Записная книжка. 8 часть

МАН (Мейн Нуквин) – это возвышение каких-то желаний, обращение их к Творцу.

МАД – получение ответа от Творца на то, что мы просим.

МАН и МАД должны совпадать. Чем больше совпадений между ними, тем более правильно я обращаюсь к Творцу.

МАН формируется, когда я прошу за других. И только за других! Тогда у меня появляются желания наполнять остальных, и я прошу Творца: "Дай мне возможность наполнить их", – то есть получать ради других.

Именно такая просьба к Творцу называется МАН, а ответ Творца, чтобы я наполнил их в действии, называется МАД.
...

Суфизм не постигнешь, выслушивая проповеди, и в некоторых случаях ему обучают на примерах и при помощи наставлений, которые недоступны для обычных органов восприятия.
( Голос тишины/ Маггид-)
– Традиционное изречение.

Учиться «в тайне» (хашай), значит находиться в малом состоянии (катнут), от слов «хаш-маль». «Хаш» называются келим, желания лицевой стороны (отдающие), а «маль» – келим обратной стороны, ниже хазэ (получающие) и приводящие к большому состоянию (гадлут).


Тот ученик думал, что если заслужил исправления в келим «хаш», то есть желания отдавать, и все его намерения только ради отдачи, то уже достиг полного совершенства. Но целью творения и создания всех миров было насладить сотворенных – чтобы получили все высшие наслаждения, и человек смог постичь всю высоту



Эрец Элиона Высшая Земля – бина.

Эрец Тахтона Нижняя Земля – малхут.

Эрец Эдом – когда малхут включается в бину, бина называется «Эрец Эдом».

Эрец Исраэль – Ецира Этого мира.
.....

Ты, сын твой и дочь твоя» означает – нешама, руах, нефеш Ацилута, а «раб твой, рабыня твоя, скот твой» означает – нешама, руах, нефеш миров Брия, Ецира, Асия.
...

...Нецех и ход- население суши
Тиферет- население вод.
....
Кровь Гвура
Молоко Хесед
....
Египет:
Ба и Ка - Ах.пятилучевая звезда( огненое слово) сын.
Сыны- пьют молоко Матери.
Сыны- желание наполнения ради отдачи...
Единство мужского и женского- сыны( принятие и отдача)
ка — настоящее, глубь...иное сознание человека (душ ка), ба — текущий опыт в материи
...

Ноэми (“приятная”),

Мара (“горькая”)

...
Горечь- нет отдачи.
Сладость- принятие ради отдачи.

...
Ба шма ки
шма (;;; на санскрите: карна)
ка — настоящее, глубь...иное сознание человека (душ ка), ба — текущий опыт в материи (это уже помните)
Ба- книга душа,птица...
Но, башмак, или сапог, не бывает один... всегда пара, в простой жизни.
Две ноги...
Нецах и Ход.
Венера и Меркурий( звезда)

....

До завершения исправления, когда Малхут называется Древом добра и зла, всё ее исправление происходит благодаря тем МАН, посредством которых праведники поднимают Малхут в Бину. И вследствие этого подъема, Малхут временно становится святой, как Бина. И эти МАН называются «молитва шепотом». Малхут называется речью. И речью доброй без всякого зла она может быть только в то время, когда «голос», произносящий эту «речь», исходит от Бины. И это – единство «голоса» и «речи», зивуг ЗОН в гадлуте, потому что Зеир Анпин получает «голос» Имы и передает его «речи», Малхут, и тогда эта «речь полностью добрая, без всякого зла», и она получает мохин святости.
Речь, произносимая шепотом», называется словом, исходящим из уст, – т.е. без участия нёба, горла, языка и зубов, а лишь посредством произнесения губами и ртом. Как сказано: «Голос же ее не был слышен". И поэтому «благодаря слову, которое исходит из уст, Малхут поднимается» – потому что таким путем поднимаются МАН. И тогда «входит меж крыльев Имы» – и она поднимается меж крыльев Бины, иначе говоря, приобретает «звучание» крыльев Имы в «речах» своих.

Первые праведники производили это исправление путем действия, потому что подъем МАН осуществляется с помощью действия или речи [].

