Изгибы бедер твоих. Каббала. Пояснение. Цитаты

Сказанное: «Изгибы бедер твоих» – во множественном числе, поскольку есть здесь еще один дух (руах), который вышел из Орпаниэля, в левой стороне, и соединился с ним. Поэтому сказано: «Изгибы» – поскольку их два.
Дух левой стороны называется Адраниэль (;), что означает – «красота (ход )» и «величие (адар )».
И тогда они соединяются, став включенными друг в друга.
Называются они «суть небесная», потому что она состоит из огня и воды, т.е. из двух сторон, правой и левой, правая – вода, а левая – огонь.

Сказано: «Подобно радуге, появляющейся в облаке во время дождя» .
 Первый дух, Орпаниэль, скрыт как наверху, так и внизу, и светит он, подобно сверканию (хашмаль). И это не настоящее сверкание (хашмаль) , называемое «огненные бормочущие животные», ибо нет в нем речи, свечения хохма. А иногда это настоящее сверкание (хашмаль), в то время, когда оно включено в Адраниэля, от которого происходят все эти серафимы, поскольку слово «хашмаль» состоит из букв слов «огненные бормочущие животные», и также животные, появляющиеся и не появляющиеся. Животные, которые иногда чувствуют (хашот), а иногда разговаривают (мемалелот), поэтому называется это (свечение) «хашмаль».

Орпаниэль несет миру известие о жизни.
Когда мир признается достойным, тогда светит этот дух, и присутствуют вся жизнь и радость, ибо после того, как он признан достойным, исчезают эти суды и светят, и тогда светит этот дух (руах). Как сказано: «В свете (ор) лика (паним) Царя – жизнь»  – и это буквы имени Орпаниэль.
Ор паним эль.

Когда мир предается суду, тогда ситра ахра властвует и показывает свою силу, а дух (руах) Орпаниэля скрывается и меркнет. Весь мир пребывает тогда в суде и обвиняется, и всё зависит от этого духа (руаха). Признак этого, что страх перед судами ощущается в
      коленках, т.е. в свойствах Нецах и Ход.

А этот чертог является чертогом свойства Ход.

 Здесь находятся все облачения душ праведников, поднимающихся, чтобы показаться Господину своему, представ перед Ним. Когда душа поднимается и достигает этого чертога, посылается правитель над облачениями, имя которого Цидкиэль, означающее – «справедливость (цедек)».
Ибо в то время, когда человек выполняет заповеди Торы в этом мире, то, в соответствии приложенному им старанию и усилию в выполнении, образуется для него одеяние в этом чертоге наверху, чтобы облачиться в него в том мире.

Когда душа восходит, этот правитель берет ее облачение и приходит вместе с ней к реке Динур  (досл. огненной), в которой душа должна омыться и обелиться.
Но иногда душа окунается в нее и сгорает, и не поднимается из нее весь день до утра. Тогда пробуждается дух (руах) с южной стороны, и души встают и обновляются, и возносят песнопения. Как ангелы – их власть заканчивается и они сгорают, но, встав, обновляются, как и вначале.

 Если душа удостаивается и поднимается, правитель Цидкиэль берет эту душу и облачает ее в одеяние, и она исправляется в нем и возносится в жертву ангелом Михаэлем( Лев), (великим) коэном,( свойство желание отдачи) чтобы всегда находиться, во все дни, перед Атиком Йомином. Благословенна участь этой души, вставшей и удостоившейся этого.

Над всем этим назначен дух Орпаниэль, властвующий над этим чертогом. Когда один дух (руах) включается в другой, т.е. Орпаниэль в Адраниэля, и они соударяются друг с другом, чтобы соединиться вместе, создаются другие властители, которые ставятся над миром. Это шестикрылые серафимы, освящающие Господина своего трижды в день. Они придирчивы к праведникам на толщину волоса, и пытаются обвинить их в этом мире и в мире будущем. И также тех, кто пренебрегает человеком, от которого они научились даже одному слову в Торе, и не относится к нему с почтением, и всех тех, кто использовал (в своих целях) изучавших шесть разделов Мишны и умеющих взойти к единству Господина своего.

 Когда один дух (руах) входит в другой, Орпаниэль – в Адраниэля, и светят вместе, выходит из этого света создание, называемое Йофиэль, которое властвует над этими серафимами, и четыре животных под ним, лики которых – лик орла. Йофиэль встает во всех тайнах мудрости (хохма), и все ключи от мудрости (хохма) содержатся у него.

Это создание встает просить о вознаграждении у Творца, чтобы воздать всем тем, кто стремится за постигшими мудрость и даже за всеми людьми, чтобы научиться мудрости постижения их Господина, и дать это вознаграждение людям, стремящимся к мудрости, чтобы познать Господина своего.

 Если человек оставляет этот мир, это создание появляется на четырех крылатых серафимах, и они летают перед ним, и это создание не оставляет всех возбуждающих суд и закон, чтобы сблизиться с ним. Сколько же посланников мира находится вокруг него. Когда перемещаются и появляются эти серафимы, то смиряются ядовитые (серафим) змеи, происходящие от змея, навлекшего смерть на весь мир.

