Культ женского начала. Моше Идель. Цитаты
В системе десяти сфирот есть разные силы. У каждой из этих сил, называемых «сфирот», есть своя функция. Однако, на мой взгляд, наиболее важная сила (я об этом уже упоминал) для непосредственной связи с Богом в осмысленном виде в контексте человеческих деяний, это последняя сфира, называемая «Малхут», потому что она — королева этого мира, Шхина, потому что она пребывает в этом мире, и у нее есть еще очень длинный ряд названий и обозначений.
«Что нет способа управлять человеком иначе чем через Малхут…» Бог не пребывает, вся божественность не пребывает на человеке. То, что пребывает — это сила, называемая Малхут.
Малхут( земля)
Малхут- я молитва!
«На всех путях твоих познавай Его». Очень сильный стих. Это не только вопрос исполнения заповедей. Вы можете совершать все свои поступки так, что Бог пребывает на вас при помощи сфиры Малхут. Сейчас мы увидим: это — способ говорить о Шхине, Шхина — это пребывание на человеке.
Важно!
«На всех путях твоих…» «…даже в делах этого мира…», даже в том, что не является заповедями, «…будет человек стремиться к Высшему Единому, он будет стремиться к связи между Малхут и другими сфирот»; под «другими» могут иметься в виду либо все сфирот, либо Тиферет, высшее мужское начало.
«Если он построит дом, скажет: вот, этот дом — Шхина, я строю дом, который является украшением Шхины». Вы понимаете — это не заповедь. Это действие, относящееся к «этому миру». Он должен видеть, что его действия посвящены Шхине.
«И когда я буду жить в нем, я, человек», то есть мужчина; «это Тиферет», то есть мужское начало в мире сфирот, «внутри Малхут».
«Если купит своей жене одежду, скажет: это украшения Шхины». И снова: не заповедь, а повседневные дела. Одежда, украшения. Он должен видеть, что в определенной мере его жена –некое воплощение Шхины. Когда он покупает ей, он покупает, осознавая, что он украшает Шхину. Хотя он не покупает непосредственно Шхине.
Если поцелует своего сына, будет иметь в виду, что это Хохма целует Тиферет». То есть человек, отец, сфира Хохма, целует своего сына, сфиру Тиферет. То есть действие, которое вы делаете, обычное действие — в нем нужно иметь в виду связь между этими двумя сфирот.
«А если [целует] свою дочь — [будет иметь в виду] Малхут. Это и есть “На всех путях твоих познавай Его”, через тайну — “Наслаждайся жизнью с женою”».
!!!!!!!
Очень сильно подчеркиваются именно темы женского характера — Малхут ли это, дочь ли, жена ли, Шхина ли.
....
"У сфиры Малхут с Тиферет — четыре реальности".
Реальность это- отношения между сфирой Малхут и сфирой Тиферет, высшим мужским началом. У них есть четыре аспекта.
Среди четырех аспектов «есть два высших и два низших».
Четыре типа связей, два на два.
1. Она царский венец мужа.
«Два высших, один из них превыше всех, статус царского венца мужа». То есть высший аспект — когда последняя сфера, женское начало, обозначается термином «царский венец». Она, как сказано в книге Мишлей, «царский венец своего мужа», находится выше своего мужа, на его голове. Это смысл выражения «царский венец мужа».
«И несомненно можно сказать, что она — выше него»
«И он черпает у нее», то есть он зависит от нее, черпает у нее силу. «И она становится царским венцом на его голове». Это выражение, «черпает у нее», — очень важное выражение, которое открывает нам, что неслучайно ее место — сверху, она выше него и по своей функции. Она отдает ему. Она дает ему силу.
Эти четыре аспекта открывают нам спектр состояний, а также действий, намного более богатый, чем наблюдаемый нами диапазон сферы Тиферет, мужского начала, которое относительно пассивно.
Она на его голове, она дает ему, как мы увидим, еще несколько функций.
2.Он равен ей.
