Мысль это Царь!

§ 87. Написано (Коhэлет, 1:8): «И не наполнится ухо слушанием», и написано (Коhэлет, 1:8): «И не наполнится глаз видением». Это учит, что оба черпают из мысли (маhшава). И что такое мысль? Царь, в котором нуждаются все, что сотворено в мире верхних и нижних [вещей].

Мысль это Царь!


Движение вниз всегда предполагает наличие границы, т.е. нельзя спускаться бесконечно, поскольку в любом случае дойдешь до некоторой поверхности. Двигаться вверх же можно бесконечно. Значит, созерцание может быть направленно лишь на то, что имеет границы (например, на Меркаву), поэтому в его отношении говорится о спуске и погружении. Словом «мнение» переведено слово даат, что также переводится как «знание». Это знание, которое имеет границы, оно постижимо. Мысль, как уже было связано, характеризуется атрибутом бесконечности, потому в отношении него говорится о подъеме. Мысль символизирует высшую сфиру Кетер, которая исходит из Эйн Соф, «Бесконечного».



Поскольку мысль, имеющая качество бесконечности, связанна с Кетер, а значит и с Эйн Соф («Бесконечный»), как сказано выше, значит и слух и зрение, также имеющие качество бесконечности («не наполнится»), имеют свой исток в мысли. Мысль именуется царем (цари – наименование сфирот, ср. § 27), который является абсолютно необходимым для непроявленного (мир сфирот) и проявленного (наш мир) бытия. Как мысль является основой всего человеческого существа и всех его чувств, так и Кетер является основой и источником сфирот и всего мира.
Каббала.
........
Агни йога . Мысль.

Все есть мысль. И сам человек, и его идеальный образ, и  его первообраз
являются божественной  мыслью. Так как человек подобен Творцу,  он  обладает
способностью  производить мысли, творить более мелкие существа в виде  своих
мыслей. Эти творения обладают определенной  силой действия на своего творца.
Их  отношения  с нами, так же как и наши  отношения с  Абсолютом,  подчинены
закону   кармы(причинно-следственной   связи):   каждое  порождение   творца
воздействует на творца с силой, прямо пропорциональной вложенной в творение.
Мысли  являются творцами человеческой  кармы. Что  человек  думает, то он  и
есть. Банкир, думающий о миллионах, в конце концов превращает  свое сознание
в кошелек, в банкноту. Художник  превращает свою душу  в прекрасное полотно,
музыкант  -в  симфонию, писатель  -в  систему образов  и  слов, политический
деятель  -в  олицетворение  сиюминутных  целей.   Человек,  устремленный   к
Божественному, превращает свое сознание в богоподобную силу.

     Мысль  есть  пластическая  сила,  которая  превращает  человека  в  тот
предмет,  который  постоянно находится перед  его умственным взором. В Ведах
говорилось: "Идущие к миру демонов становятся  демонами. Идущие к миру отцов
успокаиваются с отцами, а идущие к миру Бога успокаиваются с Богом".

     Поэтому важно:

     - о чем думать,

     - как думать, понять механизм мысли, ее окраску,

     - понять,  из чего  она состоит, во что мы ежесекундно превращаем  свою
мысленную энергию, как мысль связана с действием.


Работа   над  мыслью  начинается  с  изучения  собственного  мысленного
состава.

     Начиная  изучения состава мыслей, мы  видим хаотический поток  мыслей и
внутренний   диалог,  споры   с  невидимым   собеседниками,   обрывки  фраз,
неожиданные  ответвления  мысли,  неожиданные образы. Это  состояние  каши в
голове  есть   нормальное  состояние   нетренированного   человека.  Степень
погружения в  этот хаос  зависит от  тех  кармических усилий,  которые  люди
предпринимали в прошлых жизнях. Это самый поверхностный слой сознания...

