Образы. Ход. Меркаба. Молитва. Цитаты...
Ночь.беседа мужчины и женщины.
Такси.
Вода прибывает...
Ход
Дочь
Нога....
....
Колесница:
Лев- Руах
Орел- нашама
Бык- нефеш
Человек = инстинктивный уровень нефеш
.........
Сфира Ход.
Восьмой путь именуется Абсолютным или Совершенным Разумом, ибо он есть орудие Первозданного; он не имеет корня, к которому мог бы прилепиться, и покоя себе не находит нигде, кроме как в тайных убежищах Гедулы, коя исходит из собственной своей истинной сути.
Ход (др.-евр. ;;;, ChVD, букв. «Великолепие» или «Слава») — сефира Древа Жизни, соответствующая числу 8. Название сефиры происходит от глагольного корня, означающего «красота», «слава», «величие».
Символизм восьмерки соотносится с мастерством, сдержанной силой, упорным трудом, умственной работой, дальновидностью и здравым смыслом, но также и с быстротой, игрой, неожиданностью и выходом за установленные пределы.
Уинн Уэсткотт в своей работе «Оккультная сила и мистические свойства чисел» пишет о магическом символизме огдоады (то есть числа восемь):
«Огдоада считалась мистическим числом и связывалась с Элевсинскими мистериями и таинствами кабиров. Ее называли малым святым числом. Свою форму оно отчасти заимствовало у двух переплетенных змей , обвивающих кадуцей Гермеса, отчасти — от змеевидных путей движения небесных тел, а также, возможно, от орбит лунных узлов» .
Однако у этого числа есть и еще одна тайна. Восемь — это число, выходящее за пределы материального сотворенного мира (семи дней творения), и в этом смысле оно родственно одиннадцати. Согласно Библии, наш мир просуществует семь тысяч лет, после чего наступит Конец Света и придет Мессия. На иконах Богородицу с младенцем Иисусом часто изображали в ореоле восьмиконечной звезды. Восьмерка также соответствует восьмеричному имени Бафомет (Baphomet), которое, по мнению некоторых исследователей, происходит от арабского Абуфихамет — «Отец Понимания» или «Отец Мудрости», или от древнегреческого Baphe Metis, Baphe Metros или Baphe Metios — «Крещение Мудрости».
Ход называют Совершенным или Абсолютным Разумом, именно эта сефира отвечает за наше интеллектуальную деятельность.
Божественное имя сефиры Ход, которое произносится как «Элохим Цебаот» и означает «Бог Воинств». Божественное имя Ход также служит выражением двойственности ...
Ход соответствует мировая чакра — «Кокаб» (;;;;) (Меркурий). Эта планета — самая близкая к Солнцу и, следовательно, обладающая наибольшей скоростью вращения вокруг него (она делает полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток). Меркурий — бесполая или, точнее, обоеполая планета; традиционно она связывается с интеллектом, умом, умением работать с информацией и передавать ее другим людям.
Духовный опыт этой сефиры называется «Видение Великолепия» и состоит в том, что посвященный, достигший этой сефиры, может увидеть за внешним проявлением сотворенных вещей их Бога-Творца.
Магические орудия Ход — Имена и Стихи, а также фартук. Имена и Стихи — это магические заклинания или Слова Власти, то есть главные орудия мага, посредством который он изменяет этот мир в соответствии со своей собственной волей и творит новый мир. Знание и правильное произнесение Имен и Стихов играет в магии огромную роль.
Фартук, который также называется передником, или запоном, является рабочим инструментом мастерового или творца, который занят кропотливой и сложной работой. В масонстве , а также в некоторых магических орденах фартук, или запон, является частью ритуального облачения.
Символом Ход является кадуцей — крылатый жезл с солнечным диском, обвитый двумя змеями, который является одним из атрибутов бога Меркурия. Этот жезл можно сопоставить с символическим изображением самого Древа Жизни. При этом нижняя часть жезла будет соответствовать Малкут; первая снизу точка пересечения змей — Йесод, следующая за ней — Тиферет; третья, наивысшая, точка пересечения может соответствовать Завесе или Бездне, а вершина жезла — Кетер. При этом головы змей, а также полукружья их колец можно сопоставить с шестью остальными сефирот Древа Жизни (Хокме и Бине, Хесед и Гебуре, Нецах и Ход).
Цвет Ход в мире Ацилут — пурпурно-фиолетовый, в мире Брия — оранжевый, в мире Йецира — красновато-коричневый, в мире Асия — желтовато-коричневый, испещренный белым.
По этому поводу Алистер Кроули ограничивается кратким замечанием:
«Это тайна Меркурия; излагать ее открыто не пристало» [].
Немногим далее Кроули пишет:
«Фиолетово-пурпурный. Может быть, здесь более уместен сиреневый?» .
