Теория падения и роста. Каббала

Каббала основана на этой теории нисхождения и восхождения через сферы, хотя она предполагает наличие десяти, а не девяти сфер, так как каббалисты находились под сильным влиянием пифагорейцев. Отдельная сфера или последняя сефира отдана Земле. Выше находятся семь сефирот, соответствующих семи планетам, с двумя дополнительными сефиротами — сферой звезд и сферой первичного двигателя. Человек достигает единения с Богом, поднимаясь через сефироты к их источнику. Каждая сфера охраняется сонмом ангелов, и эти стражи пытаются повернуть восходящего вспять. В нижних же сферах находится масса зловещих мыслящих существ, которые готовы заловить восходящую душу, если та неосторожна или недостаточно сведуща.
Путь мага или путь алхимика- сад алхимика-: игра Матери и дитя...
Преображение или алхимия духа....

Множество взглядов ....
Один из....
Видение Кроули....
Цитаты.

...............Древнее знание Таро... Система...путь....арканы: арка( смотреть арка( каббала)- мир....)
.....
Сила — женщина, с усилием закрывающая пасть льва. Это параллель Падающей Башне, только на более высоком уровне. Еще один образ дисциплины, по формуле Кроули, “Зверь, совокупляющийся с Женщиной”. Это оргиасти-ческая и извращенная формула, связывающая противоположные сферы — любви и милосердия (Хесед, лев) и жестокости и ненависти (Ге-бурах, лев). Женская противоестественная властность обрекает льва на дисциплину и подчинение противоестественному и неприятному. “Природа осквернена магией; мужчина превращен в зверя, женщина развращена”. Пульсирующее возбуждение и самораскрытие этой дисциплины является началом восторженного экстаза, который достигает своего апогея в следующей карте — Колеснице, и разрушает все барьеры для высвобождения истинного “я”.

Любовники и Колесница управляют путями , к Бинаху, пересекая бездну, отделяющую три высших сефирота от остальных, пропасть между человеком и Богом. Ныне оккультиеты следуют “исправлениям”, внесенным Элифасом Леви. Колесница. Воин едет на колеснице, в которую запряжены два сфинкса — черный и белый. В старых колодах, включая принадлежащую Карлу VI, в колесницу были впряжены кони. Замена на сфинксов произошла с той целью, чтобы покааать, что наездник разрешил загадку сфинкса. Черный и белый цвета символизируют противоположности, которые маг укротил в своей природе. Краб и черепаха чувствуют себя как дома и на земле и в воде, что снова указывает на примирение противоположностей и переход мага от человеческого “низа” к божественному “верху”.

Колесница соответствует Повешенному, но на более высоком уровне. При этой “смерти” адепт погружается во внутренние глубины не собственного “я”, а в жизнь Вселенной. Для того чтобы достигнуть божеского состояния, он должен уничтожить себя как индивидуума и слиться с Вселенной, которая и есть Бог. Он уничтожает свою смертную человеческую сущность и возвращается во чрево Бинах или Вавилона, Матери Всего, которая также является Блудницей. В этом заключается алхимический процесс “возвышения”, создания философского камня, погружения человека в божественное. Это состояние приходит через эмоциональное и духовное безумство, которое достигает вершины экстаза, когда маг вырывается за пределы собственного существа и сливается со всем (сфинкс — четыре элемента плюс квинтэссенция); обратное слияние, при котором он истекает в золотую чашу Вавилова. “И должен ты излить свою кровь, которая есть твоя жизнь в золотую чашу ее блуда”, — говорит Кроули в “Свободной Хет” (“хет” — буква еврейского алфавита, обозначающая Колесницу). “Ты должен смешать свою жизнь с жизнью Вселенной, не оставив себе ни единой капли”.

6. Любовники. На этой карте изображен мужчина, выбирающий между двумя женщинами, или юная пара с младенцем, или (в старых колодах) купидон( Бог любви- Амур). В книге Вейта изображены обнаженные Адам и Ева в Эдеме, ибо пропасть между Богом и человеком преодолена актом творения человечества по подобию Божьему( единство противоположностей: целостность- он и она,небо и земля....). Карта имеет различные значения — любовь и ненависть, искушение, свободу воли, выбор, но это также символ примирения противоположностей( исцеление- исток целостности). Для того чтобы преодолеть бездну и достичь Единого, человек должен уравновесить( весы суда- ...) и примирить противоположности в своей природе. Равновесие и союз противоположностей олицетворяют Адам и Ева, которые изначально были одним существом, а также Близнецы, сорока, все пестрое и любые гибриды.