...
Святость это?
И это моя душа, которая тянет меня ввысь, вверх. Она свята, она - мое самое главное богатство. Кроме нее ничего нет!

Пуста – это удушение.
Земля была пуста» говорит о том, что желание не было наполнено наслаждениями от отдачи Творцу. «И дух Творца витал над водою», то е

«В начале, когда Бог сотворил небо и землю, земля была безвидна и пуста, и тьма над бездной».
....

В каббале молоко символизирует свойство чистой отдачи. Со дня нашего рождения лишь молоко является средством соединения матери и ребенка. На праздник Шавуот принято есть молочные продукты в знак того чудесного состояния, когда Высшая сила наполнит нас изобилием, словно любящая мать ребенка.

...
Почему золото именуется ;;; (zahab)? Потому что в нём содержатся три начала: мужское, zakhar, на что указывает ; (zayin); душа, на что указывает ; (he) [очевидно, женское начало, так как согласная he в мистических толкованиях алфавита всегда интерпретируется подобным образом];… ; (bet) же утверждает бытие золота, как написано [в Торе, начинающейся с этой буквы]: «В начале».

Как видим, золото здесь следует всем предписаниям алхимической символики: оно представляет собой мистическое единение высших начал, управляющих космосом, и возникает посредством творения — как сотворения Богом космоса, так и завершения алхимического Делания. Символика «царской дочери», описывающая в этом иносказании роль буквы bet, соотнесена — сознательно или неосознанно — с символикой prima materia алхимиков, которая в свою очередь соответствует первичной материи, хаосу, что предшествовал Божественному сотворению мира
Тиферет соотносится с медью, соединением золота и серебра, Малхут — с железом.

Золото возникает из тайны огня и Севера и связано с нею, ибо природное тепло, приближаясь к холодному, порождает жёлтое вещество, и такова тайна золота. Серебро связано с тайной воды и южной стороны, ибо вода, соединяясь с солнцем, порождает белое вещество, и такова тайна серебра. Медь же красна и выражает природу обоих [золота и серебра], ибо знающие Делание способны извлекать из неё естество золота и серебра.

В книге первозданного Адама] я прочитал следующее: видом [лицо первого избавителя подобно луне. Лик его зеленоватого золота; брада золота Офирского; брови золота Шевы;ресницы золота из Парваим; волосы точно Sagur [сусальное или «закрытое» золото; грудь как искушённое золото; обе руки как золото из Таршиша.
.......
Этот отрывок, в котором лик Давида сияет семью разновидностями золота (несмотря на то, что луна алхимически связана с серебром), выделяется своей непонятностью. Не стоит удивляться тому, что рыжеватые волосы Давида, описанные в книге Самуила (I-II Царств), вызывают в памяти символику золота. Любопытней другое: эта символика золота в соотнесении с луной более нигде, помимо данного отрывка, не встречается. В Tiqqunim, составленных вскоре после написания основной части «Зоара», семь видов золота также связываются с волосами[]. В «Зоаре» говорится, вдобавок, что глаза Давида сверкали всеми цветами радуги и ничто в мире не могло соперничать с ними в красоте.
...

Камень Дана — лешем, яхонт(сияющий). С ним связана интересная история переселения этого колена. Освоение коленом Дана положенного Торой надела проходило не очень удачно. Это были земли на юго-западе, где жили плиштим (филистимляне). Филистимляне не давали евреям покоя, и потомки Дана пошли искать другую территорию. Вышли за пределы уже завоеванного Израиля и захватили еще не освоенный север. В книге Шофтим (гл.18) сказано, что место называлось Лаиш, а в книге Йеошуа (19:47) оно названо Лешем. По одному из мнений, потомки Дана решили завоевать и закрепить за собой эту территорию, поскольку именно здесь добывался их камень — лешем.

Одно из свойств яхонта — отражая, переворачивать лицо человека. Перевертывание характерно для Дана. То, что колено Дана на своей северной территории поставило идола (мы говорили об этом ранее), яркий тому пример. Перевернули: вместо Всевышнего поставили идола — вначале того, который был украден у Михи, позднее — золотого тельца. До севера не доходит свет, там с наибольшей вероятностью возможно идолопоклонство. Задача Дана — ликвидировать это зло, как в своем колене, так и в мире. Но поскольку подобное лечится подобным

Малхут – это проявление Всевышнего внутри сотворенной реальности .