Слово lavander («сиреневый»), которое упоминает здесь Кроули, используется в английском языке также для обозначения женственных мужчин, что можно расценить как намек на андрогинную природу Ход.
........такси белое....колесница.....
Каббалист раннего периода, достигший известных высот в искусстве медитации и желавший продолжить «восхождение», получал в своё распоряжение то же транспортное средство, при помощи которого совершил символическое путешествие на небеса пророк Иезекииль. Вознёсшись за облака на огненной крылатой колеснице, запряжённой божественными животными и ангельскими созданиями, Иезекииль стал прообразом древнееврейского тайновидца. Этот библейский предшественник мистиков Колесницы описал своё путешествие настолько ясно и тщательно, что всякий его последователь заранее знал, что именно ему предстоит испытать в медитации. Он знал, что сначала он пройдёт через семь состояний сознания, именуемых «гекалот», и лишь затем достигнет Престола Господня. И здесь, при условии достаточно глубокой погружённости в медитацию, его взору явится восседающий Адам Кадмон, космический человек, — архетипическое отражение самого созерцателя.
Достигнув в своём путешествии Престола и узрев Адама Кадмона, мистик затем визуализировал себя самого блуждающим в бороде космического человека. Тот, кто смог затеряться в божественном сияющем свете и омыться священным елеем, умащающим каждый волосок этой великолепной бороды, достигал духовного уровня Моисея. Нет нужды объяснять, что в это избранное общество вошли лишь немногие: рабби Акиба, рабби Шимон бар Йохаи, Ицхак Лурия, Авраам Абулафия и Исраэль Баал Шем Тов, — вот, пожалуй, и всё. И, разумеется, объявить об этом достижении собственными устами не дерзнул никто, кроме Абулафии. Остальных провозгласили «искрами души Моисея» исполненные благоговения ученики.
Степень совершенства, достигнутая мистиком в медитациях, измерялась степенью развитости трёх уровней человеческой души: животного (нефеш), разумного (руах) и духовного (нешама). Созерцая бороду Адама Кадмона, тайновидцы, достигшие высокого уровня развития (то есть те, в которых нешама возобладала над остальными составляющими души), могли продвигаться дальше на пути к Единому очень быстро. Как только духовная часть души искателя восстанавливала тесную связь со своим божественным истоком, антропоморфный образ Бога в милостивой форме Древнего становился его Отцом, Другом или Возлюбленным, к которому отныне можно было обращаться лично. С точки зрения каббалиста, именно такая глубоко личная форма медитации явилась источником интимной любовной поэзии, составляющей библейскую Песнь Песней (одну из самых популярных книг среди мистиков), побудила царя Давида обращаться к Богу в псалмах с такой непосредственностью, а позже стала основанием для «бесед с Богом», которые вёл хасидский рабби Нахман из Бреслава.
Медитация на Шехину, женскую ипостась Бога, представляла собой визуализацию величественной семиликой женщины, каждый из ликов которой скрывал под изысканными уборами один из аспектов души созерцателя. В самой же возвышенной форме интимной медитации каббалист визуализировал женское и мужское «тела» Бога, сплетённые в любовном объятии. Тем самым мистик связывал воедино духовную, интеллектуальную и инстинктивную составляющие своей собственной души.
..... Имена библейских персонажей и Сфирот....
Качества следующих девяти сефирот ассоциируются с определёнными библейскими персонажами:
Бина — Лия
Хесед — Авраам и Ревекка
Гебура — Исаак и Сарра
Тиферет — Иаков
Нецах — Моисей
Ход — Аарон
Йесод — Иосиф
Малькут — Давид и Рахиль( стопы- Адонаи
Нецах и Ход подобны Хесед и Гебуре, но относятся к более низкому уровню. Они служат проводниками нисходящих свыше божественных эманаций. В соответствии с положением этих сефирот на Древе, энергия, протекающая через них, разбавлена так, чтобы чувства человека, воспринимающего её, не подвергались чрезмерной нагрузке.
Союз Тиферет и Малькут оказывался точкой встречи имманентного с трансцендентным. В этих двух сефирот заключалась тайна возвращения к Единому. В свете этого средневековый каббалист Азриэль из Жероны заявил, что, поскольку в Небытии существует всё, то всё сотворённое мироздание в основе своей не дифференцировано.
Медитация— тиккун («исправление», «восстановление»), занимала центральное место в практике сафедских каббалистов шестнадцатого века. Член сафедской общины Исраэль Саруг описывал её так:
«Опустившись на дно мира претворения, скорлупы преобразовались в четыре элемента — огонь, воздух, воду и землю, — из которых развились ступени минерала, растения, животного и человека. Когда последние материализовались, часть искр осталась в этих разнообразных формах существования и скрыто пребывает в них. Вам надлежит стремиться к освобождению этих потаённых искр, вознося их к святости силою вашей души» .
