Образы. Дым. Факел. Вода. Вечерний ужин. Беседа

Образ
Светло в комнате... Белый покров на диване. Беседую с мужчиной... Рассказываю о том как раньше мы жили... Всегда все друзья собирались вместе за столом... Причем утром у одних, обед у других,а вечером у нас в доме . Собирались за одним большим столом вечером...



Вечерняя трапеза праздничного дня – это царское кушанье, суббота, так как суббота отложила свою трапезу для него.

Суббота (наступает), когда Зеир Анпин и Малхут поднимаются к высшим Аба вэ-Има и становятся подобны им. Тогда они святы, как сами Аба вэ-Има. В отличие от этого, праздники поднимаются не к высшим Аба вэ-Има, а к ИШСУТу, и оттуда привлекают святость от высших Аба вэ-Има. И поскольку сами ИШСУТ не являются святостью, постольку они считаются лишь призванными, чтобы получать от святости, и не святы сами по себе.

Суббота похожа на сына, который приходит в дом отца и матери. Он ест и пьет, когда хочет, и отец с матерью (Аба вэ-Има) не должны его приглашать. Это напоминает царя, у которого был любимый сын. И дал он ему приятеля, который будет беречь его и дружить с ним. Сказал царь: «Достойно будет пригласить приятелей сына, чтобы выказать им мое уважение и любовь». И царь пригласил к себе приятелей. Однако сына не пристало приглашать, он приходит, чтобы есть и пить в доме отца, когда хочет. Сказано: «Кто, как Ты, между Богами, Творец? Кто, как Ты, возвышен святостью?» [] Возвышен святостью, подобно сыну, исправившемуся с помощью родителей: Зеир Анпин уже поднялся к Аба вэ-Има и стал подобен ему, как в субботу. И тогда он возвышен святостью, а не призван от святости.

Радость и охрана в субботний день превыше всего, так как день этот венчается (парцуфом) Аба вэ-Има, когда Зеир Анпин и Малхут поднимаются и облачают высшие Аба вэ-Има. И добавляется святость к их святости, чего нет в остальные дни. Ибо Зеир Анпин – это святость, и он венчается святостью, то есть облачает святость, высшие Аба вэ-Има, и добавляет святость к своей святости. И потому день этот – радость для высших и низших. Все радуются ему, так как он наполняет благословениями все миры, и все миры исправляются благодаря ему.


ТРЕТЬЯ СУББОТНЯЯ ТРАПЕЗА В ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЕЧЕР
 Подобно царю, который устроил трапезу для единственного сына и увенчал его высшим венцом. И царь назначил его надо всем. День этот – радость для всех жителей страны. У одного надсмотрщика, отвечающего за суд над людьми, содержались люди, которых нужно было казнить, и люди, которых нужно было высечь. Но из уважения к радости царя, он оставил свои экзекуции и соблюдал праздник царя, не огорчив ни одного человека.

Так и суббота – это радостная трапеза Царя с царицей, Зеир Анпина и Малхут, праздник Аба вэ-Има, на котором радуются высшие и низшие. На царском празднике все радуются, а не сокрушаются, и потому сказано: «Назовешь субботу отрадой» . Эта отрада – наверху, там, где высшая святость, в высших Аба вэ-Има. Сказано: «Тогда наслаждаться будешь над Творцом» , выше Зеир Анпина, так как отрада находится над Ним, в Аба вэ-Има, которые выше Зеир Анпина. День этот, суббота, радостная трапеза Царя, венчается венцом отрады от высших Аба вэ-Има, как сказано: «Назовешь субботу отрадой», – чего нет в остальные дни.

В этот день должны сыновья Царя созвать три трапезы и накрыть стол из уважения к Царю. Когда созывается один из трех праздников или Новый год (Рош а-шана), да не накрывает человек два стола для каждой трапезы: один для субботы и один для гостя, то есть праздника. Ибо сказано: «За царским столом всегда он ел» [17] – поскольку достаточно царского стола для пришедшего гостя. А потому должен человек накрывать полный стол Царю и с него подавать гостю.

