Пустынность. Тьма. Камни. Дух Руах- голос

Пустынность» – это место, в котором нет никакого цвета и никакой формы, и оно вообще не соединяется с формой. После того, как выяснились четыре свойства «пустынность», «хаотичность», «тьма» и «дух» в общем виде, они выясняются в частном виде. И говорится, что «пустынность» не принимает в себя ни цвет, ни форму. Поскольку «пустынность» – это первое сокращение. А «хаотичность» – это экран, который установился для совершения зивуга. А в то время, когда произошло первое сокращение, была еще начальная стадия, где еще не были различимы никакая форма и цвет. И поэтому в «пустынности», которая вышла в силу первого сокращения, тоже нет цвета и формы, потому что она тоже является начальным свойством.

«Цвет» – это преобразование, происходящее между ступенями, выходящими на четыре стадии авиюта в экране, Хохма и Бина (ХУБ) Тиферет и Малхут (ТУМ). А форма – это форма самого суда, который тоже был еще в начальном виде, и не был заключен в форму, потому что даже форма суда, образовавшаяся из него после того, как установился экран, свойство «источник», называемый «пустынность», тоже не содержалась в начальной форме «пустынности».


«Теперь у него есть форма, но когда всматриваются в него, нет у него вообще формы» – т.е. нельзя сказать, что форма этого суда вообще не различима в «пустынности», ведь уже сказано, что она является «скверной», которая стала отходами под воздействием удара сильного огня. Но это означает, что она недоступна созерцанию и познанию, потому что в текущий момент представляется формой отходов. И когда снова обращается к тому, чтобы увидеть эту форму, он уже не видит ее и не находит ее, и смотрит на то место, где она была, а ее нет. И поэтому сказано: «Теперь у него есть форма, но когда всматриваются в него, нет у него вообще формы».

У всего, кроме «пустынности», есть одеяние, чтобы облачиться в него. Природа духовного такова, что каждая причина облачается в то, что порождено ею, т.е. она дает ему жизненные силы. И если это порождение становится причиной другого порождения, оно тоже облачается в него и дает ему силу существования. И далее – таким же образом, так, что если бы отменилась какая-либо причина, сразу же исчезли бы вместе с ней все порождения, произошедшие от нее. И это действие, когда каждая причина облачается в свое следствие, чтобы давать ему жизненные силы, называется облачением.


Но затем, вследствие исправления «хаотичности», т.е. установления экрана в Малхут, произведшего ударное соединение (зивуг де-акаа) с высшим светом, не позволяя пройти ему внутрь Малхут, и притянувшего свет только лишь в высшие девять сфирот, раскрылась сила суда в Малхут, так как она осталась без прямого света. Таким образом, осталась Малхут погруженной в печать «пустынности», созданной сокращением. Ведь в «пустынности» еще не было никакой формы суда. Но только после исправления «хаотичности» раскрылась форма суда, т.е. форма «камни, погруженные в печать "пустынности"» – пустого пространства, не содержащего света.

Эти «камни» появились внутри печати, в которую они погружены. И оттуда они притягивают благо миру, в очертании облачения. Теперь выясняется то очертание, которое создается: что эти камни, являющиеся силой суда в экране, которые появились и установились внутри печати, в Малхут, притягивают света во благо миру в очертании облачения, т.е. притягивают прямой свет, и благодаря соударению, поднимают отраженный свет, облачающий прямой свет в очертании облачения. И они притягивают прямой свет во благо миру сверху вниз, и поднимая отраженный свет снизу вверх, облачают прямой свет. И он называется очертанием.

Камни дырявые и влажные. Камни, находящиеся в пещерах, из которых всегда истекает вода, как из родникового источника, называются влажными камнями, поскольку они лежат на этом источнике и перекрывают его. Поэтому вода пробивается через дыры, имеющиеся в этих камнях, и стекает по каплям, выходя из них всегда. И эти камни, называемые «хаотичность», тоже дырявые и влажные, поскольку они исправлены экраном, поднимающим отраженный свет, как и влажные камни, всегда выводящие из себя воду.

«Пустынность» означает – «влажные камни», являющиеся могучими скалами. И называются они влажными камнями, потому что вода исходит из них. Поэтому Зоар называет выше этот экран источником...

Ростки- рост экрана- рост свойств праведности- мера или расширение сознания...

Эти камни висят в воздухе. В то время, когда «хаотичность» не исправлена экраном для ударного соединения (зивуг де-акаа), считается, что эти камни опускаются и погружаются в печать пустынности, являющуюся сокращением и силой суда. Однако «хаотичность», о которой говорится здесь, когда она исправлена в ударном соединении, то считается, что она возносится из печати «пустынности» и находится в «воздухе (авир)», т.е. в свете хасадим. И хотя Малхут не может получить прямого света, однако отраженный свет она может получить. И этот отраженный свет поднимает ее в «воздух».