Практично настроенные хасиды восемнадцатого столетия очистили тиккун от чрезмерной эзотеричности. Они полагали, что задачу «освобождения священных искр» можно исполнить посредством любого, даже самого обыденного занятия, совершаемого в состоянии сосредоточенности. В начале двадцатого века рабби Авраам Исаак Кук истолковал идею «исправления» как концепцию непрерывных перемен, которым подвержен сам сотворённый мир. Постоянно развиваясь и возвышаясь, мир, в конечном счёте, сам приводит созерцателя к Эйн Соф, где ему открывается, что никакой нужды в «исправлении» нет и не было никогда.
Ризы мои....
Чтобы узреть этот свет без оболочки, следует медитировать на буквы Торы — «ризу» Господа. (Таким образом, риза каббалиста, украшенная буквами Священного Имени, представляет собой отражение ризы Имён, облекающей самого Бога.)
Хага, повторение определённых слов или звуков, — древний метод песнопения, способствующий погружению в медитацию, — был возрождён Давидом Кимхи, каббалистом тринадцатого века. Кимхи уподоблял технику хаги «воркованию голубя или рычанию льва». Монотонный речитатив и пение были весьма популярны среди мастеров медитации талмудического периода. В «Гекалот Раббати» говорится, что для достижения первого из чертогов, ведущих к небесному Престолу, то есть для углубления концентрации, необходимо повторить некое количество Священных Имён сто двадцать раз.
Каббалисты Сафеда с той же целью выбирали какой-либо библейских стих и повторяли его вновь и вновь до тех пор, пока им не удавалось проникнуть в глубины его интеллектуального смысла и достичь полной сосредоточенности ума. Ицхак Лурия добивался таким образом того, что библейские фразы сами начинали «говорить» с ним, воплощаясь в живые голоса. Ещё большего совершенства в этой технике, именуемой «герушин», достиг Иосиф Каро, выдающийся вероучитель из сафедской общины. Он повторял отрывки из Мишны (Устной Торы) до тех пор, пока из текста не «выходил» маггид — духовный водитель, от которого Каро получал дальнейшие наставления.
Согласно Книге Бытия, слово — это сила, посредством которой Бог сотворил мир. Три первозданные буквы Творения (Алеф — Воздух, Мем — Вода и Шин — Огонь) как в потенциальной, так и в проявленной форме заключают в себе стихии-элементы, связанные с дыханием, а, следовательно, и с порождающей силой Слова. Поэтому они представляют собой проводники энергии, на которой зиждется вселенная. А поскольку из тех же первоэлементов сотворён и человек, то медитация на первозданные буквы позволяет слиться воедино со всем Творением. В этом контексте буквы используются не как элементы языка, не как средство общения, а как орудия, обеспечивающие соприкосновение с чистым бытием.
......
Достичь восхождения к Эйн и соприкосновения с Небытием можно путём интенсивного сосредоточения на
перестановках букв самого слова «Небытие». (Слово «я» — «ани» [Алеф, Нун, Йод] — при перестановке букв превращается в «ничто», «небытие» — «эйн» [Алеф, Йод, Нун].) Эта форма медитации, именуемая «Лестницей Иакова», состоит из четырёх этапов. Эти этапы — действие, речь, мысль и отсутствие мысли — соответствуют четырём буквам Тетраграмматона:
Йод = действие = рука/тело
Хе = речь = дыхание
Вау = мысль = дух
Хе = отсутствие мысли = погружение в Небытие
Хе первая- Мать
Хе последняя- дочь...
Руах- голос
Руах- конь ветер...
......
Каббалисты Сафеда с той же целью выбирали какой-либо библейских стих и повторяли его вновь и вновь до тех пор, пока им не удавалось проникнуть в глубины его интеллектуального смысла и достичь полной сосредоточенности ума. Ицхак Лурия добивался таким образом того, что библейские фразы сами начинали «говорить» с ним, воплощаясь в живые голоса. Ещё большего совершенства в этой технике, именуемой «герушин», достиг Иосиф Каро, выдающийся вероучитель из сафедской общины. Он повторял отрывки из Мишны (Устной Торы) до тех пор, пока из текста не «выходил» маггид — духовный водитель, от которого Каро получал дальнейшие наставления.
.....
Прикосновение к поэзии-высоте мысли ....
Поэзия - голос сердца ,чувствование красоты мира сердцем. Рождение образами слово- явление речи...
.......
Баал Шем Тов убеждал своих учеников с равным усердием внимать молитве и птичьему пению, шуму дождя и уличному гомону. Маггид из Межирича говорил, что наилучший способ слушания — полностью забыть себя. «Вы должны стать просто ухом, слушающим, что говорит в вас вселенная Божьего слова.