Кетер – это Создатель и Корень, с которым связана святость своим подобием свойств. И как наш корень, Творец, все отдает творениям, так и свойство святости в человеке все отдает Творцу. Тогда как в нечистых силах человека все намерения только «ради себя», и потому не связаны с корнем, с кетером. Поэтому сказано, что нечистая сила не имеет кетера, так как отделена от него.
В каббале стремление оказывать влияние метафорически именуется «выпуклая печать», стремление принимать – «вогнутая печать".

подъем Малхут в Бину или спуск Бины в Малхут порождает жизнь
Соль олицетворяет Малхут, вода – Бину. Соединение Малхут с Биной, т.е. подъем Малхут в Бину или спуск Бины в Малхут порождает жизнь. Это разница между низшей жизнью и высшей жизнью.

Соленая вода – это Бина, получившая особые свойства Малхут....



Исходящий из Творца свет создает желание им насладиться. Это желание называется малхут.
...

Йод — Рука, то есть орудие воздействия. Подразумевается учение, согласно которому Вселенная пришла в движение под воздействием неделимых точек (Хадит).

Как символ творящей и направляющей энергии Рука выступает благопристойным эквивалентом Сперматозоида, каковой на самом деле и представлен в форме этой буквы»
Буква Йод — это та искра, внутренний учитель, открывающийся в нас после Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем, которое происходит в Тиферет.

В душе человека Йод соответствует Йехиде — Божественной искре, роднящей человека и Бога и являющейся квинтэссенцией самой души.
Йод = 10 = Малкут = Кетер =

Знай, что нешама человека сосредоточена в его мозге, ибо это мыслящая душа.
Руах сосредоточен в сердце, и это «побуждающая» душа,
а нефеш — это жизненная сила, ..
Людмила-
Йод-божественная искра.
Мила( слово)
...Лань.... Нафтали... Аметист...

Соединить стрелой мысли ногу и ухо. Слух ухо - Бина.
Нити- Нецах и Ход/Венера- Меркурий.

Лань....из уст его речи красивые( пе- уста/ речь,слово/ красота( Тиферет-экран,зеркало,...)
Только Нафтали сравнивается с кошерным( съедобное,разрешено есть) животным – ланью.
Яаков благословляет его: «…посланный, ланью несется он, льются из уст его речи красивые и изящные…»

Он дал клятву в том, что Царь беспокоится и вспоминает каждый день о *лани, повергнутой во прах, т.е. о святой Шхине.
Однако не имеется в виду вся Шхина, так как в этом не было необходимости клясться, поскольку это ясно всем. Но подразумевается только Малхут де-Малхут( лань), которая, как полагал рабби Хия, находится в плену, среди клипот, и покинута окончательно. Поэтому, «заплакав, сказал праху: "Насколько ты неподатлив, насколько ты упорен. Все, кто дорог глазу, разлагаются в тебе, светочей всего мира поглощаешь ты, превращая в ничто"». И поэтому она называется «лань, повергнутая во прах».

Лань, является их символичность для грядущего Освобождения. Есть такая лань, которая похожа на Аврору, звезду утреннюю.


Символами месяца адар принято считать: букву — «куф», знак зодиака — Рыбы (дагим), колено Израиля — Нафтали, чувство — смех (цхок), орган — селезенку (тхол). Буква «куф» символизирует обезьяну (коф)(/ обезьянка для Рамы/), это символ радости месяца адар.

Даг- рыба- желание духовного развития...

....

Три дня творения.

Есть огонь, вода и воздух, ХАГАТ (хесед, гвура, тиферет – огонь, вода, воздух), – три первых дня творения. Хотя они первые и высшие основы всего последующего, но их действия не раскрываются до тех пор, пока земля, то есть малхут, не раскроет их.

Хесед-вода;
север – Гвурой, и это огонь;
восток – Тиферет, и это ветер;
запад – прахом, и это Малхут.
 И также огонь – это Гвура ( север)и суды, вода – это Хесед,
   Хесед и Гвура – противоположности, и “вода гасит огонь”

Так же, как Аарон и Корах – это Хесед и Гвура, правая и левая линии душ, так же Моше – это Тиферет душ и свойство средней линии.
И именно это – то, что написано: «небо» (шамаим) – «там вода» (шам маим), «огонь и вода» (эш у-маим).
Небо это " там вода"- это Хесед...


