Решимо. Запись. Память. Свиток

Сегодня все знают, что есть такое понятие – ген. Говорят ребенку: «Нервный ты – в папу, а вот умный – в маму, деловой – в дедушку, хозяйственный – в бабушку». То есть все понимают, что в поведении ребенка большую, чуть ли не главную роль играют гены, которые он получил по наследству. Они помогают ему устраиваться, или не устраиваться в нашем мире.

Но мы поговорим сегодня о других генах – духовных. В каббале духовный ген называется «решимо» (мн.ч. – решимот), то есть запись, воспоминание о бывшем, исчезнувшем состоянии.

В решимо записан весь путь человека до его рождения и после, записан каждый его шаг, каждая мысль, которые ведут его к тому состоянию, что было в нем когда-то, было и исчезло.

Свиток свёртывание - деградация( падение в материальное)/
Развертывание свитка( воспоминание себя истинного,возврат к себе истинному- ( память)) ...решимо.


Решимот свернуты, как спираль, и они постоянно неотвратимо раскручиваются, раскрывая все новые и новые желания. Мы ощущаем их, как свои собственные, и тут же хотим реализовать, то есть наполнить наслаждением. Схема известная и очень простая: есть желание, а это значит, есть для чего жить, и мы торопимся наполнить его. Наполняем, наслаждаемся и нам уже срочно необходимо следующее желание, которое запускается с помощью решимо.


Когда решимот медленно сменяют друг друга, мы начинаем испытывать депрессивные состояния, а если новые решимо не проявляются совсем, то человек умирает.

Получается, что мы абсолютно лишены свободы воли и вся наша жизнь – это ответ на требования решимот?

Да, на нашем земном уровне так оно и есть. И это происходит до тех пор, пока в одном из кругооборотов спираль решимот не раскрывает в нас качественно новое желание – желание того, чего мы сами не знаем, чего-то такого, чего нет в нашем мире, что находится за пределами пяти органов чувств. Нас вдруг начинает куда-то тянуть, но куда?!..

Вот так в нас раскрывается желание к духовному, или, другими словами, в нас проявляется некая маленькая точка, которая еще называется точкой в сердце. Эта точка напрямую связана с Творцом. Она ощущает Его, находится с Ним в постоянном диалоге, и вся задача человека состоит только в том, чтобы начать развивать эту точку, то есть начать «питать» ее, выращивать своими мыслями, направленными к духовному.

С этого момента мы перестаем существовать только в объеме нашего мира, то есть наших земных желаний. Мы как бы становимся на первую духовную ступень и начинаем свое истинное возвращение «домой», к тому великому, бесконечному наслаждению, которое было когда-то в нас, и запись о котором осталась в нашей духовной памяти.

Вот тогда-то в нас и возникает настоящая свобода воли. Мы уже не ждем, что решимот потянут нас за собой, мы не бежим за ними, лишенные воли и разума, а самостоятельно вызываем их в себе. Это становится возможным, потому что, контактируя с духовным, мы как бы приподнимаемся над решимот




Решимо.

И это свечение называется «решимо» (досл. запись, память о чем-либо)
Решимо – это информационная запись, которая существует в творении для того, чтобы оно как-то ориентировалось в прошлом, настоящем и будущем и могло направлять себя к цели. Обычно у людей есть просто понимание того, где они существуют.
Решимо находится в душе, на каждом ее уровне и подуровне. Там, где существует желание, там, где существует свет, всегда есть решимо, которое соединяет свет и желание, управляя ими в душе.
Решимо-Это полное мое будущее состояние (следующая, высшая ступень), которое ощущается мною скрыто, смутно ...




Царь Бина совершенен как память...

Книга памяти!

Небо – это книга памяти (или памятная книга), являющая собой свет большого зивуга, приводящего к возвращению – исправлению от любви, когда намеренные прегрешения, как сказано (Талмуд. Йома 86, 2), становятся заслугами.
.....

Потому как окружность и квадрат – Субботы, оба они заключаются в указании: «Храни день Субботний». Но высшая Суббота включается не в указание – «Храни», а в указание – «Помни».
    Потому что высший Царь, бина, совершенен, как *память.

Поэтому называется бина – Царь, совершенство( *Совершенный: Йерусалим) которого в мире, в памяти. И потому нет наверху противоречия.



Информационный ген (решимо) – это форма состояния, существовавшего прежде,
Решимо (воспоминание, запись) – после того, как все исчезло из ощущения творений, осталось некоторое воспоминание, запись в памяти о бывшем, исчезнувшем.

Наши духовные гены называются в каббале «решимот», от слова «рошем», запись. ... Духовный же ген, так называемый зародыш души, ...

Рошем.

Пример периодического изменения нашего отношения к жизни продиктован меняющимися в нас "генами" - решимот (на иврите от слова рошем - "запись"). Потому что этапы изменения эгоизма записаны в нас изначально, в каждом, при разделении общей души на множество душ.

