Насождение сада. Ковер цветов. Украшение моего хра

"Насождение сада.".Каббала.


АТТАР Фарид *ад-Дин


            ***
Раз Нуширвана вынес конь на луг.
Там старец был, согбенный, словно *лук.
Сажал деревья он вблизи арыка.
"Ты бел, как молоко, - сказал владыка. -
Твой смертный час теперь уж недалек.
Сажать деревья - что тебе за прок?"
Старик сказал: "Не о себе забота.
Ведь посадил для нас деревья кто-то,
Сегодня с них снимаем мы плоды.
Другим я отдаю свои труды.
Ведь путь добра для душ достойных сладок,
Есть в каждом деле собственный порядок".
Пришелся шаху по душе ответ,
Дал старцу горсть он золотых монет.
Вскричал старик: "Я, деревца сажая,
От них не ждал так скоро урожая!
Восьмой десяток мне, великий шах.
Но погляди - деревья-то в плодах!
Хоть ни одно в земле не укрепилось,
А золота немало уродилось!"
Понравился царю мудрец седой,
Ему ту землю отдал он с водой.
Твори сегодня ты дела благие -
У лежебок поля стоят нагие.


/Фарид ад-Дин Аттар/





Не твоё ли это лицо украшает сад?
Не твой ли аромат опьяняет его?
Не твой ли дух превратил ручей в реку вина?
Тысячи искали тебя и умерли в поиске,
В этом саду, где ты скрываешься за кулисами.
Но эта боль не для тех, кто пришёл любить,
Тебя просто найти здесь.
Ты в ветре и в этой реке вина.

Руми.

"От периода Меркабы до наших дней мистики в своих руководствах для учеников постоянно указывали, что уровень души, именуемый «руах», тождествен дыханию и что так называемое «насаждение сада» — это метафорическое обозначение медитативной техники, требующей от каббалиста посвятить всю свою жизнь практике перестановки букв и пения священных Имён.( Молитва,песнь,поэзия...)

Есть два сада: Высший сад Бина( мать/ Творец) и Нижний сад Малхут( дочь...)
Хе первая и Хе последняя...
......!



Листы Сада Мории.

Н. Рерих.

Когда капля дождя стучится в окно —

это Мой знак!

Когда птица трепещет —

это Мой знак!

Когда листья несутся вихрем —

это Мой знак!

Когда лёд растопляет солнце —

это Мой знак!

Когда волны смывают душевную скорбь —

это Мой знак!

Когда крыло озарения коснётся смятенной души —

это Мой знак!

Считайте ступени, когда идёте ко Храму, ибо каждая седьмая ступень несёт Мой знак!

Когда явите новое понимание Моего знака, увидите сверкание зарницы миров.

Дверь вам открыл, но войти можете только сами.

К. Бальмонт.
В начальных днях сирень родного сада,
С жужжанием вокруг неё жуков,
Шмелей, и ос, и ярких мотыльков,
Есть целый мир, есть звёздная громада.

5 Увита в хмель садовая ограда,
Жасмин исполнен лунных огоньков,
А лето с пересветом светляков
Как служба ночью в храмах Китеж-Града.

Он нашим был, весь этот дружный лад
10 Сплетений, пений, красок, очертаний,
Где был певуч и самый звук рыданий.

В хрустальной глуби музыка услад,
Ушла в затон созвенность стройных зданий,
Но счастлив тот, кто в детстве видел сад.


          Духовный сад
Темный и светлый духовный наш Сад,
Солнце зашло, но не гаснет закат,
Красные вишни, златой виноград.( Плоды винограда-: праведники( Хесед: прянитае ради отдачи- сыны)( Клим/ Израэль: виноградная лоза: всеобъемлющая любовь,прямо к Творцу ( Бине). Отдача основное свойство Веры( доверия) Вера ,молитва( песнь,стихи) ведёт прямо к Творцу... Молитва ,( песнь любви) подымает....


Ягодки словно цветы – барбарис,
В яблоках ясно румянцы зажглись,
Темный, как терем ночной, кипарис.

Нежно обнявшись с последним лучом,
Лилия дремлет и грезит. О чем?
Уж не отпустит тот луч, нипочем.

В чашу вбирая, но тем не губя,
Пресуществляя, вдыхая, любя,
Белая, примет златистость в себя.

Скоро ночная сойдет тишина,
Лилия будет бледна, но видна,




***
Я обещаю вам сады.
 Где поселитесь вы навеки,( Ирий,Вирий,Эдэм....)Вира( уста)/ вир: долг перед пращурами... Отцами....)
 Где свежесть утренней звезды,
 Где спят нешепчущие реки.( Реки ,речи молчания/ голос тишины.../ Голос безмолвия-...)

 Я призываю вас в страну,
 Где нет печали, ни заката,
 Я посвящу вас в тишину,
 Откуда к бурям нет возврата.

