Плоды дерева и плоды земли

Благословение "Благословен... творящий плод дерева" произносят перед тем, как есть фрукты, а "Благословен... творящий плоды земли" - когда хотят есть овощи (не во время трапезы с хлебом).

2. Еврейский закон считает деревом растение, ствол и ветви которого сохраняются из года в год. Высота растения, его внешний вид и т. д. не имеют при этом значения. Над плодами растения, листья и ветви которого зимой опадают - тем более, если зимой сохраняется только его корень, - произносят благословение "Творящий плоды земли". Если все же по ошибке над плодом такого растения произнесли "Творящий плод дерева", то постфактум это засчитывается как правильное благословение. (Однако если даже корень этого растения зимой не сохраняется, над его плодами следует произносить благословение "Творящий плоды земли").

Таким образом, над бананами, папайей, ананасом произносят "Творящий плоды земли", но если сказали: "Творящий плод дерева", то постфактум долг свой исполнили. Над плодами кактуса (сабрес) надо произнести "Творящий плод дерева".

3. Над всеми корнеплодами - морковью, картофелем, репой, свеклой и т. п. - произносят "Творящий плоды земли". Несмотря на то, что они не являются плодом растения, но его корнем, произнесение этого благословения отражает тот факт, что именно они являются самой ценной частью растений, ради которой его сажают.
....


Над незрелым виноградом произносят "Творящий плоды земли" (но если по ошибке сказали "Творящий плод дерева", то постфактум это засчитывается как исполнение долга). Однако есть их следует только во время трапезы, так как неясно, нужно ли после них произносить "Тройное благословение". Если же виноградины зрелые, но очень маленькие, над ними произносят благословение "Творящий плод виноградной лозы".

10. Над горьким, еще не созревшим миндалем произносят благословение "Творящий плод дерева", а над созревшим - благословения вообще не произносят (как сказано в п. 7). Однако если его испекли, сварили и т. п., сделав съедобным, - произносят "Творящий плод дерева" (ибо этот вид миндаля сажают именно для того, чтобы плоды его есть только после приготовления на огне).

11. Если семена и косточки плодов едят вместе с мякотью, отдельного благословения произносить не нужно. Но если их едят отдельно - над вкусными произносят соответствующее благословение (например, над тыквенными семечками - "Творящий плоды земли"), над горькими или вяжущими - никакого благословения не произносят.
.....
Над овощами, которые едят только в вареном или жареном виде (например, картофель), произносят благословение "Творящий плоды земли". Если же их едят в сыром виде, то произносят "По слову Которого...".

Когда фрукты или овощи, которые обычно едят сырыми, сварили, и от этого их вкус ухудшился или они утратили свою форму, произносят "По слову Которого".


       Капуста?.....

Почему  это и херувим, и капуста? Может быть, оттого, что листья капусты, как крылья, осеняют нечто сокровенное?

херувим — это посредник, возносящий человеческие молитвы к Богу. Причастие «k;ribu» — «благословляющий», по утверждению ассириологов, часто встречается в клинописных текстах, как обозначение быкообразных крылатых колоссов, которые ставились у порталов ассирийских царских дворцов, в качестве могучих стражей государства и счастья, изображая бога «Адар». Тем не менее, эти четвероногие колоссы представляют только слабую аналогию библейских херувимов.

Интересно - детей находят в капусте.
Или аист приносит... Цапля приносит...


Корнеплод: корень плод...
Плоды- праведники...
Корень- вышестоящая ступень.
Ветвь- нижестоящей ступень...

Творящий плод- виноградная лоза являет плоды праведников и виноградное вино( Хохма).
Израэль: виноградная лоза- всеобъемлющая любовь. Бескорыстная отдача...
Ближний- тот кто стоит на одной ступени...

Хлеб- тело ( Хесед) милость...правая рука...
.......
Смотреть.
Первые плоды", Реувен Рубин, 1923г., Музей Израиля.
Эта одна из самых знаменитых работ Рубина.
На этом триптихе, по мнению музея, изображены не только первые плоды, которые выращивали в те времена, и это бананы, апельсины и арбузы, но и люди, которые их выращивали. В центре картины четверо: справа пара, опять же, из описания картины в музее, это новые евреи, сабры, крепкие физически, занимающиеся сельскохозяйственных трудом на своей земле, в общем, мечта сиониста того времени. Слева от них йеменская семья с ребенком.
.........
«”Золотые апельсины в серебряной оправе – слово,
сказанное разумно”
"Банан – символ свободы!" – этот лозунг разрешает все мои внутренние противоречия. Что такое свобода для меня? Это парение в воздухе во время прыжка с ветки на ветку.
На многолетние "плоды земли" - например, бананы и ананасы - запрет на сфихин не распространяется.
Близится банановая Ханука…
Кроме шуток – именно на Хануку нам покажут, как растут бананы.


Так же картины: Размышление, Автопортрет , Говорящий куст( внимание на глазах очки!),
Танцующие с горы Мерон", Старый колодец", (1929-1931)., и д.р.

Плоды цитрусового дерева- праведники ,дерево плодоносит круглый год!


Рецензии