«Второй аспект — это добродетельная жена, то есть женщина в доме своего мужа совершает добрые дела, и он уважает ее, как свое тело, и несомненно, что он равен ей». Обратите внимание — снова слово «несомненно». Важный момент в этом тексте и неслучайный — «он равен ей». Не написано «они равны». «Равны» — этого не всегда достаточно. Именно она — отправная точка сравнения. Он равен ей. Не «она равна ему», это другой тип равенства, но «несомненно, что он равен ей».
«И это указывает, через описание добродетельной жены, что жена особенна для своего мужа, и оба они на одном месте». Оба они на одном месте, то есть в области сфиры Тиферет.
Тиферет( Солнце) - Красота.
«Эти два аспекта идут от написанного:
“Добродетельная жена — царский венец своего мужа”».
В этом стихе мы нашли две из этих четырех реальностей.
«То есть она добродетельная жена, которая поднимается, чтобы быть царским венцом своего мужа. Два эти аспекта обращены к ней со стороны древней мудрости скрытой Короны…» То есть она находится во всех этих ситуациях, потому что ее происхождение очень высокое, в сфире древней мудрости, пребывающей в Короне выше всей системы сфирот.
«Два нижних аспекта — один из них называется “царская дочь”, то есть не замужняя женщина…» Раньше она была замужняя. Сейчас — нет. Я хочу подчеркнуть этот момент. В одной и той же сфире могут одновременно сосуществовать различные измерения. Она сразу и замужняя женщина, и незамужняя царская дочь.
«Дочь великого царя, имя которому Хохма…» Она происходит из высшей сферы, которая называется Хохма. Вторая низшая реальность: «…вторая — еще ниже нее, и это “подножие его”, и это два проявления, которые есть у Малхут…» по отношению к сфере Тиферет.
«Подножие его»
Опора его,основание...
«царская дочь, со стороны Хохма, а в аспекте “хей” [буквы “хей” в Божественном Имени] она — подножие самой Тиферет, и об этом сказано: “Шхина”, ведь эти аспекты Малхут — это Шхина в своих низших проявлениях». То есть она управляет и нижним миром.
!!!!!!!!!!
Мы видим разные этапы существования женской силы. Сначала скрытый аспект в сфире Кетер, затем сфира Хохма, затем она находится в Тиферет или над Тиферет, затем — вместе с Тиферет, затем — на месте десятой сфиры, управляющей миром, но она находится и в этом мире, и все это в одно и то же время.
.......
«Она будет излучать бесконечный свет»
«Когда она вознесется и будет стоять рядом со своим мужем, один против другого…», — это равенство, — «…и вознесется наверх лицо к лицу, голова к голове, на три первых…», — то есть на три первых сфиры, — «…в ней и на три первых в нем, руки в руках, тело к телу, ноги к ногам…» Сейчас будет принципиально важная фраза.
«И навсегда женское начало — женское, а мужское — мужское».
Это очень важное высказывание.
«И навсегда…», — то есть и в будущем, — «…женское начало — женское, а мужское — мужское, то есть всегда она принимает влияние, а он влияет».
Но она не исчезает. «Она как жена всегда рядом со своим мужем, и будут моменты супружеской близости для нее без хлопот». То есть в будущем идеальные отношения между ней и мужем не будут осложняться тем, что ее муж не может выполнять заповедь физической близости. То есть будут полные отношения без каких-либо проблем.
«И будет у нее пропитание в достатке, и дети ее в ее доме…» Обратите внимание: в ее доме, не в его.
. «Она будет излучать бесконечный свет», то есть наивысший статус из возможных, «в преувеличенной доле», то есть очень щедро, «без недостатка, и в этой реальности она была до уменьшения…»
«И навсегда она будет под своим мужем, принадлежащая ему. И так будет исправлена тайна уменьшения».
Это было ее состояние до сотворения мира. Она была в высотах все время, потом произошло излучение, возникновение мира, и тогда мы увидели различные ее проявления. Но это не новое — то, что будет в будущем. Это возвращение к состоянию, которое уже было.