Мем - это маим, вода, хесед, милость.
Шин - это эш, огонь, гвура, суд. .



Михаэль – Хесед, вода( Лев);
 Гавриэль – Гвура, огонь;
Уриэль – Тиферет, воздух;
Рефаэль – Малхут, ...

"Вино" – это вино Торы, от левой, со стороны Гвуры.
 С"возлиянием воды" – это правая(хесед) , а вино письменной Торы(Йосиф) и устной Торы(Машинах) – левая.


Гвура и Хесед/сосуд и свет.
Гвура это сосуд или имя...
Хесед это свет
Женщина – это сосуд, предназначенный для принятия того, что ему дается.
Женщина- желание свойства наполнения,принятия..

Слёзы, капли: на сакральном - сбор мудростей по частям,
их всех ист...точн...ников священных знаний.
....
Гвура = 216 = 3 умножить на 72 (хесед ).
Каждое из 72 скрытых имен Бога состоит из трех букв, всего 216 букв.
Значение присуще словам и именам.


Две руки, которые действуют вместе, чтобы сформировать всю реальность, Хесед (72) плюс Гвура (216) = 288 = 2 умноженные на 12 в квадрате. Число «ницоцот» - 288 «упавших искр» (от исконного катаклизма «разбиения сосудов»), пронизывающих всю созданную реальность. Благодаря «двойному усилию» Хесед и Гевуры, не только для формирования реальности, но и для исправления реальности (посредством «левой руки, отталкивающей, а правая приближается») эти упавшие искры искупляются и возносятся, чтобы вернуться и объединиться. с их конечным источником. В общем смысле это секрет прихода Машиаха и воскресения мертвых.


Осознанные эмоции (Первичные эмоции :)
4 Хесед - «Доброта»
5 Гевура - «Дисциплина»
6 Тиферет - «Красота»

Хесед - «Доброта»: любящая благодать дарования / любовь к Богу / вдохновляющее видение.
Гевура - «Строгость»: сила / дисциплина / осуждение / сдержанность / благоговение перед Богом.
Тиферет - «Красота»: симметрия / баланс между Хесед и Гвура в сострадании.

Лев- Ари: сердце,лев и внутреннее....



Во время утренней молитвы опускается лев, чтобы принять молитву, и это – ангел Михаэль. Потому что во время утренней молитвы зивуг происходит в правой линии, Хесед. Поэтому опускается лев, чтобы принять молитву и вознести ее к зивугу( свитие,соитие,единство), ибо
лев – это свойство Хесед и ангел Михаэль.



....

Во время утренней молитвы опускается лев, чтобы принять молитву, и это – ангел Михаэль. Потому что во время утренней молитвы зивуг происходит в правой линии, Хесед. Поэтому опускается лев, чтобы принять молитву и вознести ее к зивугу, ибо лев – это свойство Хесед и ангел Михаэль.

"Лев и из уст меч обоюдоострый..".

Обоюдоострый ...

"Знание -- это обоюдоострый меч, и оба края его лезвия способны приносить как жизнь, так и смерть"...
"Это меч у Творца", т.е. Малхут со стороны суда, которая называется мечом ...
Ребро! Из ребра!

...............
Говоря, допустим, слово «стол», я имею в виду ту силу Высшего мира, которая в ее нисхождении облачается в материю нашего мира и порождает такой объект, как стол.
 «Стол» – это все, что мы получаем от Творца.

............
У него есть материя, то есть, дерево, и он имеет форму – форму стола. И материя, то есть дерево, является носителем формы, представляющей собой стол.
..........


Взгляд на мир через коэна означает, что я смотрю на мир через свойство отдачи и вижу, что все находятся в исправленном состоянии, кроме меня. И тогда я постоянно подтягиваю себя к тому, чтобы четко видеть, что от меня зависит весь мир и как я должен влиять на него, чтобы прийти к полному правильному взаимодействию со всем человечеством.

Это и есть точка коэна. Поэтому он становится учителем. Сказано: "И вы будете Мне народом коэнов", т.е. учителями, заботящимися обо всем человечестве.