При преодолении бездны магу предоставляется выбор, который выражен Любовниками, выбор Адама и Евы между послушанием и бунтом против высшего закона. Если маг соглашается с самоуничтожением, он “возрождается” на пути Императрицы( победить эгоизм,самость- тоесть трансформировать его в отдачу( свойство Бины( Творца)/ природа всех вещей). Если он бунтует, то становится Черным Братом, отрезанным от остальной Вселенной и замкнутым в крепкую и порочную скорлупу собственного эготизма. “Такое существо постепенно погибает от отсутствия питания ( пища- Ман( желание наполнения духовным светом и отдача)и неторопливого, но верного влияния Вселенной, несмотря на предпринимаемые им отчаянные попытки изолироваться и защититься при помощи хищнических ритуалов. Может, некоторое время он и будет преуспевать, но гибель его неминуема..."

Пути Императрицы, Императора и Папы ведут к Хокмаху( коахма-/ коах- сила), активному созидательному началу в боге. 5. Папа -— оккультисты называют его Иерофантом, то есть тем, кто открывает святое. Это — Маг, достигший духовной власти и признания. Он соответствует процессу “проекции” в алхимии, во время которого идеальное вещество философского камня смешивается с основным металлом и превращается в золото, символизируя проникновение божественного в земную жизнь (более высокая копия Колеса). Он держит ключи от рая и ада, что указывает на знание добра и зла. Правая рука Папы( мага) поднята в жесте благословения, называемом “эзотерическим знаком” — большой, указательный и средний пальцы указывают вверх, а безымянный и мизинец прижаты к ладони. Это указывает на различия между “верхом” и “низом”, Богом и человеком, золотом и неблагородным металлом, а Папа является понтификом или “мостостроителем”( мост- еврей), соединяющим их. Символ Быка (Тельца) N соединяет символы Солнца и Луны В и L, “верх”, откуда льется свет и “низ”, который его отражает. Тельцом управляет Венера, и рука Папы, поднятая в благословении, 'является символом “безличностной идеи Любви”.

4. Император — это альтер эго Папы, он властитель материального мира. Он символизирует мирскую власть, организацию, правительство,, закон и порядок, внешнюю форму и устройство вещей. Он восседает на престоле или опирается на него, держа в руках скипетр. Подлокотники престола заканчиваются головами овнов, происходящих от созвездия Овна, знака мужественной энергии и власти. Император есть Бог или человек, придающий форму и порядок вещам, это Маг, устанавливающий “свой закон” и все подчиняющий себе. Сова — птица Афины, богини-воительницы мудрости, а Хокмах является Мудростью Бога.

3. Императрица представлена беременной, белокурой, улыбающейся женщиной, Ее путь соединяет Хокмах и Бинах, активное и пассивное начала, или мужское и женское. Она олицетворяет Венеру, богиню Природы и любви.

Воробей и голубь — птицы любви, они подчиняются Венере. Лебедь — символ удовлетворенного желания, его фаллическая шея соединена с гребневидным телом. Императрица часто идентифицируется с женщиной, облаченной в Солнце, в Откровении, она символизирует красоту, удовольствие и плодовитость, бурлящую жизнь природы. Ее беременность символизирует эволюцию божеского от бесконечного к конечному через создание Вселенной. Маг должен претерпеть ту же эволюцию, чтобы достичь Хокмаха. Он достиг Бога в Бинахе( Бине), став бесконечным. На этом пути он снова рождается как существо и конечное и бесконечное.

Кетер (Бог) — конечная цель каббалиста, достижим путями Шута, Жонглера н Папессы.

2. Папессой оккультисты называют женщину духовного звания. Это темноволосая девушка, увенчанная тройной тиарой и рогами луны. Она восседает на престоле между двух колонн — черной и белой. Колонны символизируют дуализм и противоположности. Между ними покров — девственная плева. Ее путь ведет от Кетера (Бога) вниз к Тиферет (Христос) . С христианской точки зрения это Дева Мария. В терминах оккультизма — это гнозис, совершенное познание Бога. Она являет собой врата в рай (таким образом соответствуя Луне, которая является “вратами на небеса”, так как представляет собой ближайшее к Земле небесное тело). Мужчина должен проникнуть в девственное, то есть примирить противоречия в собственной природе и уничтожить собственный дуализм, для того чтобы стать Единым. Дуализм действия уничтожается магом в Шуте, а дуализм цели — в Жонглере.

  В Папессе маг уничтожает дуализм мысли.
 Для каббалиста совершенное знание Бога есть совершенное знание самого себя, и в терминах современной психологии Папесса является девственным подсознательным.
 “Она, так сказать, скрыта под покровом.

