Царь Кир. Пастух. Солнце. Падение. Мертвое море. С

В Торе часто описывается, как пастух пасет стадо овец. Что это означает с духовной точки зрения?
Овцы олицетворяют собой животные желания человека, наиболее близкие к духовным желаниям.

Пасти овец внутри себя означает, что ты наращиваешь в себе такие желания, которые в итоге будут желаниями отдачи, любви, добрых отношений.


Город Сдом находился в районе Мертвого моря. Когда Лот с женой убегали из разрушенного города, жена Лота обернулась и превратилась в соляной столб. Что это значит в духовном?
Жена Лота не захотела расставаться с прошлой эгоистической жизнью и поэтому превратилась в соляной столб, который олицетворяет постоянство в своих желаниях. Их нельзя исправить, ведь они как соль.
Соль - Малхут
Вода( сладость/ карамель) - Бина...
Вода плюс соль- Соленое море...
Мертвое море...
Свитки мертвого моря...
Мертвый это....

Мертвое море находится на 400 метров ниже уровня моря. В каббале "четыреста" означает четыре стадии развития желания?


Да, это полная глубина эгоизма – Малхут, которую нужно исправить. Если во внутреннем мы исправим эгоизм, добавив к свойству получения свойство отдачи, то это может проявиться и во внешнем: Мертвое море наполнится изнутри чистой водой, в нем появятся рыбы, пустыня зацветет!
Дагим( дар- рыбка/ Нун) желание духовного- рыбка...


Рай – это состояние отдачи, любви, абсолютной независимости от собственного эгоизма.

.....
Образ : ребенок плачет за решеткой,.. но калитка приоткрыта... Ему можно выйти.только толкнуть калитку.... Подхожу к нему протягиваю руку и говорю: скоро мама придет...
.....
Мы живём в тюрьме, в клетке нашего собственного эгоизма, которому подчиняемся, даже не понимая, что мы абсолютно подневольны.



Состояние «падение» или «изгнание из рая». Куда? На эту жестокую землю – в наши эгоистические желания. «Земля» – от слова «эрец» – «рацон» – «желание». Сегодняшнее существование ощущается нами в эгоистических желаниях, которые, постоянно развиваясь, должны привести нас к пониманию невозможности дальше находиться в них, и мы захотим избавиться от них.



И ВЫСЛАЛ ЕГО БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ИЗ САДА ЭДЕНА, ЧТОБЫ ВОЗДЕЛЫВАТЬ ЗЕМЛЮ, ИЗ КОТОРОЙ ОН ВЗЯТ. 24. И ИЗГНАЛ ЧЕЛОВЕКА, И ПОСТАВИЛ К ВОСТОКУ ОТ САДА ЭДЕНА АНГЕЛОВ И ПЛАМЕННЫЙ МЕЧ, ВРАЩАЮЩИЙСЯ ДЛЯ ОХРАНЕНИЯ ПУТИ К ДЕРЕВУ ЖИЗНИ.



То есть изменять желание. Земля – это желание (от слова «эрец» – «рацон» – «желание»). То есть, чтобы самому прийти к такому состоянию, когда будет вынужден изменить свои желания на обратные, на отдачу.

Люди долго голодали( голод- нет отдачи)
Осознать свой эгоизм,самость и просить,молить о духовном росте/ отдача... Тогда получат пищу....
Духовную пищу...



И ПОЗНАЛ ЧЕЛОВЕК ХАВУ, ЖЕНУ СВОЮ, И ОНА ЗАЧАЛА И РОДИЛА КАИНА, И СКАЗАЛА: «ОБРЕЛА Я ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ». 2. И ЕЩЕ РОДИЛА БРАТА ЕГО ЭВЕЛЯ, И БЫЛ ЭВЕЛЬ ПАСТУХОМ ОВЕЦ, А КАИН БЫЛ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕМ.


Обрела человека с Богом» – потому что невозможно зачать или породить только в эгоистическом желании, оно только всасывает в себя и ничего не отдает наружу.

Порождение чего-то нового основано на двух желаниях: на желании впитывать в себя и на желании отдавать из себя. Например, плюс-минус, давление-разрежение, тепло-холод – всевозможные соединения между двумя противоположностями порождают следующие состояния. Просто мертвая земля, прах, не в состоянии ничего породить. Нужно добавить к состоянию намерения только ради себя намерение ради кого-то или чего-то. Вот это и есть порождение. Я должен кого-то родить, беспокоиться, думать о нем. В нашем мире мы рассматриваем отношение матери к ребенку, как состояние любви, отдачи.

Свойство отдачи изначально заложено в человеке от Творца, и он начинает его потихонечку развивать. Все развитие человечества – это, практически, постепенное развитие к свойству отдачи, когда человек начинает понимать, что оно на самом деле лучше, чем его первородное эгоистическое свойство


Женщина может родить только от мужчины. В ней существует свойство получения благодаря тому, что мужская часть соединяется с нею… Мы помним, что речь не идет о женщине и мужчине нашего мира, а о двух свойствах: женщина – это свойство получения, мужчина – это свойство отдачи. Только если они могут соединиться вместе, они могут произвести из себя следующую ступень. То есть это уже свойство отдачи со свойством получения, находящиеся в некоем симбиозе, конструктивном соединении, которое представляет собой продвижение к большему познанию, постижению, к развитию.

что такое появление во мне двух свойств – Каин и ЭВЕЛь: один – пастух, другой – земледелец?