«И навсегда она будет под своим мужем, принадлежащая ему. И так будет исправлена тайна уменьшения».
В Берешит сказано, что оба больших светила — большие. То есть они равны. Согласно мидрашу, луна (или месяц) пошла к Святому, Благословен Он, и сказала: не могут два царя пользоваться одной короной. Нужно решить, кто более важен, кто менее. На эту наглость сказал Святой, Благословен Он: пойди и уменьши себя. Раз ты говоришь, что нельзя, — хорошо. Иди и уменьши себя. То, что ты просила, осуществляется. Это называется «уменьшение». Сегодняшняя ситуация в некотором роде представляет собой уменьшение с точки зрения статуса женского начала до сотворения мира. Но это состояние нужно исправить. Здесь так и написано. Состояние до уменьшения — это естественное состояние.
!!!!!!
«И так будет исправлена тайна уменьшения», то есть в будущем они снова будут равны, как два светила в Берешит.
Месяц и луна равны...
Шхина занимает место меньшее, чем мужское начало, она десятая, низшая в системе сфирот. Но создается некий миф, гласящий: в древние времена она была равна, она была на прямой связи с Бесконечным, и освещалась Бесконечным щедро и обильно. Потом случилось то, что случилось. Состояние, которое мы описываем в четырех реальностях — она хлопочет и делает все. Так не будет всегда. Она вернется к равному состоянию. Отсюда все выражения, которые я привел здесь. «Лицо к лицу», «голова к голове».
!!!!!!
Женское начало не исчезнет, оно останется женским, а мужское — мужским».
........
Женщина влияет, и получает влияние. Зависит от того, где она находится. Когда она — царский венец мужа, она влияет. Когда она — подножие его, она получает влияние. Так что нет концепции единства, есть динамический мир. В этом динамическом мире отношения меняются. Они — часть более широкого видения
“Супружеская близость без хлопот”это?
Без хлопот — значит ее муж не находится весь день в бейт-мидраше, не учится в ешиве. Речь не идет о физическом удовольствии. Это не свободная любовь. Мы сейчас говорим о том, что на свои сексуальные потребности она получает отклик без хлопот.
Женщина к! Будучи королевой, она может быть в изгнании и страдать. Но она остается королевой. В этом смысл термина Малхут. Она приходит с благодатью из высшего мира и дает ее этому миру.
Важно понимать...
Шхина, Малхут в этом мире, как говорится, влияет на высшие сфирот.
Высшая система — это динамическая система, и она зависит от того, что происходит здесь. Она отражает то, что происходит здесь. Поэтому очень важно исполнять заповеди, чтобы исправить высший мир.
Моше Идель.
Культ женского начала.
Цитаты.
Каббала
Малхут называется годом, и от обновления света поддерживающими Тору после конца исправления произойдет также полное и окончательное исправление года, т.е. малхут. Потому что обновление света поддерживающими Тору называется исправление ночи невесты
малхут, называемой год, вследствие чего получается исправленный год.
Малхут- невеста,год.
Малхут – это «гора»
Малхут,называемой «Элоким».
Произведет земля» – т.е. Малхут, из которой происходят живые существа. И это – дух первого человека (Адам Ришон), происшедший и родившийся от Малхут, как сказано: «от плода дерева, которое внутри сада» . «От плода дерева» – это Творец, Зеир Анпин, называющийся Древом жизни. Его плод – это дух Адама. «Внутри сада» – т.е. в женщине, зовущейся садом и Малхут. Ибо дух Адама произошел от зивуга Зеир Анпина и Малхут.
...
«И родит мальчика» – т.е. рождается от Малхут в этот мир мужское свойство без женского. Однако же все приходят с мужским и женским свойствами, включенными друг в друга, а затем разделяются и предстают в мужском свойстве самом по себе и женском свойстве самом по себе. И все же «родит мальчика» – это значит, что мужское и женское свойства включены друг в друга с правой стороны, представляющей мужскую категорию. Если же родится девочка, это значит, что мужское и женское свойства включены друг в друга с левой стороны, представляющей женскую категорию, и левая сторона преобладает над правой, и мужское свойство правой стороны покоряется и не властвует. Тогда это мужское свойство, исходящее из женского, из Малхут, из левой ее стороны, идет лишь женскими путями, и потому зовется женским. Однако мужское свойство, исходящее из правой стороны Малхут, стоит у власти, а исходящее с ним женское свойство покоряется, так как не властвует левая сторона. И потому сказано о нем: «и родит мальчика».
Мужское -свойство отдача
Женское- свойство наполнение...
Давид – это малхут, про которую сказано (Мишлей 5, 5; русский перевод стр. 100, 5): «Ноги ее нисходят к смерти», потому что она есть конец, окончание святости – духовного. И от малхут существуют нечистые силы, как сказано (Теилим 103, 19; русский перевод стр. 66, 19): «Царство его властвует над всем», она оживляет их.
Позвать по имени- оживить...
Смерть- конец,окончание святости( света).
Давид- целая ,полная,исправленная Малхут-.
"Храм первый был разрушен так как ему не доставало Света... А второй-в нем его изначально не было..." /Каббала/книга сияния/
"Храм будет восстановлен. Раньше его строили на гневе и строгости, веригах и лишениях... Тогда же он будет строится в милости и на ней будет стоять..." /Каббала
....словарик....
Воды матери – свет хасадим, отдача
*вода – милосердие; вера; *хасадим Бины; письмен. Тора; свечение ГАР сверху вниз
*воды высшие - в одном месте, в есоде з=а (собрании вод и светов)
*воды низшие – направо и налево
*воды кровью ставшие( в келим себялюбия) – окровавленные от меча, малхут в св-ве суда, от Луны кровавой. Начало (второе) египетское, через поражение управления. (исправляются через кесуф)
*воды нечистые – после омовения, с запрещенными для использования келим
*возлюбленные – зон; внизу временно соединенные в молитве; пьющие.
Возлюбленные - Давид.
....
С духовной точки зрения под "одеянием" понимается имеющийся у человека антиэгоистический экран. И поэтому если ты берешь его в залог, то должен ...
Если возьмешь в залог одежду ближнего своего, возврати ее ему до захода солнца чтобы была она у него. Ибо она покров его, она одеяние тела его, на чем будет он спать? И когда возопит он ко Мне, Я услышу голос его, ибо Я милосерден. [Тора, Шмот, Мишпатим, 22:25-22:26]
......
«Велик Творец, и только ничтожный узрит Его» (Псалом 138). Как может быть подобие с Творцом, когда человек получает, а Творец дает? Об этом сказано: «Велик Творец, и только ничтожный узрит Его». Если человек аннулирует свое «Я», пропадает все его самостоятельное эгоистическое мнение и власть, которая отделяет его от Творца, и тогда он видит Творца, то есть удостаивается света хохма, света мудрости и познания.
Но гордый и заносчивый – далек от Творца. Тот, кто остается в своем эгоизме, в своем «Я», в своей власти, тот отдаляется от Творца из-за отсутствия подобия свойств.
Ничтожностью не называется то, что человек унижает себя перед другими. Это смирение, которое человек ощущает в работе как совершенство. А ничтожностью называется ощущение стыда и унижения, когда весь мир стыдит и унижает его. Потому-то в таком случае он не ощущает никакого совершенства. Ведь это закон природы – все, что думают окружающие, действует на человека. И тот, кого люди уважают, ощущает себя совершенным, а кого стыдят, ощущает себя ничтожным.
Очень малый, незначительный по количеству.
"Ничтожная часть"
малый лишь часть целого...
2.
Совершенно незначительный по роли, внутреннему содержанию и т. п.; не внушающий к себе уважения, мелкий.
"Ничтожная роль"
"Кто велик - тот мал, кто мал - тот велик.
"Мал я и презрен, но повелений Твоих не забыл".
Ознаим – это бина, или вторая стадия, ее авиют очень мал, и это нэшама
Свидетельство о публикации №123122102340