И эти влажные камни, т.е. Малхут, исправленная экраном, поднялись из погружения в «пустынность» и висят в «воздухе». То есть они вышли из «тьмы» и получили свет хасадим. И сказано в книге «Создание (Ецира)»: «Десять, а не девять» [33]. Чтобы ты не подумал, что в силу сокращения и экрана, который установился в Малхут, Малхут осталась совершенно пустой, без света, и не находится в совокупности десяти сфирот. Ибо это не так, поскольку она получает свое свечение от отраженного света, поднимаемого ею снизу вверх. И этот отраженный свет нисходит также и в Малхут, потому что отраженный свет – это свет хасадим, на который не было сокращения. Поэтому Малхут тоже считается полной сфирой, как и девять первых. И их – «десять, а не девять».

Иногда эти влажные камни висят в «воздухе», потому что поднимаются оттуда, из печати «пустынности», наверх. А иногда, в облачный день, они скрываются и поднимают воды из бездны, чтобы насыщать ими «пустынность».


«Тьма» является сильной во всех видах огня, и она наступает на «пустынность». Иначе говоря, она является общей в силу суда всех четырех видов огня в Бине. Поэтому «тьма» наступает и усиливается над Малхут «пустынности», потому что она устраняет силу суда «пустынности» из Малхут и смягчает свойством милосердия, имеющимся в ней. Вначале Бина принимает в себя Малхут «пустынности», и затем она преображает эту Малхут в свойство милосердия в ней. «Наступает» означает, что воюет с ней с целью пересилить ее. «Наступает на пустынность» означает, что одолевает ее и устраняет силу суда из нее.

«Тьма» – это огонь, несущий в себе четыре цвета. И она является черным огнем только лишь во время наступления на «пустынность». «Тьма» по сути своей является Биной, называемой «огнем». Хохма, Бина, Тиферет и Малхут в ней облачены в четыре цвета белый-красный-зеленый-черный, не являющиеся черным огнем. И называется «тьмой», что означает черный огонь, только в то время, когда она действует, наступая на «пустынность», чтобы смягчить ее свойством милосердия, имеющимся в ней.


Об этом сказано: «И ослабли глаза его, перестав видеть, и позвал он Эсава», так как Ицхак – это Бина. Ведь праотцы – это ХАБАД, и в то время, когда он хотел склонить Эсава, он должен был соединиться с Малхут, и вследствие этого «ослабли глаза его, перестав видеть» – т.е. сама Бина сократилась вследствие ее соединения с Малхут, называемой «черный огонь». И тогда он призвал Эсава, силу суда, заключенную в «пустынности», для того, чтобы подчинить его святости. И когда действие Бины направлено на то, чтобы подчинить «пустынность», она называется «черным огнем».

Тьма является ликом зла. И когда Ицхак благосклонно относится ко злу, к Эсаву, это называется тьмой, которая нависает над ним, чтобы обрушиться на него. Здесь выясняется сказанное: «И ослабли глаза его, перестав видеть» – из-за того, что Ицхак благосклонно относился к Эсаву, являющемуся свойством зла, набросился на него лик зла, т.е. «тьма». И он благосклонно относился к Эсаву, поскольку она нависает над ним, чтобы обрушиться на него. Ведь когда она пребывает над ним, он нападает на нее и побеждает ее. И после того, как он преобладает над злом, называется тьмой. И отсюда можно видеть, что Бина называется тьмой только в то время, когда действует с целью смягчить силу суда пустынности, полученную от Малхут. И в это время она поневоле погружается в «пустынность», чтобы пересилить ее. И поэтому она покрывается тьмой и становится «черным огнем».
«И дух (руах) Всесильного (Элоким)». «Дух» – это голос, царящий над хаотичностью, и наступающий на нее, и руководящий ею во всем, где это необходимо. Потому что исправление экрана во втором сокращении называется «руах». Так как этот экран поднимает отраженный свет и притягивает ступень света в десять сфирот на уровне «руах». И поскольку он исходит от Бины, называемой именем Элоким, то и ступень, выходящая на этот экран, называется «руах Элоким», так как она является духом святости, исходящим от Творца живого (Элоким хаим), Бины. Эта ступень руах считается светом Зеир Анпина, потому что руах – это Зеир Анпин, и он называется «голос».

«Дух» – это голос, царящий над хаотичностью. Так как здесь разбирается второе сокращение, называемое «тьмой», и экран, называемый «руах», а выше – первое сокращение, называемое «пустынностью», и экран, называемый «хаотичностью». Поэтому второе сокращение, называемое «тьмой», царит над «пустынностью», наступает на нее и подчиняет ее. А экран второго сокращения, называемый «руах (дух)», царит над экраном первого сокращения, «хаотичностью», и наступает на него, чтобы включить его в себя, чтобы он смог притянуть дух Творца живого (Элоким хаим) из Бины.

