Листья дерева. Тень. Каббала
Тень, вследствие святости,
Тень, вследствие греха.
То есть существует два вида скрытия света в мироздании – как в нашем мире, тень создает скрытие на солнце, также есть скрытие на высший свет, называемый «солнце», который исходит из святости, вследствие выбора человека. Как сказано о Моше: «Закрыл Моше лицо свое, потому что боялся смотреть», то есть тень являлась следствием страха, страха получить свет изобилия, ведь боялся, что будет не в состоянии получить его с намерением не ради себя, а ради Творца.
В таком случае тень исходит из чувства святости, из того, что человек желает быть слит с Творцом, а слиянием называется отдача, и поэтому он боится, что возможно не сможет отдавать (вследствие раскрытия ему большого света-наслаждения). Выходит, что он слит со святостью. И это называется «Тень святости».
Но есть также тень греха, то есть скрытие является не следствием того, что не желает получать, а наоборот, скрытие происходит именно из-за его желания получать ради себя, и поэтому свет исчезает. Ведь все отличие святости от нечистоты, клипот, в том, что святость желает отдавать, а клипа желает только получать и не отдавать ничего. Поэтому называется это «тенью нечистоты».
Каббала считает все мироздание – наш мир и скрытый высший мир – одним миром, который разделен только относительно человека на две части....
И услышали голос Творца... и спрятался Адам и жена его». То есть скрылись они в тени, как сказано о Моше, скрывшем лицо свое.
И Адам поступил так же, как Моше. «И воззвал Творец к человеку и спросил его: «Где ты?» И ответил Адам: «Голос Твой услышал я в саду, и испугался, потому что наг я, и спрятался». «Нагой» – означает наг от высшего света. Поэтому спросил его Творец о причине: зачем ему понадобилась тень спрятаться, потому что наг он? Со стороны ли святости она или со стороны нечистоты? И спросил его Творец: «Не от дерева ли, о котором Я заповедал тебе не есть от него, ел ты?» – то есть тень твоя вследствие греха.
Но если тень является следствием греха, она противоположна тени святости и называется магией и колдовством, как сказано: «Одно против другого (святость против нечистоты) создал Творец». И сколько есть сил в святости, показать свою великую силу, необычайные возможности и чудеса – такие же возможности есть у нечистой стороны.
И потому праведники не используют эти силы, чтобы не было сил у нечистой стороны делать также, как они делают это со святой стороны. Ведь против каждой силы есть противостоящая ей.
.......
«Плод дерева великолепного 'адар'»: дерево – это свойство праведника, называемого деревом полевым.
«Плод» – это порождения дерева, т.е. порождения праведников, или добрые дела3. И должно быть свойство: «живущий 'а-дар' на своем дереве из года в год»4 – т.е. целый год, что означает: «шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев благовониями»5. И достаточно понимающему. В то же время грешники, «как мякина, которую развевает ветер»6.
А «листья пальмовые» – т.е. два листа 'каф', что означает два хэя, первый хэй и последний хэй, и благодаря этому мы удостаиваемся: «Одна ложка 'каф' в десять золотых шекелей, наполненная воскурением».
И «листья» 'капот' означает «принуждение» 'кфия', т.е. человек принимает высшую малхут по принуждению, другими словами, даже и знание несогласно. А он идет выше знания, и это называется: «Зивуги по принуждению».
Пальмовые» 'тмарим' от слова «ужас» 'мора', что является свойством трепета (и это – свойство «Творец сделал так, чтобы трепетали пред Ним»).
И поэтому называется «лулав»9, т.е. до того, как человек удостоился, у него есть два сердца 'либот', и это называется «ло лев» 'не сердце' – т.е. сердце его еще не было объединено с Творцом. А когда он удостаивается свойства «ло» 'ему', что означает «Творцу – сердце», это «лулав».
А также человек должен сказать: «Когда достигнут дела мои дел отцов моих?», благодаря чему мы удостаиваемся быть в свойстве «ветви святых праотцев», что означает «и отростки дерева густолиственного», и это три миртовых ветви.
И вместе с этим должно быть также и свойство «ив речных», у которых нет ни вкуса, ни запаха. И нужно пребывать в радости от этой работы, несмотря на то что у него нет ни вкуса, ни запаха в этой работе. И тогда работа эта называется «буквы имени Твоего единого», и благодаря этому мы удостаиваемся единения Творца во всем совершенстве.
Листья- тень- ребро....
Как объяснить с точки зрения каббалы, что женщина была создана из ребра Адама?
Это неправильный перевод с иврита.
В духовном мире существует мужская часть – отдающая, женская часть – получающая. Женская часть, Малхут, создана из мужской части – Зэир Анпина (Творца).
Малхут – это точка, желание, находящееся в состоянии катнут (малом состоянии). А когда она поднимается до груди (хазэ) Зэир Анпина, до его так называемых духовных ребер, то получает через Зэир Анпин свет и становится духовным парцуфом (телом) или отдельно существующей душой, но все равно прикрепленной к Зэир Анпину.