Бина- слушать.
Хохма- видеть...
Малхут- рот.....
Хохма и Бина- круг и квадрат.
Каждой сефире соответствует определённое время суток. Например, медитацию на сефиру Малькут, управительницу ночи, следует проводить непосредственно перед отходом ко сну. Полуночная медитация находится во власти Шехины, поэтому можно визуализировать Малькут в облике «Возлюбленной». Рассветная, послеполуденная и вечерняя молитвы управляются соответственно Хесед, Гебурой и Тиферет. Поэтому во время медитаций в указанные часы каббалисту следует сосредотачиваться на патриархах, связанных с этими сефирот, визуализируя Хесед в облике Авраама, Гебуру — в облике Исаака, а Тиферет — в облике Иакова. Так достигается сознательное отождествление с патриархами, и суточный цикл жизни сам по себе превращается в полноценный метод сосредоточения ума и непрерывного пребывания в сфере высших сефирот мирового Древа.
Поскольку символами Хокмы и Бины являются соответственно круг и квадрат, можно созерцать эти геометрические фигуры в своём окружении всякий раз, когда требуется освятить какое-либо действие. Поскольку всякое действие представляет собой движение в пространстве и во времени, Моше де Леон в книге «Зогар» рекомендует каббалисту подражать патриарху Аврааму — первообразу всех искателей единения с Богом. Прежде чем достичь своей цели, каббалист, подобно Аврааму, олицетворению сефиры Хесед, вынужден будет «сойти в Египет», то есть в мир желания. Избегая ошибки Ноя, который опьянел от «вина» желания и не смог завершить своё путешествие, каббалист должен твёрдо придерживаться сосредоточения на сефире Хесед, что бы ни встретилось ему на пути. Следуя по стопам Авраама, практикующий медитацию войдёт в Землю Обетованную и «создаст там жертвенник» — то есть пройдёт через все лежащие на его пути сефирот, опустошив себя, дабы очистить место для милосердия. Освободить ум от отвлекающих мыслей ему поможет дыхание: каббалисту советуют дышать ровно и ритмично, подражая морскому прибою. Аналогичным образом, уподобиться Исааку означает пройти высшее испытание самопожертвования, которое олицетворяет Гебура, а уподобиться благоразумному патриарху Иакову значит устремиться к Тиферет, растворившись в возлюбленной (Малькут — Рахиль).
Соблюдение заповедей позволяло хасиду, работающему в системе Хабад, достичь совершенного отказа от эго в повседневных делах, а изучение Торы давало возможность соединить человеческое Понимание с божественной Мудростью, посредником между которыми становилась мысль — эфирная «пища» души. Молитва предоставляла шанс достичь единения с Творцом. Но, в отличие от эмоциональных «бесед» с Богом по методу Нахмана, молитва любавичского хасида состояла преимущественно из безмолвного сосредоточения на освобождении от иллюзии отделённости. Тем самым физические действия, в особенности акты милосердия по отношению к другим людям, одухотворялись.
"Строки твои как поток из рога изобилия..."
Бараний рог (шофар) — рог, в который трубят в синагоге на Новый год. Считается, что глас бараньего рога возвестит пришествие Мессии.
.......
«Старайтесь учиться у того, кто прошёл дальше всех путями чистоты, ибо такому человеку вверены сокровища Господа. Не гонитесь за теми, кто похваляется своим знанием. Голоса их грохочут, как волны морские, но мудрости у них — кот наплакал. Я сам сталкивался с этим много раз.
........
Гармонизировав в себе противоположные энергии, ученик мог переходить к медитации на высшие сефирот, визуализируя их атрибуты как буквы, озаряющие тело и ум, с цветами, звуками, стихиями, духовными водителями и частями тела, соответствующими каждой букве. Выполняя это упражнение, желательно было читать стих 4:8 Песни Песней, напоминающий о тех частях тела, на которые следовало медитировать:
«Со мною с Ливана [мозг], невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы [горло], с вершины Сенира и Ермона [язык], от логовищ львиных [зубы], от гор барсовых [губы и речь]!»
........
Прежде чем войти в синагогу, подай милостыню, не раскрывая своего имени.
......!...
По словам Ари, за всю историю лишь горстке «путешественников» удалось проникнуть в чертоги, ведущие к Престолу (это достижение он отождествлял с наивысшим духовным переживанием, которое мистик испытывает на стадии «Каменоломни душ»). Присоединиться к избранному обществу патриархов, пророков и мистиков Меркабы, удостоившихся этого свершения, — всё равно что ухватиться за конец согнутой ветви Древа. Кому не достанет духовной силы удержаться за эту ветвь, тому не поможет даже энергия его «личной» сефиры.
Язык ветвей....
Свидетельство о публикации №123121701033