И поэтому дух (руах) – это голос, ступень Зеир Анпина, исходящий от Творца живого (Элоким хаим), называемый «голосом, царящим над хаотичностью», т.е. находится над экраном первого сокращения, называемым «хаотичность». И этот дух (руах) нападает на нее и властвует над ней, чтобы руководить ею во всем, где это необходимо. Иными словами, чтобы он смог притянуть к себе все необходимые мохин – вначале он притягивает к себе дух жизни от Бины, а затем ГАР от Бины, в речении «да будет свет», как уже объяснялось выше.

И до тех пор, пока сила экрана хаотичности властвует, он не сможет притянуть от Бины ничего, потому что любое свойство получает лишь от свойства, соответствующего ему, но ничуть не выше своего свойства. И поэтому, пока сила этого экрана хаотичности властвует над Малхут, когда она является (лишь) собственным свойством, Малхут ничего не сможет получить от Бины. Однако после того, как достигла она силы экрана второго сокращения, называемого «руах (дух)», приходящей от Малхут, которая включилась в саму Бину и благодаря этому стала подобной сущности Бины, она уже может получать от Бины, так тем самым она стала в точности соответствовать противостоящему ей свойству. Поэтому экран свойства «руах (дух)» властвует над экраном хаотичности и «наступает на него», чтобы отменить его. И тогда он сможет притянуть все необходимое для Малхут – то есть ВАК и мохин от Бины, потому что исправление Малхут осуществляется только с помощью мохин, получаемых от Бины.
Камни погружены в бездны, и из них вытекают воды. Поэтому они называются поверхностью вод. Объяснение. Исправление экрана в Малхут называется «камни», потому что Малхут в результате него каменеет, чтобы не принимать в себя высший свет, и благодаря этому на нее производится зивуг де-акаа (ударное соединение). И поскольку этот экран погружен в бездны Малхут и устанавливается там, то в результате этого зивуга де-акаа (ударного соединения) оттуда вытекают воды. Поэтому сказано: «И дух Всесильного витал над поверхностью вод», потому что эти камни, представляющие собой экран, называются «поверхностью вод» – ведь вследствие их зивуга вытекают воды, т.е. мохин.

В экране первого сокращения, называемого «хаотичность», камни, погруженные в печать пустынности, выходят из этой печати, в которую они погружены. А здесь, в экране свойства руах (дух), камни погружены в бездны, и из них вытекают воды. И надо понять различие между печатью пустынности и погруженностью в бездны. Первое сокращение называется пустынностью, а не безднами. Однако второе сокращение называется бездной, как сказано: «И тьма над бездною», что означает – только исток вод. Потому что свойство пустынности в нем уже смягчено подъемом его в Бину. И остался от него только лишь исток вод.

Дух – это голос, царящий над хаотичностью. Ведь сказано: «Голос Творца над водами», и также сказано: «И дух Всесильного витал над поверхностью вод»[29]. И это дает нам понять, что в экране второго сокращения, называемом «дух Всесильного», нет ничего от печати пустынности, как в экране хаотичности, так как он воцаряется над хаотичностью и нападает на нее и властвует над ней, чтобы руководить ею. И поэтому в нем есть лишь свойства от второго сокращения, называемого бездной и истоком вод, т.е. истоком мохин, потому что сила суда пустынности прекратилась и исчезла оттуда.



Свойство экрана носит название «поверхность вод». Потому что как сокращение, так и экран не появились здесь из-за суда, но с целью извлечь воду. Ведь дух (руах) управлял и наступал на эту поверхность, называемую поверхностью бездны. Ступень руах (дух), вышедшая на этот экран, управляла и поддерживала эту поверхность, называемую поверхностью бездны, а также наступала на эту поверхность бездны. Потому что вначале управляла и поддерживала поверхность бездны, чтобы извлечь воды в ударном соединении (зивуге де-акаа), а затем стала наступать на нее, чтобы отменить окончательно, пока в этой скверне не будет больше никакой скверны. И это происходит в тот момент, когда она желает притянуть мохин де-ГАР, как сказано: «Да будет свет!»

Дух (руах) управлял и наступал на эту поверхность, называемую поверхностью бездны, – и то и другое, в соответствии с тем, насколько это необходимо ему. Ибо в то время, когда он нуждается в ступени хасадим от Бины, называемой «вода», он управляет и поддерживает поверхность бездны, а в то время, когда нуждается в притяжении мохин де-ГАР, он отменяет ее для того, чтобы была возможность притянуть мохин де-ГАР от Бины.

Над пустынностью царит имя Шадай, означающее границу и окончание распространения света. «Когда сказал Он миру: "Довольно, больше не распространяйся"». И поскольку «земля», т.е. Малхут, пребывает в свойстве «пустынность», воцаряется над ней это имя Шадай в качестве границы и окончания света. Потому что этот свет не мог бы в нее распространиться из-за силы сокращения, властвующей над ней. Таким образом, свет закончился над ней, а она образует окончание на него, и это называется установлением имени Шадай.


Рецензии