Коэн же высший из братьев своих, на голову которого возлито масло для помазания и который уполномочен облачаться в одежды для служения, – волос головы своей да не растреплет и одежд своих да не распарывает.
Волосы (ивр. сэарот) от слова "соэр" (бушующий) – это возбуждение человека, его движение к цели.
......

Существует несколько версий происхождения термина «сфирот»:

от слова сефер (ивр.  книга);
от слова сапир (ивр.  светящийся);
от корня сафар (ивр. (считать) в значении «элементы счета» (См. «Сфират ха-омер»).




На правой линии расположены сфирот, которые относятся к Хесед (Милосердие): Хохма (правое полушарие), Хесед (правая рука) и Нецах (правая нога).

В Бахир написано: «А кто такие Офицеры? Мы узнали, что их трое. Сила (Гевура) - Офицер всех Святых Форм для слева от Благословенного Святейшего. Он Гавриил ».

Гевура ассоциируется с красным цветом.

Гевура - это «суть суждения (ДИН) и ограничения» и соответствует трепету и стихии огня.


Гвура = 216 = 3 умножить на 72 (хесед ). Каждое из 72 скрытых имен Бога состоит из трех букв, всего 216 букв. Значение присуще словам и именам. Окончательное «значение» каждого имени Бога - это выражение Его любви (Хесед) к Его творению. Каждое Имя уникальным образом выражает Его любовь. Компоненты каждого слова и имени, «строительные блоки» Творения - это буквы, которые объединяются в слова. Буквы, «высеченные» из «сырого материала» «про-творения» (секрет решиму, «впечатление» бесконечного света Бога, которое остается после первоначального акта цимцум, «сжатие»), отражают Гвуру Бога.

Две руки, которые действуют вместе, чтобы сформировать всю реальность, Хесед (72) плюс Гвура (216) = 288 = 2 умноженные на 12 в квадрате. Число «ницоцот» - 288 «упавших искр» (от исконного катаклизма «разбиения сосудов»), пронизывающих всю созданную реальность. Благодаря «двойному усилию» Хесед и Гевуры, не только для формирования реальности, но и для исправления реальности (посредством «левой руки, отталкивающей, а правая приближается») эти упавшие искры искупляются и возносятся, чтобы вернуться и объединиться. с их конечным источником. В общем смысле это секрет прихода Машиаха и воскресения мертвых.

«И во времена Кедмона стало широко известно, что Гвура является синонимом Любви, и мудрецы стремились узнать Гвуру, чтобы найти решения, которые уберегут их собратьев от смерти».
Кетер («Венец»), первая эманация из Эйн Софа, представляет собой первое и начальное побуждение сотворить вселенную. Она есть лишь предварительная стадия и становится волей к сотворению в сефире Хохма («Премудрость»), которая как в потенциале содержит в себе все творческие процессы, осмысляющиеся в своих деталях как Бина («Понимание»). Хесед («Любовь») и Гевура («Могущество») представляют собой пару: Хесед – это чистейшая любовь, которая окутала бы весь мир, если бы не качество Гевуры, которое олицетворяет суд. В свою очередь Гевура смягчается любовью. В равновесии же их поддерживает Тиферет («Красота»). Сама Тиферет поддерживается еще одной парой: Нецах («Победа») и Ход («Величие»). Все они сливаются в Иесод («Основание»). Йесод приносит силу остальных Сефирот в Мальхут («Царство»), которое олицетворяет владычество Бога над тварным миром и отождествляется с Шехиной. Иногда Сефирот изображаются в форме человеческого тела. Венец находится над головой. Премудрость
есть мозг, а Понимание – сердце. Любовь и Могущество – правая и левая руки, Красота – торс, а Победа и Величие – правая и левая ноги. Основание (порождающий принцип) – сексуальный орган, а Царство – уста. Тело всегда мужское, но сами Сефирот делятся на мужские и женские. Сефирот справа – мужские и олицетворяют божественную любовь, а Сефирот слева – женские и олицетворяют божественный суд. Те, которые в середине, представляют собой гармонизацию двух противоположных принципов. Красота, известная как «Святой, благословен Он», – мужского пола, зато Царство/Шехина – женского. Помимо этих святых Сефирот, есть еще Сефирот, принадлежащие к «Другой Стороне» (Ситра; Ахра;).