Решимот проявляются в нас в нарастающем последовательном порядке 0-1-2-3-4. Поэтому на начальных этапах реализации в нас, решимот вызывали в нас небольшой эгоизм, мы были в тех жизнях "наивными", рабами, господами. Затем, в более продвинутых в нас решимот, рождаясь в последующие эпохи, мы желали быть более свободными работниками, вассалами, крепостными. Женщин отдавали в жены, не спрашивая, это считалось "правильным" - и они любили мужей, их малый эгоизм не мешал этому. Так "было принято". А затем, в реализации в нас продвинутых решимот, мы желали быть только "свободными"  работниками по найму, работодатели, но не господа, свобода, равенство (в т.ч. женщин) и пр..

Решимот вызывают в нас желания, желания возбуждают разум, достичь желаемого. И на сегодня мы можем наблюдать народы, в которых проявляются в одну эпоху разные решимот, и поэтому мы живем не в одной культурной зоне, а в разных культурах, формациях. Глобализация приводит к быстрой реализации решимот в каждом и во всех.



Рош.

Духовный парцуф разделяется на голову (рош) и тело (гуф), в котором реализуется то, что решается в голове.


Голова – это глава( года,), когда мы желаем отметить, что хотим сейчас ...


А «рош» (голова) называется корнем, из которого произрастают ветви, а ветви всегда следуют согласно сути корня, ибо из корня апельсина не вырастут ветви яблони.

Язык ветвей...


...........

Решимо возбуждает стремление к будущему состоянию.
Тот который помнит...


В решимо есть вся информация о моем будущем состоянии. Только не хватает света, силы его реализовать, притянуть поскорее на себя эту силу, ускорить время своего духовного развития - для этого и дана Каббала.

Выходит, что решимо – это информативная частица следующего состояния, которая развивается и реализуется под воздействием света.

Ведь подобно тому, как душа спустилась со ступени на ступень, так она должна подняться со ступени на ступень, приобретая те же самые формы, из которых развилась и спустилась.

Ступени, ведущие сверху вниз, и ступени, ведущие снизу вверх, – подобны. В чем отличие? Отличие в том, что снизу вверх я должен подняться согласно своему предварительному желанию. Я сам хочу подтолкнуть себя наверх – этого требует от нас Творец. Почему? Он хочет, чтобы мы вернулись в мир Бесконечности, в состояние, когда мы были соединены с Ним, по собственному желанию.

Почему это называется «решимо»(запись)? Все данные, начиная с самой высокой ступени, находятся во мне. Чего же недостает? Недостает света, возвращающего к Источнику: света, который возвратит меня к Источнику, т.е. к ступени выше и лучше той, на которой я сейчас нахожусь. В генах и гормонах содержатся данные о развитии нашего материально тела. Подобно этому в нас есть также духовный ген – решимо, к которому я должен только привести свет, называемый светом, возвращающим к Источнику. Этот свет своим воздействием на решимо поднимает меня на более высокую ступень.

Выходит, что решимо – это информативная частица следующего состояния, которая развивается и реализуется под воздействием света.




Состояние пустоты приводит к желанию наполнения и рождения( отдачи) нового...


РЕШИМОТ

Для того, чтобы сделать правильное действие, человек должен:

1) Точно знать, чего он хочет достичь.

2) Знать, как он может достичь того, что он хочет.

3) У него должны быть силы достичь того, что он хочет.

Но если человеку непонятно, чего он хочет, и что он должен делать для того, чтобы достичь желаемого, или у него нет сил для этого, то он не сможет достичь желаемого. Это справедливо и для духовного, и для материального миров, потому что на самом деле единственное отличие между ними заключается в способе использования желанияполучать удовольствие.

Кроме Творца в реальности существует только единственное Творение – желание получать удовольствие. Поэтому все Творение – это или свет (удовольствие), или сосуд (желание получить удовольствие). Каждый объект, совершающий в духовном любое целостное действие, должен иметь информацию об обеих составляющих – и о сосуде, и освете.

Решимо от света, который был внутри сосуда. 2) Решимо от силы экрана, который у него есть в настоящее время. Эти два вида решимот рассматриваются в качестве ...

Решимо, остающееся от света – это лишь маленькая часть света, который был в сосуде и вышел из него. Решимо сосуда – это не решимо о силе экрана, который был у сосуда, а информация о силе экрана в настоящее время.

Поэтому у каждого сосуда всегда есть:

1) Решимо от света, который был внутри сосуда.

2) Решимо от силы экрана, который у него есть в настоящее время.

Эти два вида решимот рассматриваются в качестве одного решимо, которое должно быть у сосуда для того, чтобы он смог совершить определенное действие. Если после предыдущего действия в сосуде не осталось решимо, то этот сосуд не будет знать, чего ему хотеть и как достигнуть желаемого. Это состояние можно сравнить с состояниемчеловека, больного амнезией *(потерей памяти).

Духовное движение можно осуществить только под действием света. Если свет наполняет сосуд, то он придает ему силу совершить действие против своей природы, эта сила света сильнее, чем сила сосуда. Сосуд при этом сокращается, делает цимцум на получение наслаждения, а также приобретает небольшую возможность получать ради Творца.

