Небосвод. Сияние. Каббала
Это новое окончание называется также небосводом, разделяющим между высшими и нижними водами. Потому что в гуф имеется пять сфирот Хесед-Гвура-Тиферет-Нецах-Ход, ...
Есть три вида сияния у этого небосвода:
«Сияние, самое скрытое из всех скрытых» и его «воздух (авир)» – т.е. захар и нуква Атика. Захар Атика называется «самым скрытым из всех скрытых», а его «воздух (авир)» – это нуква Атика, которая создала Арих Анпин в свойстве «сияние небосвода».
«Сияние "берешит (вначале)"» – это Арих Анпин, от которого был произведен ИШСУТ.
«Скрытое сияние» – это ИШСУТ, от которого были созданы все десять речений начала творения, т.е. мохин де-ЗОН. Однако высшие Аба ве-Има не происходят от свойства «сияние небосвода», поскольку они – в свойстве «непознаваемый», и «йуд ;» не вышла из их свойства «воздух (авир ;;;;)».
Первый вид сияния небосвода является корнем создания Арих Анпина, ибо сам он относится к свойству «непознаваемый».
Второй вид сияния небосвода является носителем высшей точки, называемой «мифтеха (ключ)», поэтому оно считается началом (решит) всех мохин сияния небосвода и поэтому называется «берешит (вначале)». И вместе с тем, эти мохин не раскрываются в нем, но он их передает ИШСУТ, т.е. третьему виду сияния небосвода, и в ИШСУТ раскрываются все эти мохин полностью, поскольку от них получают ЗОН.
Свойство «воздух (авир)» этого сияния, самого скрытого из всех скрытых, произвело зивуг и начало светить в этой точке. «Самый скрытый из всех скрытых» – это Атик и нуква его. И хотя нуква его уже установилась с Малхут, подслащенной в свойстве милосердия, вследствие ее подъема в небосвод, всё же, поскольку она непознаваема, она включается в захар Атика и называется самой скрытой из всех скрытых», как и он. Однако она называется свойством «воздух (авир)» его, так как является только половиной ступени, келим Кетер и Хохма, со светами нефеш-руах.
«Воздух (авир)» парцуфа Атик, являющийся его нуквой, произвел зивуг и начал светить в этой точке – т.е. нуква притянула свечение к Арих Анпину, называемому «высшей точкой». И вышли в нем мохин ГАР, называемые «свечение небосвода». И после того, как получил Арих Анпин свечение нуквы Атика, распространилось это «начало (решит)», т.е. Арих Анпин, в рош и в гуф, и создало для себя чертог для величия и славы. То есть, он произвел парцуф высшие Аба ве-Има, и они облачили его и образовали вокруг него свойство «чертог».
Это новое окончание называется также небосводом, разделяющим между высшими и нижними водами. Потому что в гуф имеется пять сфирот Хесед-Гвура-Тиферет-Нецах-Ход, соответствующих пяти сфирот Кетер-Хохма-Бина-Тиферет-Малхут. Сфирот ХАГАТ (Хесед-Гвура-Тиферет) де-гуф являются свойством КАХАБ (Кетер-Хохма-Бина), т.е. ГАР этого гуф, и они оканчиваются в месте хазе, где расположена парса, называемая «небосвод». Поэтому эти ХАГАТ называются высшими водами. От хазе и ниже – Тиферет и Малхут свойства гуф, называемые нижними водами. Таким образом, небосвод находится посередине каждой ступени, и разделяет между высшими водами и нижними. Об этом сказано: «Да будет свод посреди вод, и будет он отделять воды от вод».
В свойстве суда, т.е. в свойстве Малхут мира АК, прежде чем она подсластилась в Бине, в свойстве милосердия, мир не мог существовать. Потому что мир – это ЗОН Ацилута, и в него включены люди, находящиеся в этом мире. Потому что всё, получаемое в ЗОН мира Ацилут, может быть получено людьми, находящимися в этом мире. А всё, что не может быть получено в ЗОН, не может быть получено и людьми в этом мире, так как выше уровня ЗОН мы ничего не получаем.
Поэтому, если бы нуква Зеир Анпина, т.е. Малхут, не была подслащена в Бине, она не была бы пригодна ни для какого получения прямого света, т.е. высшего света, а только лишь отраженного света, и это – тонкие света, т.е. света свойства суда. И тогда люди в этом мире не могли бы получить никаких мохин, т.е. прямой свет от Бесконечности. Как сказано: «Увидел Он, что мир не может существовать, включил в него свойство милосердия» – т.е. поднял ее (Малхут) в место Бины, и разделились все ступени, образовав новое окончание в середине каждой ступени, называемое небосвод. Таким образом, Малхут, которая поднялась в место Бины, приобрела две сфиры, способные получить высший свет – Бину и Тиферет. Ведь в силу того, что Малхут находится в месте Бины, сфирот Бина и Тиферет находятся под ней и включены в нее.
