Суфии и женщина

Аттар.
Все ранние суфии, писал ‘Аттар, уже исчезли, потеряли себя в едине-
нии с Богом, в том состоянии уже нет места двойственности: не суще-
ствует ни «я», ни «ты», ни «мужчины», ни «женщины»


Ты можешь знать Абу Бакра и Али,
Мой мальчик,
Но ты несведущ в Боге твоего разум. и души.
 
 
Оставь все эти глупые события,
И, подобно Рабие,
Денно и нощно пребывай человеком Божьим!
 
Когда Шаха Ниматуллу (ум. в 1437 г.) спросили, какой из школ ислама он следует, он сложил такой стих:

 
«Какова твоя вера?» – спрашивают меня.
О небрежные, а какую веру следует мне иметь?
Моя вера и обряд
Далеки от Шафии и Абу Ханифа.
Они следуют пути своих собственных
   устремлений,
А я – пути своего предка


Хатим Асам (ум. 852), примыкавший к тому же направлению, как-то сказал:

Кто принимает нашу веру, должен испытать четыре вида смерти: белую, черную, красную и зеленую. Белая смерть – это голод, черная смерть – это способность терпеливо сносить нападки людей, красная смерть – это противодействие низшей душе, и зеленая смерть – это шитьё одеяния из заплаток. (Сулами, Табакат ас-суфия)
.......
Одежда вам Солнце!
.......



Снова и снова люди спрашивают этого факира, существует ли разница, с точки зрения суфизма, между мужчинами и женщинами. Чаще всего их интересует, встречались ли среди суфиев женщины, которые достигли состояния инсан-и-камил – совершенного человека.

Чтобы осветить эти вопросы и в то же время сохранить разумную краткость, мы рассмотрим некоторые конкретные аспекты данной темы.

В Коране много мест, где Бог равно обращается и к женщинам-верующим, и к мужчинам. Это означает, что в своей вере (иман) мужчины и женщины равны. Например, те и другие часто упоминаются вместе:

 
Поистине, для мусульман и мусульма



 


Рецензии