   Пастух и земледелец....
Это разные свойства, которые говорят о разных ступенях развития: земледелец – это еще на ступени растительного, пастух – это уже на ступени животного. Они начинают постепенно работать между растительным и животным состоянием – в растительном и животном желании, порождать всевозможные новые свойства и таким образом развиваться. От неживого к растительному, к животному, к человеку – такой путь развития должен пройти каждый из нас.



Царь Кир.
Царь Солнце( Красота,Тиферет...)
Царь пастух- свойство....

Кир II Великий (? — 530 до н. э.), первый царь (с 558 до н. э.) государства Ахеменидов. Завоевал Мидию, Лидию, греческие города в М. Азии, значительную часть Ср. Азии. В 539 покорил Вавилон и Месопотамию.

Кир, или, в английском варианте, Сайрус.

Плутарх говорит, что его нарекли так в честь Солнца (народная персидская этимология Kurash «Кир» от зенд. hvare), ибо Солнце по-персидски «Кир».
Страбон утверждает, что имя Кира было дано ему в честь реки Кир, которая протекает около Пасаргад. Будто бы царь персов принял имя этой реки, переименовав себя из Аградата в Кира.
Юстин, возможно, относит смысл имени к слову «пастух», ибо: «Мальчик, живя среди пастухов, получил имя Кира»

Кир-Рик.
Рик-мудрецы, мудрец.
Кир-стена, защита сада.

Согласно Геродоту, матерью Кира была дочь мидийского царя Астиага (Иштувегу) Мандана, которой предсказали, что она родит сына, который станет владыкой мира.

Вот что рассказывает о нем Геродот.

Мидийскому царю Астиагу однажды приснилось, будто от его дочери выросло дерево, которое тенью своею покрыло всю Азию. Царь спросил магов (мидийских жрецов), что значит этот сон. Они истолковали так, что его дочь родит сына, который будет царствовать над всей Азией.


Во избежание этого Астиаг выдал дочь замуж за перса, а не за мидийца, но всё же опасаясь, что его внук станет царём вместо него, вызвал затем к себе из Персии беременную Мандану и через некоторое время, когда у неё родился сын, решил погубить его. Эту задачу он возложил на своего сановника Гарпага. В свою очередь, Гарпаг передал ребёнка пастуху, одному из рабов Астиага, и повелел оставить его в горах, где было полно диких зверей. Но, когда этот пастух принёс младенца в свою хижину, он узнал, что его жена только что родила мёртвого ребёнка. Родители решили воспитать царского сына как своего, а мёртвого ребёнка оставили в уединённом месте в горах, одев его в роскошные одежды внука Астиага. После этого пастух доложил Гарпагу, что он исполнил его приказ. Гарпаг же, послав верных людей осмотреть труп младенца и похоронить его, убедился, что это действительно так. Таким образом, детство Кира прошло среди царских рабов.

Персы делились на несколько племен, из которых племя пасаргадов составляло аристократию в этой стране. К племени пасаргадов принадлежал род Ахемени-дов, который вел свое происхождение от Джемшида, древнейшего легендарного царя ариан. Из этого рода вышел Кир, основатель Персидской монархии. (Другое его имя было Аградат, а слово Кир означает солнце.) Он побудил этот свежий, крепкий народ свергнуть с себя зависимость мидян, которые после завоеваний успели уже утратить прежнее мужество и предались изнеженному образу жизни. История Кира (как и других героев древности) украшена легендарными преданиями.

 Так, в начале Книги Ездры написано: «Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный; и он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее». Слова «все царства земли» кажутся преувеличением. Однако в начале другой части Ветхого Завета, Книги Есфирь, рассказ об этих землях продолжается: «И было во дни Артаксеркса, — этот Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Эфиопии».

На этот раз древние пророки рассказывают правду об известном им человеке, жившем в том мире, который они понимали, — мире, простиравшемся от Инда до верховий Нила. Но из всех загадок древней истории этот человек, Кир, остается, возможно, самой непостижимой загадкой. Тайна неизвестного народа хеттов в конце концов была раскрыта, а исчезнувшая минойская цивилизация приобрела тот вид, в котором она существовала на берегах великого Средиземного моря. Что произошло после Кира Ахеменида, со всеми подробностями изложено в летописях, но там ничего не говорится о нем самом. Он появляется ниоткуда, хотя после себя оставляет первое упорядоченное государство, охватывающее весь мир. С собой он приносит новую идею — если не идеал — и каким-то образом поворачивает течение истории, чтобы положить конец древнему миру халдейского Ура, фараонов, Ашшура и Вавилона.

Киром его назвали в честь деда. Имя это означало «пастух» — кураш(Кир) , на их языке. Оно вовсе не означало, что мальчику предназначалось пасти овец. Стада сотнями кормились на горных пастбищах, поднимаясь до высот, где таял снег. За ними следили пожилые люди с мастифами. Просто была такая легенда о Кураше, царе-пастухе, который присматривал за своим народом, вел его на поиски пищи и охранял от диких зверей, демонов и набегов других племен.
Страна, лежавшая на восток от Вавилонии и Ассирии до самой реки Инд, известна как Персия; здесь жили народы, называвшие себя ариями. (А язык, на котором написаны их священные книги, называется зендом) Они населяли преимущественно гористые и плодоносные окраины; внутренность же этой страны представляет как бы огромную равнину, по большей части песчаную и безводную. Главные из этих народов были: бактряне, мидяне'И персы. Первые обитали на северо-востоке, и тут на одном из притоков реки Оксуса (Амударьи) находилась их столица, богатый торговый город Бактра. К западу от них, около Каспийского моря, жили парфяне и гиркане. А северо-западную часть занимала Мидия; она представляла собой прекрасную горную страну, обильную тучными лугами, на которых паслись стада коней, славившихся во всей Азии.


Рецензии