Зоар. Цитаты. Пророчества виды. Луна. Полночь. Утр

Луна.

Луна символизирует свойство отдачи Малхут Бине или Зеир Анпину. Поэтому когда она обновляется, мы празднуем начало нового месяца, когда она увеличивается – это хороший признак, знак благословения, а когда она начинает убывать, усиливаются ограничения, она закрывается и не может светить.

Все это следствие «жалобы луны», когда Малхут хотела быть, как Бина, но не могла, ведь она не может светить самостоятельно. Чтобы она смогла отдавать Бине, она должна уменьшить себя, стать ниже Зеир Анпина и маленькими порциями постепенно получать от него, через среднюю линию, свет хасадим и свет хохма, поскольку свет хасадим, и свет хохма, желание отдавать и желание насладиться – все приходит от Творца.

Когда творение начинает правильно работать, после уменьшения и соблюдения всех условий, оно понимает, что может воздействовать на высшего только в том случае, если сможет соединить все вместе в правильном сочетании. И с тех пор Луна служит для нас примером этого состояния относительно Солнца и Земли. Земля (арец) – это желание (рацон), а Луна – это свойство отдачи, и в той мере, в какой это желание способно находиться в отдаче, Солнце освещает ее.


......


"И из-за всего этого, в страхе перед всем этим мы вручаем тела, дух и души высшей Малхут, в руках которой находится вся власть. И поэтому вечерняя молитва (арвит) произносится каждую ночь. Теперь, когда нет ни жертвоприношений, ни жертвенников, мы все производимые нами исправления совершаем на эту тайну"», дыма от жертвоприношений.

«"В полночь, когда пробуждается северный ветер", т.е. левая линия, приходящая в это время во всей своей полноте, "он ударяет по всем этим пристанищам злых духов, и сокрушает ситру ахра, и входит, проникая всюду, наверху и внизу. И все эти отряды духов входят на свои места, и сила их сломлена, и они не властвуют. И тогда является Творец, чтобы радоваться вместе с праведниками в Эденском саду. И мы это уже учили"».

 «"При наступлении утра свет свечи, который господствовал ночью", т.е. свечение левой линии, "прячется от света дня", света хасадим, "и тогда господствует утро", Есод, "и уходит власть сумерек", т.е. Малхут. "Это утро – это утро первого света, это утро наполняет благом все миры, от него получают питание высшие и нижние, оно орошает сад", Малхут, "и оно является защитой всего мира"».

 «"И это тайна для знающих суды. Тот, кто хочет отправиться в путь, должен подняться еще ночью и внимательно понаблюдать, согласно наступившему часу, за восточной стороной, и приглядеться к виду букв, поочередно ударяющих по небосводу: одно поднимается, а другое опускается. И это – сверкание букв, которыми были созданы небо и земля"».


Пророчество.


 «Пророчество (досл. прорицание) о Думе».

 О шести ступенях пророчества сказано у пророков:
1.виде;ние (махазе;),
2.предвидение (хазо;н),
3.откровение (хизайо;н),
4.предвещание (хазу;т),
5.предсказание (дава;р),
6.прорицание (маса;).
И все пять (первых) подобны тому, словно кто-то видит из-за стены это свечение света.
 И кто-то из них словно видит свет солнца изнутри стеклянной колбы.
Однако прорицание (маса;) – это когда свет приходит в результате больших усилий, и ему это было очень тяжело, и он не может открыть это, как сказано: «Чтобы возлагать бремя( долг) (маса; : бремя) всего этого народа на меня?!»
И поэтому называется «прорицание (маса; ;;;;;;;)».


Прорицание:..действие по значению гл. прорицать; предсказывание событий будущего .
............

"Вот ураганный ветер пришел с севера"– это одна ступень, "большое облако" – это вторая ступень, "огонь разгорающийся" – третья ступень, "и сияние вокруг него" – четвертая ступень, "и изнутри него словно сверкание (хашмаль)". А затем: "И изнутри него – подобие четырех живых существ", – то есть ступени внутри ступеней"».

 «"Так же и здесь – когда раскрывается Творец Исраэлю, Он раскрывается только из этих ступеней. "Из Синая пришел" – это самая скрытая ступень. А затем Он должен раскрыться. И сказано: "И воссиял из Сеира"– то есть другая ступень, находящаяся в большем раскрытии, и это – оболочка, покрывающая мозг. А затем: "Явился с горы Паран" – это другая ступень. А затем: "И пришел из среды десятков тысяч святых" – это самая возвышенная из всех, и хотя Он раскрывался на всех этих ступенях, из этого места, являющегося основой всего, считается, что Он начал раскрываться. Из какого места? "Из среды десятков тысяч святых", и это самые высшие верхние ступени. Также и здесь: "Ко мне взывает из Сеира" означает – с той ступени, о которой мы сказали"» выше, в сказанном: «И воссиял им из Сеира», «"с которой слился наверху"».


Рецензии