Мир Огненный ч.1, 646 Пахтание есть символ Мироздания. Кто принял такой простой процесс как символ великого действия, тот действительно понимал соотношение между микрокосмом и Макрокосмом. По физическому плану спиральное вращение есть основание накопления вещества, но совершенно тем же приемом действует и мысль. От Вершин до хаоса пространство напряжено спиралями сознания. Мысль спирально преображается в вещество, наполняя все Мироздание. Нужно понять и принять преображение мысли в вещество. Такая спайка сохранит запас вещества, ибо мысль неистощима. На Земле много пользы принесет сознание о материи мысли. Люди особенно боятся мозгового переутомления, но это нелепо, ибо мысль не может переутомить. Мозговое заболевание происходит от многих иных излишеств. Курение, пьянство, половое безумие, лишение сна, переедание, раздражение, тягостное уныние, зависть, предательство и многие ужасы тьмы дают переутомление, которое приписывается мысленному труду. В условиях профилактики мысль не только не утомляет, но, наоборот, она способствует обмену высших веществ. Обвинение мысли в переутомлении было бы равносильно изгнанию Агни из сердца. Оба провода связывают человечество с Высшими Мирами, оно должно ценить эти нити, без которых можно впасть в хаос. На Западе религия означает связь с Богом, с Высшим Началом, значит каждую связь нужно питать, и главный обмен будет через огненно-мысленный процесс. Для этого нужно освободиться от страха, что мысль может утомить. Если же в процессе мышления заметите утомление, ищите другие причины, обычно ищите близко. Может быть, причина и не в вас, может быть в окно проник отравленный воздух или топливо не чисто. Часто маленькие причины вызывают последствия большие, и особенно плачевно, когда светоносную мысль признают источником утомления. Мысль есть здоровье, обновление, обмен веществ, так поймем спасительность мысли.
Действительно, остановить мысль труднее, нежели породить ее. Сперва производятся испытания порождения мысли, затем укрепления и сосредоточения ее и лишь после можно испытывать себя на освобождении от мысли; последнее даже физиологически не легко. Мысль создает особое огненное вещество. Кристаллизация его требует растворения, и этот процесс нуждается в новой огненной энергии. Так называемые навязчивые мысли являются последствием огненной вспышки, которая не может быть уравновешена дальнейшими поступлениями. Мысль успела кристаллизоваться, но дальнейшая огненная энергия иссякла. Потому освобождение от мысли признается весьма нужным показателем правильного обращения огненной энергии. Сколько подозрительности, сколько зависти, сколько мести можно прекратить освобождением от навязчивых мыслей. Так и в пространстве навязчивые мысли причиняют настоящие бедствия. Хорошо, если мысли будут о самоотверженном подвиге, но если будут о вреде или разрушении, то прорытие такого канала в пространстве будет недостойно. Часто навязчивые мысли не выражаются громко определенными словами, и потому воздействие внушением затруднено. Приучение к освобождению от мысли может очень помочь в продвижении к Огненному Миру.

Аум, 140 Мысль – другиня искателя. Мысль владеет всем. Мысль – в каждом движении мускулов. Мысль ведет и утверждает. Мысль находит пути к Заветам и Указам. Мысль, если не презираема, поучит, как отличить Высшее от низшего. Мысль живет беспрестанно и беспредельно. Она утверждает движение и сознание ритма. Мысль не покидает ни днем, ни ночью. Мысль повышает сознание, когда процесс мышления становится любимым.
Мысль — молния. Нередко получаемая мысль высекает в нас световые явления, она же усиливает сияние чакр. Также можно понять, что вибрации позвоночника тесно связаны с принятием мысли. Напоминаю о таком явлении, ибо на путях к Братству неизбежно нужно осознание проявления мысли.
«Мысль — молния», так говорил Учитель. «Не знаете места зарождения мысли. Не можете претворить ее в слова. Мысль ударяет в сознание, но без мышления, она может пребывать без откровения; может лежать, как зерно в гробнице без произрастания. Могут потребоваться века для прорастания семени мысли. Такие засохшие мысли могут огорчать Руководителя, который через пространство посылает спасительные знаки...

Надземное, 318 ...Часто Мы твердим людям: мысль — молния, но редко понимают значение такого утверждения. Люди скажут — так нужно понять поспешность мышления, но Мы имеем в виду не быстроту рассуждения, но молниеносность психической энергии. Она может помочь в сношениях с Нами, но следует воспринять ее не как нечто оккультное, но как естественное выражение бытия. Об этой естественности Мы пытаемся рассказать людям, но они не любят, когда даже великие следствия происходят от естественных причин. Мыслитель говорил: «Не может быть в Природе нечто неестественное».

Надземное, 920 Урусвати усвоила мыслительную Йогу, так иногда Мы называем Агни Йогу, чтобы подтвердить ее мыслительную основу. Мысль огненна. Мысль беспредельна. Никто не определит границ распространения мысли.