Решимот от внутреннего света, которые остаются после его выхода, называются «тагин». Сосуды, кли, желания, которые остаются после исчезновения из них света, называются отиет.

О мире А”К существует такое объяснение: тагин называются решимот от таамим, отиет называются решимот от некудот.

Таким образом, мы находим дополнительное объяснение:

таамим – кэтэр;

некудот – хохма;

тагин – бина;

Желание, которое создано Творцом, изменить нельзя, можно только постараться изменить намерение. Все дело в экране и намерении – ради отдачи или ради получения, увеличить или уменьшить их в зависимости от каких-либо условий.

Если у меня есть желания на все 5 блюд, которые поставили передо мной, и нет никаких ограничивающих, сдерживающих центров, то, естественно, я уплетаю все блюда, мои желания соответствуют наслаждению. Такое положение было в Малхут Мира Бесконечности, когда она желала насладиться всем тем, что ей дал Творец. Это не называется клипой, потому что не было никакого запрета со стороны Творца. Но свет, наполнив малхут, дал ей такую силу, что теперь она может противостоять силе наслаждения, не желая его принимать ради себя, хотя желание насладиться остается. Более того, малхут не только отказывается получать ради себя, но и приобретает дополнительные силы получить какую-то часть света ради Творца.

Ц”Б говорит, что больше нет сил принимать ради Творца, единственное, что теперь можно делать, это сидеть возле накрытого стола и ничего не получать, это дает право быть в духовном, имея с Творцом одинаковые свойства. Но такое состояние нежелательно ни для Творца, ни для творения. Поэтому Аба ве Има делают зивуг на свет хохма, чтобы передать его ниже, не учитывая при этом, что свет А”Б-СА”Г не может спуститься под парса и исправить там сосуды. Намерения в голове были хорошими, но осуществить их не удалось.

Все эти желания – насладиться ради себя – не являются настоящими творениями, так как они были созданы Творцом. Единственным истинным Творением называется такое, в котором пробуждается его собственное желание к духовному, к сближению с Творцом, желание наслаждаться только ради Него. Такого желания нет в Творце, оно исходит из самой нижней черной точки Творения в результате постоянного воздействия света на сосуд, подобно действию воды на камень. Такое желание называется душой, и она определяет рождение человека из животного. Далее происходит постепенное раскрытие Творца Творением по мере получения им какой-то определенной порции света ради Творца, сначала небольшой, а затем душа получает все больше и больше, вплоть до полного слияния с Творцом.

Желание насладиться в четырех стадиях – это единственное, что было создано Творцом. Затем, если кто-то пожелает изменить эту природу и приобрести альтруистические желания, то это будет являться его личным делом. Но так как он сам осуществить такой переворот не сможет, то он должен будет обратиться к Творцу за помощью. При этом желание насладиться не исчезает, меняется только намерение использовать это желание.

Сама малхут называется мидат а-дин. Она требует насыщения. Если на это желание нет антиэгоистического экрана, то желания остаются эгоистическими. Если же с помощью силы, полученной сверху, малхут приобретает экран, то ее намерения становятся альтруистическими, и мидат а-дин спускается, а на ее месте появляются мидат а-рахамим, свет хасадим, отраженный свет, экран.

В духовном все связано единым намерением – ради Творца, и поэтому там нет исчезновений. Только клипот – желания получать ради себя – могут исчезнуть. Наш мир находится ниже клипот, и поэтому мы наблюдаем в нем такое явление, как исчезновение.

Тифэрэт – это весь гуф парцуфа. Вследствие Ц”Б тифэрэт делится на три части: высшая треть тифэрэт называется хазе, средняя треть тифэрэт называется табур, нижняя треть тифэрэт называется есод.

Эта частичка света называется ницуц (искра), она находится внутри эгоистического желания, и благодаря этому можно начать исправлять разбитые келим. Если бы не было разбиения сосудов, то такая альтруистическая частичка никогда не попала бы под парса, и находящиеся там сосуды (АХА”П) никогда нельзя было бы исправить. Но этим будет уже заниматься М”А Хадаш (Новый М”А), или Мир Исправления, мир Ацилут, который вышел из рош мира А”К в результате зивуга на авиют дэ-шореш, и этот уровень называется мецах (лоб).

Когда человек целеустремлен, то все его желания (и альтруистические, и эгоистические) подчинены одной цели, если же нет, то у него много различных желаний, они не устремлены в одну точку. Такой человек ничего добиться не сможет.

При падении мелахим тот из них, кто был выше всех, лишившись экрана, падает ниже всех. Все 8 мелахим были разными по уровню. Если это был сосуд кэтэр, то он упал в малхут. Если же это был сосуд бина, т.е. отдающий сосуд, то он падает не так низко.

Сфирот дэ-рош имеют такие названия:

• ГА”Р дэ-кэтэр – мецах;

• Хохма – эйнаим;

• ГА”Р дэ-бина – никвей эйнаим;

• ЗА”Т дэ-бина – озэн ;

• З”А – хотем;

• Малхут – пэ.


Рецензии