.
Свидетельство о публикации №124012004843