И потому, когда люди поднимают МАН с помощью заповедей и добрых деяний, они притягивают новое свечение свыше, опускающее Малхут и место зивуга вновь на свое место, под Тиферет. И выходит полная ступень светов нефеш-руах-нешама-хая-ехида (НАРАНХАЙ), принимаемых в сфирот Бина и Тиферет, которые включились до этого в Малхут и способны принимать высший свет. И тогда души праведников тоже получают высшие мохин от ЗОН Ацилута, поскольку они включились в высшую Малхут.
Таким образом, все мохин выходят только благодаря Малхут, которая поднялась в Бину и образовала там новое окончание, называемое «небосвод». И если бы не этот небосвод, ЗОН не могли бы ничего получить от высшего света. Поэтому эти мохин называются в приведенном отрывке «сияние небосвода», т.е. свет, раскрывающийся в месте окончания взаимодействия милосердия с судом. Как сказано: «Разумные» – ЗОН и души праведников, «воссияют, как сияние небосвода»– получат мохин, которые светят, как «сияние небосвода», потому что все их мохин исходят от сияния этого небосвода.
Именно поэтому Зоар приводит этот отрывок, указывающий на все мохин, которые были созданы, от Арих Анпина и ниже, так как все они вышли от этих светов сияния небосвода. И они могут быть постигнуты нижними.
Есть три вида сияния у этого небосвода:
«Сияние, самое скрытое из всех скрытых» и его «воздух (авир)» – т.е. захар и нуква Атика. Захар Атика называется «самым скрытым из всех скрытых», а его «воздух (авир)» – это нуква Атика, которая создала Арих Анпин в свойстве «сияние небосвода».
«Сияние "берешит (вначале)"» – это Арих Анпин, от которого был произведен ИШСУТ.
«Скрытое сияние» – это ИШСУТ, от которого были созданы все десять речений начала творения, т.е. мохин де-ЗОН. Однако высшие Аба ве-Има не происходят от свойства «сияние небосвода», поскольку они – в свойстве «непознаваемый», и «йуд ;» не вышла из их свойства «воздух (авир ;;;;)».
Первый вид сияния небосвода является корнем создания Арих Анпина, ибо сам он относится к свойству «непознаваемый».
Второй вид сияния небосвода является носителем высшей точки, называемой «мифтеха (ключ)», поэтому оно считается началом (решит) всех мохин сияния небосвода и поэтому называется «берешит (вначале)». И вместе с тем, эти мохин не раскрываются в нем, но он их передает ИШСУТ, т.е. третьему виду сияния небосвода, и в ИШСУТ раскрываются все эти мохин полностью, поскольку от них получают ЗОН.
Свойство «воздух (авир)» этого сияния, самого скрытого из всех скрытых, произвело зивуг и начало светить в этой точке. «Самый скрытый из всех скрытых» – это Атик и нуква его. И хотя нуква его уже установилась с Малхут, подслащенной в свойстве милосердия, вследствие ее подъема в небосвод, всё же, поскольку она непознаваема, она включается в захар Атика и называется самой скрытой из всех скрытых», как и он. Однако она называется свойством «воздух (авир)» его, так как является только половиной ступени, келим Кетер и Хохма, со светами нефеш-руах.
«Воздух (авир)» парцуфа Атик, являющийся его нуквой, произвел зивуг и начал светить в этой точке – т.е. нуква притянула свечение к Арих Анпину, называемому «высшей точкой». И вышли в нем мохин ГАР, называемые «свечение небосвода». И после того, как получил Арих Анпин свечение нуквы Атика, распространилось это «начало (решит)», т.е. Арих Анпин, в рош и в гуф, и создало для себя чертог для величия и славы. То есть, он произвел парцуф высшие Аба ве-Има, и они облачили его и образовали вокруг него свойство «чертог».
Шесть парцуфов имеется в мире Ацилут, и один вышел из другого. В каждом парцуфе есть захар и нуква. И они называются: Атик и нуква его, Арих Анпин и нуква его, высшие Аба ве-Има, Исраэль саба и Твуна (ИШСУТ), большие Зеир Анпин и нуква (ЗОН) и малые Зеир Анпин и нуква (ЗОН).
Порядок их ступеней следующий: «воздух (авир)» Атика произвел Арих Анпин и нукву его. Арих Анпин и нуква его произвели парцуф высшие Аба ве-Има и ИШСУТ. ИШСУТ произвели большие ЗОН и малые ЗОН. И поясняется, каким образом все они упомянуты в отрывке: «Вначале создал Всесильный (Элоким) небо и землю».
В чертоге, который он создал, т.е. в парцуфе высшие Аба ве-Има, посеял Арих Анпин семя святости для порождения душ и во благо миру. Двумя видами мохин светит Арих Анпин в высших Аба ве-Има:
Мохин хасадим, дающие жизнь мирам.
Мохин большого состояния (гадлут), порождающие души.
Свидетельство о публикации №123122300538