Можно установить, что мысль быстрее света, но невозможно найти ярую границу распространения мысли. Так можно понять, что мысль будет лучшим звеном с Мирами Надземными. Потому пусть мысль человека будет достойна озарения огнем пространства. Самое стыдное, когда путник Надземного Мира должен стыдиться своих прошлых мыслей. Хартия мыслей нестираема, она вспыхивает перед глазами вновьпришедшего. Можно предпочесть мыслительную Йогу в отличие от Йоги, требующей телесных мучений. Краткая пранаяма, легкое питание и устремление мысли дают свободу входа. Можно приучить себя к постоянной пранаяме, так же как к постоянному общению с Миром Надземным. Жизнь земная не будет препятствовать восхождению.

Мыслитель повторял: «Мысль — молния».


.... Каббала.

Кетер и Бина обладают такими особыми свойствами, что способны спускаться куда угодно и работать с самыми низкими желаниями.

Бина – это Хасадим (милосердие), а Хасадим могут находиться в любом месте, хранимые своим намерением "отдачи ради отдачи". Но как это может делать Кетер, в котором есть свет Хохма, а не только Хасадим?

Дело в том, что Кетер наполняет и относится ко всему "снизу вверх", поэтому он может опускаться в любые желания, находящиеся в эгоистических намерениях, словно Бина – но совершенно по другой причине.

Кетер – это свойство Творца, желающего наполнить все творение, Малхут. Это не свет наполнения, Хохма, а замысел творения, сама идея, его программа. Он как бы определяет, что Творец хочет от нас в самом конце – Он хочет поднять нас к себе.
Кетер – программа, Хохма – цель творения, и Бина – исправление творения.

А затем идет реализация в низших. Это Зеир Анпин – система, определяющая, как низший должен измениться и благодаря какой последовательности действий.

И сам низший, который должен измениться и пройти все эти изменения – Малхут. Так распределяются 5 частей, из которых состоит творение.

И поскольку Кетер – это замысел, программа творения, идея – он находится в любом месте! Ведь без этой идеи ничего не может существовать, ни одно самое маленькое желание.

Но он действует по отношению к низшим "снизу вверх", потому что направлен только на то, чтобы поднять их для исправления – даже если при этом нужно опуститься в самые клипот и совершить какие-то прегрешения на этом пути.
Кетер своим поведением и отношением к низшим - выше всех ограничений и сокращений.

Это мысль, заключенная в каждой частице творения и в каждом его действии, и потому он распространяется повсеместно и действует снизу вверх, чтобы соединить все части творения и привести к концу исправления.

Бина действует по-другому – это свет Хасадим, исправление творения. Исправление может происходить в любом состоянии и в любом месте согласно желанию низшего исправиться и получить свойство Бины, свойство отдачи.

Хочешь – получишь, без всяких ограничений! И потому Бина тоже может распространяться везде, ведь это "хафец хэсед" (чистая отдача).

Тогда как Хохма – это свет цели творения, наполняющий желания после исправления Биной, полученного предварительно. А Зеир Анпин определяет процесс, согласно которому это исправление происходит.

Бина, желая уподобиться Кетеру, рождает З"А и действует внутри него, чтобы привести его к уровню Кетера. Но З"А не может достичь Кетера, как хочет от него Бина – а только с помощью Малхут!

Получается, что З"А – это скрытый Творец, Кетер – самое высшее свойство – Ацмуто, замысел творения. З"А и Малхут работают в паре, потому что З"А не может уподобиться Кетеру, если Малхут не присоединится к нему и не даст ему свои желания.

Поэтому, Малхут может исправить себя, только беря пример с З"А. Глядя на Него, она узнает, какие ей нужны желания и исправления, чтобы соединиться с Ним. Малхут – это души, З"А – Творец, а их соединение – слияние душ с Творцом.
.....


Бина; (др.-евр. ;; b;n;h; «Разум»; «Ум»; «Мысль») —...
Разум (Бина;) — «чело»
Чело век...
Подняться ,прямо к Творцу - печать подобие( свойств)....




Соединение Хохма; ; с Бина; ; даёт в результате Даат (; «Познание»), то есть контраст между субъективностью и объективностью находит свое разрешение в «познании».

Имя наполнить светом- познание даёт имя...

Имя — это духовная ступень, которую постигает человек, то есть, степень раскрытия им творца. Иначе говоря, эта ступень и даёт ему имя, то есть, имя человека в точности соответствует постигнутой им духовной ступени.


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →