Каббала. Внешние обряды и истинные. Точка. Коэн

Руки, ноги, пальцы, уши олицетворяют те свойства, с которыми человек должен работать.




Беседы.
Цитаты.

Шлавей а-Сулам», том 3, стр. 238, «Что это за подарок, который человек просит у Творца»

Духовные наслаждения скрыты, а животные наслаждения - открыты. Поэтому если на все животные наслаждения человек просит масах, чтобы все-таки как-то уподобиться Творцу, устремиться к Нему, присоединиться к Нему - это называется, что он приобретает первую духовную ступень.
большинство в мире выполняют Тору и заповеди только для того, чтобы получить вознаграждение в этом мире или в мире будущем, за исключением тех, которые хотят приобрести намерение во имя отдачи, масах. Что совершенно невозможно сделать, кроме как с помощью науки каббала. Работа Творца - это сама наука каббала, т.е. работа Творца - это уподобиться Творцу.

       Я ни в коем случае не забраковываю выполнение Торы и заповедей, как это делают те, кого научили это делать, и они это выполняют. Это называется начальная минимальная ступень - домем де-кдуша, духовно неживые. Их научили выполнять заповеди практически, но не научили намерению. Т.к. что такое намерение и их учителя не знают.

       Намерение - это масах и ор хозер, то что можно приобрести только после многолетних значительных усилий, находясь под воздействием Окружающего света, который приходит к человеку при изучении науки каббала.

       Так мы говорим о двух уровнях - уровень масс, что называется путь хозяев, и путь света, путь Торы, путь воздействия Окружающего света, когда человек приобретает масах. Первое - отдельно и второе - отдельно, и для меня нет тут никакого противоречия, и нет сопротивления этому.
Вчера ко мне пришли отец и мать, которые спрашивали какое воспитание дать ребенку. Так я сказал им немедленно отправить ребенка в пнимию рава Гроссмана... Они начали говорить - каббала, будущее... Я им ответил, что каббала - это в будущем. Но пока ребенок должен вырасти. Я этого не забраковываю, ты этого не понимаешь. Только есть Тора для тех, кто еще не развит духовно, и есть Тора для тех, кто уже достаточно развит духовно.

       Я жил в Реховоте, начал искать, суетиться, как будто бы «хазар бэ-тшува», вернулся в религию, искал что-то внутреннее и увидел, что нет там ничего, и начал требовать от тех, кто меня вернул к религии, начал искать дальше. Там был такой рав Фишер, из Голландии, который сказал им: "Оставьте его, есть такие, которым надо больше внутреннего, помогите ему". И так я попал к раву Зильберману из Иерусалима. И так я продолжал... Т.е. он понял, он знал, и сказал, что есть такие, которым надо больше. Но и то, что я получил в Иерусалиме было мне недостаточно, и я пошел дальше, пока не пришел к Ребе.

       Так есть такие и есть другие, ты не можешь ничего сказать. Мы знаем, что со временем человечество развивается, и есть много таких, которые хотят гораздо большего, чем эта жизнь. А те, чье желание пока находится в рамках этого мира, - пусть выполняют то, что написано, и делают то, что написано, как все...

       А те, у кого желание уже к духовному, кто уже не довольствуется этим миром, им уже не достаточно простого выполнения, им нужно намерение, т.к. их действие - это намерение, зивуг де акаа. Это то, что называется действием в каббале. Так пусть этим и занимаются. Одно от другого - отдельно, одно - для материального, а другое - для духовного. И одно не отменяет другого.


Пришел однажды к Бааль Сулам один из хасидов Вижниц. Через некоторое время он сказал Бааль Суламу, что хочет идти его путем, как хасид гур, т.к. Бааль Сулам ходил в одеждах, как хасид гур. Бааль Сулам сказал - какая разница, ведь это все внешнее.

       Но для тебя важно это хранить, ты должен хранить то, что касается твоего внешнего, все твои обычаи, оставайся хасидом Вижниц, делай точно все то, что они делают... Почему? Это мне Ребе рассказывал. Т.к. если ты упадешь (будет состояние падения), то ты не упадешь, как обычный еврей с базара, ты по крайней мере упадешь, как хасид Вижниц. И будешь продолжать там, и останешься в какой-то степени евреем... Поэтому важно, куда человек падает.

       Т.е. хорошо подняться с уровня домем де кдуша, и если ты падаешь, то падаешь туда обратно. Поэтому я вчера сказал этим родителям, чтобы послали ребенка на воспитание к раву Гроссману... Я не собираюсь отменять это воспитание, я говорю это серьезно, т.к. без этого перестанет существовать народ. С другой стороны, люди должны понимать, и это понять не просто... Ты тут уже полтора года, и до сих пор не можешь понять, что с тобой происходит. И до сих пор ты споришь со мной, что тут что-то не в порядке.

       Ты спрашиваешь так: мы учим, что Творец добр и творит добро, и Его цель - привести человека к Гмар Тикун. И Гмар Тикун человека - это когда он развивает свое желание получать до такой степени, чтобы его действия стали похожи на действия Творца.

       Творец накладывает тфилин не так, как ты, а духовно. Это состояние, когда зеир-анпин де-Ацилут становится большим и поднимается к Арих Анпин и делает там действия, называемые наложением тфилин, зивуг де-акаа на определенной ступени, выходят у него света сверху, спереди, и сзади, со стороны лба и со стороны затылка... А Моше рабейну удостоился только ахораим, обратной стороны тфилин, хотя потом удостоился и паним тфилин, но это отдельный рассказ.

       Творец хочет, чтобы ты накладывал тфилин в такой же форме, как Он, и это называется стать похожим на Творца. И это не только наложить коробочку на голову или на руку, ты должен вместе с тем сделать истинное действие, духовное.

       Ты понимаешь уже, что это выполняют как в духовном, так и в материальном. Но почему тем, кто выполняет это в материальном, Творец не дает желание, чтобы выполняли это и в духовном. Потому что нет связи между тем и этим. И в этом ответ, - что нет связи.

       Человек может двести лет, кругооборот за кругооборотом выполнять заповедь о тфилине, и это не усиливает, не развивает его желание получать, желание к духовному от этого не растет.

       Желание к духовному начинается в точке в сердце, которую человеку дает Творец. И это может быть, как у человека религиозного, так и совершенно нерелигиозного - и как правило это случается с человеком нерелигиозным, т.к. нерелигиозный ищет большего. Почему он нерелигиозный? Т.к. ему дали большее желание получать, когда религия его уже не удовлетворяет, как правило это так...
/Каббала от слова лекабэль – получать, учение о достижении цели творения .
       Но выполнение Торы и заповедей в материальном не приведет тебя к духовному, это не увеличивает желание получать. Желание получать - это совершенно другое кли, духовное желание получать. Это начинается с точки в сердце и продолжается дальше, в духовное. Есть махсом, линия, под которой находится человек-животное, у которого есть животные желания - деньги, почести, знания. И если после этого у него есть точка в сердце, желание к духовному, она - часть совершенно духовная, не относящаяся к прочим желаниям.

       Религиозный человек выполняет свои заповеди в рамках своей жизни в этом мире и без этой точки. А эта точка - это нечто другое, это желание к духовному. И есть люди с точкой в сердце, как среди религиозных, так и среди нерелигиозных, и как среди евреев, так и среди гоев. Как пишут об этом рабби Элазар и рабби Шимон. Мы видим это по рабби Акива и Ункелос.

       Эти расчеты - это расчеты Творца сверху. И не обязательно у отца-праведника все сыновья тоже будут праведниками. Кто-то помнит имена всех сыновей Моше рабейну? Мы знаем, что Моше передал Тору - Иешуа. Точка в сердце не переходит по наследству, поместили ее в человека, и так это идет. И я тоже не виноват, что мне дали такое желание. Но я уже действую в соответствии с этим желанием, как и любой другой.

       Если точка в сердце есть в человеке - то она есть, если нет - то нет. И работать над ее производством, над тем, чтобы она открылась, мы не можем. Хотя Ари пишет, говорил Ребе, что если ты возьмешь какого-то человека, посадишь его в группе, которая стремится к духовному, то ты будто бы будешь способствовать ускорению его развития, и Творец откроет ему точку в сердце.

       Что значит откроется Творец? Это значит, что он дойдет в своем животном развитии до такого уровня, когда эта точка прорвется, т.е. укоротится время развития, которое ему осталось... Хотя Ребе и писал так, но он говорил, что не понимает, как это может произойти, что это очень сложно и почти невозможно.

       Когда человек в группе начинает учиться, слушать, заниматься разными вещами, распространением, он должен получить больше Окружающего Света, он должен начать изменяться, но Ребе говорил, что это очень и очень сложно...

       Поэтому нам нужны только люди, у которых есть эта точка. Нам не нужен весь мир, а только эта точка, мы должны вытащить эти точки со всего мира. Почему наша сеть должна быть по всему миру? Только для того, чтобы охватить все эти особые единицы, а они разбросаны по всему миру. Появилось желание - все, тогда приходит, готов к осознанию Творца, а если нет - нет.

       ...Есть люди, которые не понимают, что может быть другая Тора, как понимал это рав Фишер, который сказал когда-то, чтобы оставили меня в покое, нашли кого-то другого, дали возможность искать то, что я ищу, потому что я не мог успокоиться тем, что мне давали.

       Если бы не рав Фишер, я бы оставил религию. Как сказал много лет назад Элимелех, что стал бы нерелигиозным, если бы не каббала, настолько ему было скучно в этой жизни без постижения духовного. Они не понимают, что если у человека есть истинное желание к постижению духовного, это нечто намного более сильное, чем все другие желания, они не понимают, что он просто не может по-другому. Они хотят его поместить в рамки, чтобы оставался на том же уровне.

       Я помню, что когда мне дали Гмару и сказали: "Учи это с утра до вечера, и таково желание Творца". Я не мог! Я пошел на несколько месяцев учиться в Хабадскую деревню, прошел несколько масехот (разделов)... Но это вообще совершенно невозможно. Учить без какой-то реакции сверху.

       Бааль Сулам и Агра писали, что тот, кто надеется именно на это, ожидает этого, только наука каббала его может удовлетворить. Написано в Предисловии к ТЭ"С, что тот, кто чувствует, что Тора для него сухая, должен оставить это, и попытать счастья в науке каббала.

       Неживой уровень не может согласиться с растительным. Растение - это то, что я не могу контролировать, оно просачивается сквозь пальцы, т.к. оно растет. Его уже невозможно удержать в земле, около себя, оно убегает.

       Всякое движение роста происходит от того, что человек отрицает, разрушает, отменяет предыдущее состояние. И поэтому приходит следующая ступень. Ты всегда начинаешь отрицать предыдущую ступень. Ты не сможешь стать растением, пока совершенно не отменишь домем, неживое в себе. И отсюда ты начинаешь подниматься. Домем - это твоя основа, но с другой стороны, ты должен постоянно перешагивать через него.



Точка.
Точка в сердце.
Белый осел- точка в сердце.

Точка....


Все желания должны проходить через оценку коэна. Коэн – это точка соприкосновения с Творцом. Поэтому человек должен найти в себе коэна, т.е. самую верхнюю точку своего состояния, и через нее смотреть на мир. Лишь тогда он будет все правильно анализировать.

Взгляд на мир через коэна означает, что я смотрю на мир через свойство отдачи и вижу, что все находятся в исправленном состоянии, кроме меня. И тогда я постоянно подтягиваю себя к тому, чтобы четко видеть, что от меня зависит весь мир и как я должен влиять на него, чтобы прийти к полному правильному взаимодействию со всем человечеством.

Это и есть точка коэна. Поэтому он становится учителем. Сказано: "И вы будете Мне народом коэнов", т.е. учителями, заботящимися обо всем человечестве.

Коэн же высший из братьев своих, на голову которого возлито масло для помазания и который уполномочен облачаться в одежды для служения, – волос головы своей да не растреплет и одежд своих да не распарывает.

[Тора, "Ваикра", "Эмор", 21:10]


Рецензии