Из Лоуренса Ферлингетти - Живая вода

                Лоуренс Ферлингетти

                Живая вода

                Так кто же они тогда
                женщины на этой картине
                увиденные им столь глубоко и давно
                Натурщицы с которыми спал он
                или любовницы или другие женщины
                на которых наткнулся он
                застигая такими какими были они
                грезившими во сне
                в бегущей воде
                их глаза широко открыты
                фиолетовые волосы струятся
                по молочным телам
                лавандовыми потоками
                Кожа темна волосы откинуты назад
                с потемневших лиц
                вскинуты руки
                и рты полуоткрыты
                рука
                одной из них обхватывает собственную грудь
                восторженные мечтательницы
                или обкурившиеся реалистки
                плывущие неподвижно
                потерявшиеся сёстры или
                женщины влюблённые в себя самих или в других
                бледные тела укутанных в ночь женщин
                плещущихся в свете
                на ряби
                приснившегося желания
                райского блаженства
                Они всё ещё нам незнакомы
                но уже не чужие
                в ту первую ночь
                когда теряем сами себя
                и узнаём друг друга
               
                21.11.23


               
  Примечание: Bewegtes Wasser(нем.)(The Moving Water) переводили по-разному:
"Движущаяся вода", "Движение воды", "Живая вода".

«Bewegtes Wasser" — ранняя аллегорическая картина австрийского художника Густава Климта, одна из первых работ в тематическом цикле о водяных нимфах, в который также входят «Золотые» и «Серебряные рыбки» и два вариант «Водяных змей». Картина обнаруживает сюжетное сходство с иллюстрацией «Рыбья кровь», опубликованной в журнале Ver Sacrum в 1898 году.
Предполагается, что в картине художник разрабатывал концепцию «факультетских картин», по другой версии, «Движущаяся вода» была написана по мотивам «Золота Рейна» Рихарда Вагнера, но Климт уплотнил сюжет так, что тот сам превратился в своеобразный орнамент. На картине изображены пять обнажённых женщин, движущихся по диагонали. Судя по положению тел и волос, а также параллельным их движению синим и фиолетовым линиям и притушенной цветовой гамме, вкупе с названием, они являются обитателями водных глубин. В правом нижнем углу виднеется существо с лысой головой и светящимися зелёными глазами, на котором художник поставил свою подпись ярко красным цветом. Один из эскизов к «Движущейся воде» сохранился в красном альбоме, подаренном художником Соне Книпс. Вместе с «Афиной Палладой» и портретами Хелены Климт и Сони Книпс осенью 1898 года «Движущаяся вода» участвовала во II выставке Венского сецессиона и не была принята критиками(Из "Википедии").               
               
THE ‘MOVING WATERS’ OF
GUSTAV KLIMT
Who are they then
these women in this painting
seen so deeply long ago
Models he slept with
or lovers or others
he came upon
catching them as they were
back then
dreamt sleepers
on moving waters
eyes wide open
purple hair streaming
over alabaster bodies
in lavender currents
Dark skin of hair blown back
from a darkened face
an arm flung out
a mouth half open
a hand
cupping its own breast
rapt dreamers
or stoned realists
drifting motionless
lost sisters or
women-in-love
with themselves or others
pale bodies wrapt
in the night of women
lapt in light
in ground swells of
dreamt desire
dreamt delight
Still strangers to us
yet not
strangers
in that first night
in which we lose ourselves
And know each other


Рецензии
Добрый день, Юрий! Вижу тут перекличку со стихотворением Meditation on stone reality. Здесь девы stoned realists, а в том стихе автор называет всех людей stoned in earth masters of extasy. Думаю, он хотел подчеркнуть бесчувственность и безразличие современных людей, что приводит их к окаменелости.В том случае, если они имеют дело только с реальным миром, непревзойденным по ужасу и жестокости, не спасаясь бегством в мечту...

Сергей Батонов   22.11.2023 09:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!Вы, конечно, правы - Ферлингетти многое узнал и оценил, прожив сто лет. Он видел, как меняется мир, как меняются люди. Да что там Ферлингетти - мы сами видим, что было и что стало: в шестидесятые-семидесятые годы люди были другими - отзывчивыми, мягкими и, в то же время, жизнерадостными - я жил в то время и всё прекрасно помню, - не о чем было горевать!А сейчас появился новый термин:"Деревянные люди" - остолопы с деревянными мозгами, которых тьма-тьмущая. Это и называется вырождением человечества!

Юрий Иванов 11   22.11.2023 09:38   Заявить о нарушении
Гляньте на мою версию "Медитации..."
Я нашел источник второй цитаты - это 73 сонет Шекспира.

Сергей Батонов   22.11.2023 12:42   Заявить о нарушении