Баланс между Хесед и Гевура в сострадание.

ибо Хесед — рука правая, а Гевура — рука левая, Малхут — уста, и Бина — сердце; .

          Йесод — орган размножения.


........
4 Хесед - «Доброта»
5 Гевура - «Дисциплина»
6 Тиферет - «Красота»
........

Гевура - «Строгость»: сила / дисциплина / осуждение / сдержанность / благоговение перед Богом.

Тиферет - «Красота»: симметрия / баланс между Хесед и Гвура в сострадании.

....

Категория: Сефира:
Сверхсознательный 1 Кетер - «Корона»
Осознанный интеллект 2 Хохма - «Мудрость»
3 Бина - «Понимание»

Осознанные эмоции (Первичные эмоции :)
4 Хесед - «Доброта»
5 Гевура - «Дисциплина»
6 Тиферет - «Красота»
(Вторичные эмоции :)
7 Нецах - «Победа»
8 Ход - «Великолепие»
9 Йесод - «Основание»
(Сосуд, вызывающий действие :)
10 Малкут - «Царство»

.......

Категория: Левая ось Средняя ось Правая ось
Осознанный интеллект 2 Бина - «Понимание»

3 Даат - «Знание»

1 Хохма - «Мудрость»
Осознанные эмоции
(Первичные эмоции)

5 Гвура - «Дисциплина»

6 Тиферет - «Красавица»

4 Хесед - «Доброта»
(Вторичные эмоции) 8 Ход - «Слава»
9 Йесод - «Основание»

10 Малкут - "Царство"

7 Нецах - «Победа»
.......

Кетер - «Корона»: Божественная Воля к созиданию / Бесконечный Свет Творца / еврейское имя Бога «Эхйех Ашер Эхйе-Я есмь то, что я есть»
Хокма - «Мудрость»: первая безграничная вспышка идеи, прежде чем она обретет ограничения / мужской свет / божественная реальность / первое откровение / творение из небытия.
Бина - «Понимание»: бесконечная вспышка Хохмы, внесенная в сосуд понимания, чтобы дать ему понимание широты и глубины / женский сосуд, который рождает эмоции / разум / понимание, возвращает тшуву к Богу
Даат - «Знание»: центральное состояние единства 10 сфирот, также называемое Древом Жизни . [ необходима цитата ]
Хесед - «Доброта»: любящая благодать дарования / любовь к Богу / вдохновляющее видение.
Гевура - «Строгость»: сила / дисциплина / осуждение / сдержанность / благоговение перед Богом.
Тиферет - «Красота»: симметрия / баланс между Хесед и Гвура в сострадании.
Нецах - «Вечность»: «вечность», «победа» или «выносливость».
Ход - «Великолепие»: уход / сдача / искренность
Йесод - «Основа»: подключение к задаче для достижения / полного запоминания / согласованного знания.
Малкут - «Царство»: Возвышенность / Смирение. Все остальные сфирот текут в Малкут (подобно луне, у которой нет собственного света), и это последнее откровение божественного; получатель и дающий
Включение сфирот
Первым развитием, которое позволило сфирот объединиться во взаимодействии, было взаимовключение [ необходимо уточнение ] внутри каждой из них еще одного подмножества 10 сфирот, в результате чего их в общей сложности составили сто взаимосвязанных сфирот. В каббалистической интерпретации семь эмоциональных сфирот также взаимосвязаны, образуя 49 (семь раз по семь) эмоциональных состояний. Так, например, Хесед содержит Хесед внутри Хесед (любящая доброта в любящей доброте), Гевура внутри Хесед (могущество в любящей доброте) и т. Д. До Малкут внутри Хесед (царство внутри любящей доброты). Точно так же есть Хесед внутри Гвура (любящая доброта внутри могущества, олицетворяемая ограничением, совершаемым из любви, как отец, наказывающий ребенка)), Гевура внутри Гвура (могущество внутри могущества) и т. Д., Пока Малкут внутри Гевуры (царство внутри могущество) и так далее, до 49-го уровня, Малкут в Малкут (царство в королевстве). Это каббалистическая интерпретация мицвы (соблюдения евреями) подсчета Омера между праздниками Пасхи и Шавуотом . Пасха ознаменовывает Исход из Египта (на иврите, Мицраим ;;;;;, что означает «ограничение»), который представляет собой неисправленный уровень психики, которую мы должны бежать через наше повседневное духовное развитие. Шавуот отмечает получение Торы на горе Синай . В течение этого 49-дневного периода Каббала учит, что фокусировка на аспекте 49 взаимосвязанных сфирот относится к каждому конкретному дню Омера. В каждый день Омера человек должен исследовать каждое из своих духовных качеств, как процесс исправления Тшувы (Возвращение к Богу), как подготовку к повторному проживанию принятия Торы в Шавуот.