 Третья субботняя трапеза, на которую пришел гость, то есть пришелся праздник: оставить ее или не оставить? Если проводить третью трапезу, то гость, вечерняя трапеза второго праздничного дня, отлучается от царского стола. Ведь вследствие третьей трапезы он не может насладиться вечерней трапезойвторого праздничного дня. Если же не проводить третью трапезу, возникнет изъян в трапезах Царя, поскольку Царю, то есть субботе, недостанет одной трапезы.

) Это напоминает царя, к которому пришел гость. Царь взял свое кушанье и дал гостю. Таким образом, хотя царь не ест с гостем, – тот ест царское кушанье, и царь дает ему есть. Так и здесь: суббота отменяет третью трапезу, чтобы гость, то есть вечер второго праздничного дня, наслаждался своей трапезой. Выходит, что вечерняя трапеза праздничного дня – это царское кушанье, суббота, так как суббота отложила свою трапезу для него. Всё это потому, что он – гость Царя, то есть потому, что первый праздничный день пришелся на субботу, и поэтому он – гость субботы. С другой стороны, в субботу, (пришедшуюся) на вечер праздника, не отменяют третью трапезу из-за вечерней трапезы праздничной дня. Речь идет о двух днях Рош а-шана, как для земли Исраэля, так и для живущих за ее пределами.

В этот день запрещена речь, чтобы твоя речь в субботу не была такой, как в будни, поскольку с этим днем связуется вся вера.

 Как же можно не давать царскую трапезу гостю, то есть не отменять третью трапезу в пользу трапезы праздничного дня, который пришелся на вечер субботы? Ведь в 14-й день месяца нисан, когда он приходится на субботу, мы отменяем и возвышаем царскую трапезу, то есть третью трапезу, ради гостя, то есть трапезы пасхального вечера, хотя этот праздничный день – не гость субботы, а пришелся он на воскресенье.

.........


Образы сна.
Коридор наполняется дымом. Дочка бежит ко мне на руки... Понимаю что дым появился в результате пожара в квартира- 24. Слышу от туда,из 24 квартиры голоса,беседа мужчины и женщины...

Дым от огня, зажигавшегося коэнами, поднимался к нему (жертвеннику) вертикальным столбом, и никакой ветер не мог поколебать его.

[М. Вейсман, "Мидраш рассказывает", глава "Цав"]

Вознесение дыма – это вознесение чаяний человека к Творцу.

Дым (ошан) относится к духовному понятию "мир, год, душа" (олам, шана, нэфеш). Человек соединяет в себе абсолютно все действия и производит полное исправление самого грубого, самого низкого желания, которое включает в себя все остальные желания, находящиеся над ним.

Тогда от этих действий поднимается дым (ошан), соединяющий в себе мир (олам), год (шана) и душу человека (нэфеш).

Этим действием проверяются самые внутренние, самые потаённые, самые коварные эгоистические желания человека, которые раньше он подсознательно скрывал и не исправлял, а теперь выдает на исправление. Проверка осуществляется по результату их сжигания – по дыму.

Если дым поднимается вертикально – значит, выяснения сделаны от всего сердца, и намерения человека направлены четко на отдачу. Если нет – значит, мы еще не откровенны в выяснении своих эгоистических желаний и находимся под влиянием каких-то внешних воздействий. Именно в той мере, в которой исправление сделано не полностью, на нас сразу же начинают влиять внешние воздействия.

Не следует связывать описания костра с нашим миром и представлять его материальные картины. Входя внутрь повествования Торы, надо сразу же правильно переводить земное описание на внутренние, чувственные ощущения.



Если дым поднимается вертикально – значит, выяснения сделаны от всего сердца, и намерения человека направлены четко на отдачу. Если нет – значит ...


....
19 01 24.
Описываю образы сна...размышляю о своем духовном пути... О правильно выбранном направлении... О том как в дальнейшем действовать... Прошу помощи высшей... Молю явить мне путь... Не оставлять меня...

........
Ощущаю горечь во рту от дыма... Дым наполнил комнату... Загорелась свеча в подсвечнике... Факел пылает на стеклянном столе... Беру, вернее хватаю большой кувшин с чистой родниковой питьевой водой и заливаю подсвечник...
Дым (сладковатый) наполнил гостиную и по лестнице подымается на второй этаж...
Быстро открываю окна....


Рецензии