Об этом и говорится, что женщина якобы создана из "ребра" мужчины.
Ребро в каббале символизирует точку под парсой Адама, из которой начинается рост желания у Творения. Встречается также трактовка, что слово «цела» (ребро), .
примененное в Торе, происходит от слова «цель» (тень), то есть, в определённом смысле Ева сотворена из тени Адама.
На самом деле, это слово имеет два определения – «тень», «отображение» и «ребро». Так вот, как человек создан подобным Творцу, обратным Ему в своей испорченности, так женщина создана обратной, противоположной мужчине.
Почему Бог создал Еву из ребра Адама, а не из того же «праха земного», что и Адама?
Любой из нас подобен конструкции Адам в целом, поэтому и называется «Бен Адам». «Бен» в переводе с иврита означает «сын». Каждый из нас – «сын человеческий», однако выявляет при этом какую-то определенную особенность Адама на фоне всей конструкции.
Сыны-желание наполнения ради отдачи( два желания едины!)
Конструкция Адам, кроме того, делится на семьдесят частей – семьдесят основных народов мира. Это связано с наличием в ее строении семи основных параметров: хэсэд, гвура, тиферэт, нэцах, ход, есод, малхут. Каббалистические термины характеризуют духовные свойства, присущие данной структуре. Каждое из свойств состоит из десяти сфирот (подчастей), что в итоге дает семьдесят основных параметров конструкции Адам, обозначаемых как «семьдесят народов мира». Всего в мире существует семьдесят основных свойств, распределенных между основными народами мира.
Семьдесят народов мира или семьдесят свойств.
Иные народы- те свойства которые противоположны свойствам Творца...
Творец создал единое творение - Адама, а затем из Адама (говоря аллегорически) создал еще и женскую часть.( Из желания наполнения ради отдачи- целостность,единство) Все творение представляет собой желание насладиться, желание наполниться.( Есть лишь Творец и Творение) Это желание разделилось на две разные части: желание наполниться ради других и желание наполниться ради себя. Желание наполниться ради других - это мужская составляющая. Желание наполниться ради себя - женская составляющая.
В нашем мире мы не найдем такого четкого разделения, ведь наш мир противоположен духовному миру - все в нем противоположно ему и, даже более того, совершенно перепутано.
!!!!!!!!!!!!!
Поскольку внутренне мы связаны со своим духовным корнем, для женщины идеалом является присоединение к мужскому духовному корню и подпитка от него. Тем самым благодаря желанию женщины и правильной ее духовной связи с мужчиной обеспечивается быстрое и гармоничное духовное развитие мужчины.
!!!!!!!!!!
Мужчина вообще не может духовно развиваться без женщины.
Когда человек начинает заниматься каббалой, он начинает явно ощущать, что ему необходима семья.
Пока мужчина спит , ему надо исцелить женское и мужское, обрести единство для пробуждения...
Мы говорим о человеке, который начинает ощущать свою связь со своим духовным корнем.
Время в духовном мире есть наше чувствование,ощущение Творца в себе...
Ступени или расширение экрана или мера....
Он ясно понимает, как ему следует дальше развиваться. Человек чувствует потребность создать в нашем мире аналогию тех связей, которые существуют между двумя корнями всего мироздания - мужским и женским. Он должен построить эту модель здесь - внутри себя и в семье.
«Духовным мужчиной», или «духовной женщиной», и вообще «духовным» называется такой объект в нашем мире, который правильно соединяется со своим корнем или хотя бы ищет с ним связь.
Он пытается раскрыть для себя управляющий им высший мир, чтобы ему соответствовать, и таким образом сделать оба мира гармонично соединенными между собой. Каждый элемент природы тянется к установлению гармоничных связей с другими ее элементами и всей природой в целом. Так, если какая-то клетка организма человека или животного нарушает правильное соединение с другими клетками, нарушается слаженная работа всего организма и он становится больным. Так же и все наше человеческое общество на земле, будучи единым организмом, является единственным огромным больным во всей Вселенной, во всех мирах.
Мир (на ивр. — олам, от слова алама, «скрытие») —* мера, степень скрытия Творца.
Смерять- скрытие и раскрытие!
Смерть: свет мерить( мера света)....
Мир- живой мир.
Мир- мертвый мир.
Наш мир (на ивр. - олам азэ) картина, ощущаемая нами посредством пяти органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух). Эта картина является отображением свойства абсолютного эгоизма.
Неживой уровень природы (на ивр. - домэм) — уровень, единственное свойство которого сохранять свое статичное состояние, получать и наслаждаться на минимальном уровне, выполняя заложенную в нем программу творения.
Осознание зла (на ивр. акарат ара) — осознание того, насколько мои свойства противоположны свойствам Творца (силе бины, отдаче).
Свидетельство о публикации №123121803770