 Я покажу вам то одно,
 Что никогда вам не изменит,
 Как камень, канувший на дно,( Камень даст голос/ меч в камне/ памятник( камень) :"Я памятник воздвиг себе не рукотворный...".А.С. Пушкин)
 Верховных волн собой не вспенит.

 Идите все на зов звезды,( Ход: Меркурий: звезда....)
 Глядите: я горю пред вами(Молитва,слово огненое ведёт...).
 Я обещаю вам сады
 С неомраченными цветами.( Цветки,звёздочки на реке сияния/ река душь/ соединяет два сада: Дочь и Мать...
..........

 Мой друг есть радость( нашла: высшая мысль) и любовь( Клим/ виноградная лоза),
 Есть всё, что будет вновь и вновь,
 Хотя в других сердцах не в наших.
 Но милый брат( Ах: пятилучевая- звезда,огненое слово,творящий дух) и я и ты –

 Мы только грёзы Красоты,( Солнце/ Тиферет)
            Мы только капли в вечных чашах( возьму чашу: пятилепестковую Роза- звезду в правую руку ( Хесед) и держи...


 Не отцветающих цветов,
 Не погибающих садов.( Дыхание жизни вечной)-памятник нерукотворный)- поэзия моя- строки рождённые сердцем есть сад цветущий. Или ковер из цветов на стенах моего храма...

Меч- Огненый меч- Тур/ вол/ бык...
Волга: тур/ вол... Га( путь)...
Путь тура
Путь меча
Путь вольный...
Река Волга/ Ра
Из ... Ра ... Эль( Мень)/ озеро Эльман( волхвов )...


Тур(осетинский) - меч.

!!!!!!!!!!!!!

Тур (также *гурий) — искусственное сооружение в виде груды камней, часто конической формы.

Соответствующий английский термин каирн (англ. cairn) используется в археологии также для обозначения каменных курганов, каменного ядра в земляных курганах, засыпки камнями дольмена. Tермин каирн в этом смысле иногда применяется и в русскоязычной археологической литературе.
..............

Туран (авест. T;irii;n;m, пехл. T;r;n, перс., тадж. Турон «страна туров») — упоминаемый в Авесте и среднеиранской литературе исторический регион в Центральной Азии, населённый в древности скифскими иранскими племенами с общим названием «тура».

Памятник на могиле- курган...
..........



Говорят, Камень сам приходит, взять его нельзя. Если так, я дождусь Камня. Ради него иду в пустыню до конца жизни. "Помни, Лунь, – ты решил дождаться".

И последний полёт на Запад осветил царство небывалое неудачного единения народов Запада. На каждом луче Востока уже ищут Камень. Время настаёт, сроки исполнятся. Рок сужденный записан, когда с Запада добровольно Камень придёт. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять сужденных носителей Камня, идущих домой. Корабль готов!

Новая Страна пойдёт навстречу Семи Звёздам под знаком Трёх Звёзд, пославших Камень миру. Сокровище готово, и враг не возьмет золотом покрытый щит!

Ждите Камень!

Криптограммы Востока // Елена Рерих. Путями духа – М.: Сфера, 2002. – С. 319–323.
Материалы сайта " Культура в жизнь".
.......

Смотреть-
Поэзия древнего Египта:" В саду возлюбленной моей"/( беседа деревьев сада/)
Каббала:
 "Гранатовый сад"-/ плод( праведник) граната: Йерусалим: совершенный город( совершенный/ праведный / город сердца моего/ Будда: совершенный)/ ...
Плод граната имеет семена- заповеди.




Пардес-фруктовый сад мудрости

Пардес (ивр. букв. «фруктовый сад») мудрость— нотарикон (акроним) «ПаРДеС» — четыре уровня понимания и толкования Торы(уровни расширения сознания).
         
             Образные названия слоёв погружения в текст:

Пшат (ивр. ) — простой смысл, прямое значение.Пустой,поверхностный,обычный текст.
Ремез (ивр.) — скрытый, глубокий, аллегорический смысл.Намёк на хранящуюся мудрость и подсказки.
Драш (ивр. , от ивр. «спросить, найти») — совмещение логических, софистических, метафорических и гомилетических толкований.Сомнительные , быстрые выводы,ошибочные истины- нити.
Сод (ивр.;) — тайный, мистический смысл.Глубокая мудрость, Божественная мудрость.
Экзотерическое толкование подразумевает прочтение писания в контексте физического мира, человека и его понятий. Первые три уровня толкования представляют экзотерическую традицию, представленную такой раббанистической литературой как Талмуд, Мидраш и другими экзотерическими комментариями.
Эзотерическое толкование подразумевает, что поверхностный смысл текста, который, как и в любом эзотерическом тексте, может быть правдой, однако, не выражает истинного замысла автора, а скрывает его от непосвященных. Настоящий смысл текста является тайной, скрытой за обманчивым непосредственным смыслом. Четвертый уровень интерпретации, Сод, относится к эзотерическому (ивр. ;, нистар, «тайное, спрятанное») смыслу, и раскрывается независимо друг от друга в двух традициях: в мистической (каббала) и в метафизической традиции Еврейской философии.
1слой- Вода( пшат)
ПШАТ – очевидные, заметные «невооруженным взглядом» ресурсы, ситуации, вызовы.
2слой- Квас, Пиво, Хмель, Брага,(ремез- намёк)
РЕМЕЗ – намеки, например, подсказки из названий, совпадений
(( Пшат и Ремез – противоположны;
Пшат не нужно доказывать из-за его очевидности;
Ремез невозможно доказывать из-за его неформальности))