День отсчета Омера : Подразделенные сефира:
Первый день пасхи
Исход из Египта
1 Хесед в Хеседе
2 Гевура в Хеседе
3 Тиферет в Хеседе
и Т. Д.
47 Ход в Малкут
48 Йесод в Малкут
49 Малкут в Малкут
Праздник Шавуот
получения Торы на Синае
Три конфигурации сфирот
Даются два альтернативных духовных способа описания сфирот, метафорически описываемых как «Круги» и «Вертикаль». Их истоки восходят к средневековой каббале и Зохару. В более поздней лурианской каббале 16-го века они стали систематизироваться как две последовательные стадии в эволюции сфирот во время изначальной космической эволюции творения. Эта эволюция занимает центральное место в метафизическом процессе тиккуна (фиксации) в доктринах Исаака Лурии.

.....

Красива станом. точка в сердце дочь Израэля

Что означает «красива станом» в духовной работе

Душа, которая является частью Творца свыше, находится в плену народов мира.

.....

Свойство Отдачи раскрывает точку в сердце :Дочь Израэля-душу Израэля...


Отдача в бескорыстии....Высшая любовь.... Милосердие....

           Вопреки желанию своему ты живёшь.

«Вопреки желанию своему ты живешь…» – если человек не желает получить свет жизни ради себя, а только ради слияния с Творцом, он зовётся духовно живым.

«Вопреки желанию своему ты умираешь…» – если не желает человек духовной смерти, в плену своих эгоистических желаний, ведь «жизнь грешников [эгоистов] зовётся [духовной] смертью», то в мере желания человека не быть грешником, т.е. не получать высшие наслаждения ради себя, в той мере он мёртв – ощущает себя мертвым, постиг свой эгоизм как зло, а потому не пользуется им. Поэтому его желание получать ради себя называется мёртвым. А иначе жизнь его будет подобна жизни грешников.

Точка в сердце- ....белый осел-.

Наше устремление в малхут – это и есть наша точка в сердце. В той мере, в ... Человек этот восседает на белом осле. Осел, как мы сказали, олицетворяет собой эгоизм .



Белый осел....точка в сердце- Отдача!

Точкой в сердце называется «Божественная частица свыше» ( свойства подобия Творцу)– небольшая искра из нашей души, которая находится внутри наших желаний.

Когда она пробуждается в сердце человека, ему уже не вернуться к прежней жизни. Ведь это приходит взросление души...

Сердце – это наш эгоизм, а точка в сердце – это побуждение к Творцу, свойству отдачи, которое заложено в нас изначально,

Осел, наша материя, не может работать, не получая вознаграждение! Намерение, которое управляет нашим "ослом", называется "человек" - он "погонщик ослов" и определяет, куда пойдет животное.
Белый осел- точка в сердце...Точка в сердце – желание к высшему....
Точка в сердце (понятие в Каббале) – это начальный зародыш души, ощущение, что существует нечто за пределами наших материальных желаний.
Точка в сердце – зародыш души ... Душой называется желание ощутить Высший мир. Человеку необходимо эту точку развить.
Точка в сердце- желание любить обращённое на других.
ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА Неукротимое стремление узнать, ради чего мы живем, называется в каббале «пробуждением точки в сердце».
Сердце это эгоистические желания.
Точка в сердце- самое высокое,самое развитие желание человека.
Точка в сердце – желание к высшему, стремление
Египет:осел образ Сетха(хаоса)


Лукий-осел сияющий.


Рецензии