Это святое создание стоит, когда душа поднимается и достигает его, и спрашивает эту душу о мудрости Господина ее. И в соответствие мудрости (хохма), к которой она стремилась и постигла, такова и получаемая ею награда. Если человек мог постичь мудрость и не постиг, то выталкивают эту душу наружу, и она не входит, а стоит под этим чертогом, испытывая стыд. И когда поднимают свои крылья серафимы, находящиеся под этим созданием, то все они совершают взмах своими крыльями и сжигают эту душу. И она сгорает и не сгорает, стоит и не стоит, светит и не светит. И так судят ее каждый день.

 И хотя у нее добрые деяния, выталкивают ее наружу. Поскольку нет награды в том мире, как награда для тех, кто прилагал старания в мудрости, чтобы созерцать величие Господина своего. И бесценна награда познавших мудрость с целью созерцать величие Господина своего. Благословенна их участь в этом мире и в мире будущем, как сказано: «Счастлив человек, нашедший мудрость, и человек, приобретший разум» [344].

 Дух Орпаниэль властвует над всем, всё включено в него, все смотрят на него. А это создание, Йофиэль, властвует над четырьмя другими созданиями, и у каждого из них четыре колеса, которые смотрят во всех направлениях: на восток, север, юг и запад.

У каждого колеса – три столба.
Колесо, расположенное в восточной стороне, Тиферет, называется Ханиэль, от слова «прелесть (хен)».
Колесо в северной стороне, Гвура, называется Каршиэль, от слова «застывание (криша)», говорящее о том, что с левой стороны света застывают, т.е. замораживаются.?
 Колесо в южной стороне, Хесед, называется Азриэль, от слова «помощь (эзра)».
 Колесо с западной стороны, Малхут, называется Аниэль, от слова «бедный (ани)», ибо у Малхут самой по себе нет ничего, и она – бедная.
И эти три столба в каждом колесе смотрят в центр, Тиферет, поскольку средний несет их, и все они перемещаются благодаря ему. Поскольку, если бы не средняя линия, они были бы темными, без света.

Все стоящие посередине и относящиеся к свойству Тиферет назначены для воспевания. Те, что находятся в правой стороне, относящиеся к свойству Хесед, произносят песнь, и желание поднимается наверх, и они произносят: «Свят (кадош)». Те, которые находятся в левой стороне, относящиеся к свойству Гвура, произносят песнь, и желание поднимается наверх, и они произносят: «Благословен (барух)». Ибо благословен Он наверху, в ХАГАТ, и благословен Он внизу, в Малхут. Поэтому они стоят наверху, в правой стороне, приобретают святость и соединяются в святости со всеми теми, кто умеет освящать Господина своего единством мудрости (хохма). А те, которые стоят в левой стороне, приобретают святость и соединяются с теми, кто не умеет освящать Господина своего, как подобает. И все они объединяются друг с другом в полном единстве, связываясь друг с другом, пока не становятся все они единой связью и единым духом.

 От этого места питаются все обладающие мудростью, постигающие в видении или во сне. Поскольку пророки получают питание свыше, от Нецаха и Ход Зеир Анпина мира Ацилут, а постигающие во сне или в видении получают питание отсюда, от чертога Ход. И когда соединяется чертог Ход с местом, находящимся наверху, с Нецахом и Ход Зеир Анпина, эти пророки получают питание сверху и снизу в единой связи.

 Поэтому есть пример пророческих речений, когда их пророчество не обладает полагающейся чистотой, как это было у Моше, который был совершенно чист в своих пророчествах. Потому что свет исходил свыше, из Бины, из того места, откуда выходят все света, и приходил на его ступень, свойство Тиферет мира Ацилут, и оттуда получал Моше свое пророчество и нес свет. Подобного этому не было, как ни у кого из людей, так и ни у кого из остальных пророков. Постигающие во сне и постигающие в виде
нии получают питание снизу, от чертога Ход без соединения наверху с Нецахом и Ход Зеир Анпина, а также посредством нижней ступени, Малхут, находящейся снаружи, в первом чертоге.
Так же, как на пророческой ступени, находящейся наверху, получая от Нецаха и Ход Зеир Анпина, пророки не видят Его со ступени Нецах и Ход Зеир Анпина, но видят с помощью другой, более низкой ступени, Малхут мира Ацилут, так же и здесь, постигающие во сне и в видении, когда получают питание свое наверху, в чертоге Ход, однако она не раскрывается им иначе, как с помощью ступени, находящейся за пределами чертога, т.е. от Малхут первого чертога, находящейся ниже него. Поскольку это слово исходит от чертога Ход, и слово это достигает правителя, стоящего на вратах этого чертога, а оттуда – к другому правителю, находящемуся у него в подчинении, и так, пока не достигает Малхут первого чертога. И пока это слово достигнет человека, очень многое примешивается к этому слову. И поэтому слово это не обладает надлежащей чистотой.

И когда соединяются четыре колеса с четырьмя столбами, находящимися посередине, так, что у каждого колеса есть три столба, правый, левый и средний, тогда называются все они любимыми, и они называются «постигающие в видении». Ибо свечение хохма, оно любимо и не раскрывается в колесах, расположенных от хазе и выше, а только в столбах, расположенных от хазе и ниже. И основное раскрытие происходит в среднем из них, и поэтому эти колеса не воздействуют на «постигающих в видении» иначе, как с помощью взаимовключения со средними столбами. И поэтому Базак властвует над ними и называется «Даниэль, муж любимый» ]. Счастливы постигающие тайны Господина своего, чтобы идти путем истины в этом мире и в мире будущем.

 Тора, Берешит, 2:10.


Рецензии