3слой- Вино- молоко,Рубин( драш)
ДРАШ – логические выводы, получаемые с помощью применения правил понятной логики к очевидным посылкам.
Драш – отличается от пшата тем, что применяются логические цепочки, построение которых требует умения логических выкладок.
Возможны цепочки в несколько шагов, цепочки опирающиеся на несколько исходных посылок.
Можно назвать «многоходовым» мышлением.
Не каждый может свести несколько факторов в одну систему или провести более одного шага в мышлении.
4слой- самый тайный.Он есть суть природы всех вещей и предметов.
       Мед, Медь, Соль, Из...ум...руд, Масло, Сливки, ( сод)
СОД – стартует из мета-физических моделей, которые не вытекают из здравого смысла.
((Драш и Сод – также выглядят в определенном смысле противоположными.
Драш – стартует из очевидной реальности, но развивает идеи с помощью нетривиальных логических построений.
Сод – стартует из метафизических реалий.
Можно сказать, что Драш – вырастает из «земли», Сод – вырастает из «Неба»))
Драш – можно доказать, предъявив цепочку рассуждений.
Драш непросто вывести, нужно уметь строить цепочки.
Драш – гораздо легче понять, следя за выстроенными цепочками.
Еврейские мудрецы строили драшные цепочки, а ученики – изучали готовые цепочки.
Сод – невозможно доказать.
Но – у Сода есть уникальная особенность.
Он позволяет дать право голоса душе (!).
Когда утверждается что-то из жанра Сод – у человека возникает внутреннее согласие с высказанной формулой и это согласие – отражает голос души.
Вместе с тем – на сод может реагировать (бунтовать) земное сознание,
Которое не столько возражает выкладкам,
Сколько начинает вбрасывать земные (очевидные) факторы из пшата.
Идет не столько спор, сколько попытка «заглушить», уведя дискуссию от изучения Сода на очевидные факторы Пшата, особенно одиозные (шумные).
Для изучения Сода – ценно использовать жанр «голос тонкой тишины», когда замолкает пшатно-спорящий голос.
Иссус- " молчи слушай".
Голос тишины- слушать( Бина/ мать ...)
Речь дочь ...
Мать одалживает свои одеяния, украшения дочери: речи...
Ева пала- поднять речь,молитву....
/Мудрость явлена при прочтение любых текстов в разных традициях/.

Человек- ученик чела... Идущий в духе...
Человек- Дерево фруктовое... Оно должно давать плоды( праведник)/ имеет ветви: Язык ветвей( мысли высшие,) соединяют плод с корнем. Корень- вышестоящая ступень...


.........

Слово благое несите!
         Таня 5
У Божественная Истока,
Расцветало сути Око!
Цветом полыхало,
Путь мне нарекало!

Дало заповедь хранить:-
"Слово чисто говорить!"
Цена слова бесконечна!
Многообразно и Вечно

Слово золотое-
       Доброе,родное!
Благо Слово- Душу целит!
Мудрецы се слово- ценят!

По сему бывает
         Слово -убивает!
Важно ,кто владеет Словом!
Какова его основа.

Мысль Душа питает,
Слово обретает
Силу высшую свою,
Суть его я познаю.

По его деяниям!
В сем и воздояние!
Верны мысли- слово строят.
Они мрак в яви устроят!
Благи мысли- мир творят,
Благодатно воспорят

Души обнимая,
      Страсти унимая!
В них родятся краски Света,
Проявляются ответы...
Жизнь се добрую дают,

В красоте их узнают!
Они -злато есть земное!
Дар Небесный,
       На благое

Слово напровляйте,
Словом исцеляйте!
Слово чистое берите,
В чистоте его храните!

Сей частицей мир питайте,
Силу предков обретайте!
Мир Любви творите-
           Слово говорите!

Льется пусть благое Слово!
Будет пусть Оно основой.
Творчества земного,
Образа Родного!
Во десница дар несите!
Щедротою огласите!

Души наполняйте,
Тела исцеляйте!
Светлы образы Родите!
Те ,что Род питает,
              Во добре, что тают!


 Таня 5, 2017


Рецензии