!!!И только когда этот покров снят или прорван сосредоточенными усилиями на сознательном уровне, творческие способности подсознательного высвобождаются и реализуются”.

Что лишь иными словами подтверждает магическую доктрину о том, что “все основано на принципе стимуляции инертной потенции (подсознательное) динамическим началом (сознательное эго)...”. Если в сознании не достигается единства, карта имеет зловещий смысл. Собака является зверем Гекаты. Луна также выступает в своей самой зловещей роли как бледная госпожа смерти и привидений, как бесплодная девственница в противовес оплодотворенной беременности.

......Адепты. Древние обряды....

Оккультные группы, преподающие технику восхождения сквозь сферы, зачастую имеют десять стадий или ступеней, соответствующих сефиротам. В обществе Алистера Кроули А А учащийся начинал как Неофит (10, сефира, сфера Земли), далее шел Зелятор (9, сфера Луны), в ранге которого он должен был достигнуть успехов в определенных занятиях,напоминающих йогу. Как Практик (8, Меркурий) он завершал свое интеллектуальное совершенствование и изучал Каббалу, как Философ (7, Венера) он завершал свое нравственное совершенствование и подвергался испытаниям в своей “Преданности ордену”. Следующая ступень — Младший Адепт (6, Солнце) — включала достижение “Познания и Беседы со Святым Ангелом-Хранителем”, ритуал сексуальной магии, которому Кроули придавал огромное значение. В качестве Старшего Адепта (5, Марс) ученик овладевал основами практической магии, включая такие “детали”, как вызов желаемых объектов — “золота, книг, женщин и тому подобного”, — умение открывать запертые двери, находить сокровища или властвовать над подчиненными воинами. (“Мораль, — безмятежно восклицал Кроули, — становитесь Старшими Адептами!”) В обязанности Старшего Адепта также входило руководить членами низших ступеней “уравновешенно, инициативно и таким образом, чтобы не допускать ни споров, ни жалоб; с этой целью он должен пользоваться формулой: “Зверь сочетается с Женщиной...”

Следующая стадия — Исключительный Адепт (4, Юпитер) “доводит все это до совершенства”. На этой стадии адепт или становится членом Братства Левого Пути, или, миновав пропасть, разделяющую человечество от божественного, достигает трех высших сефирот и становится Магистром Храма (3, Сатурн), который создает школу своих последователей и обретает совершенное понимание Вселенной. Маг (2, сфера звезд) “достигает мудрости, устанавливает свой закон и становится Учителем Магит! в ее величайшем и высшем смысле”. И, наконец, стадия Доподлинного (1, сфера Бога) “вне всего этого и вне понимания низших ступеней”. Он “полностью свободен от
чего бы то ни было и существует в природе всех вещей, не различая их количественные я качественные характеристики”.

“10 — число несказанного сефирота, — говорит “Сефер Йетцирах”, — 10, а не 9, 10, а не 11. Восприми эту мудрость и будь мудрым в восприятии... 10 — несказанный сефирот, имеющий десять огромных областей, вписанных в него; бескрайнее по своему происхождению и не имеющее конца; бездна добра и зла”. Сефиротом является 10, а не 9 или 11, поскольку числа от 1 до 10 — главные числа пифагорейцев, являющиеся основой всех вещей. “Десять огромных областей” — это разделы Вселенной, которые управляются движущими силами сефирота.

Обычно сефироты изображаются па диаграмме, называемой Древом Жизни. Она является иллюстрацией скрытой схемы Вселенной и ее фундаментального единства. Древо пронизывает своими ветвями все творения и примиряет все противоречия, ибо, несмотря на множество ветвей, дерево одно, и все явления Вселенной суть листья, ветки,и сучья единого целого. Дерево — это модель Бога, Вселенной и человека. Оно классифицирует все. Нет ничего, что не нашло бы места в той или иной ячейке. Дерево состоит из трех треугольников и десятой сефиры Малькут в самом низу. Каждый треугольник содержит две противоположные силы и третью, которая примиряет их и приводит в равновесие.


........


Господь содержит в себе две великие противоположности или два принципа — активный и пассивный, которые являются двумя следующими сефиротами, Отцом и Матерью Вселенной. Хокмах (2, мужское) — активный принцип, сила, таящаяся во всем созидательном, динамичном, проникающем, мужском. Это зарождающая сила, вызывающая любую деятельность и управляющая любым ростом, эволюцией, изменениями, движением. Эту силу символизируют ангелы, “колеса” Иезекииля, которые двигаются туда и сюда и содержат в себе “дух животных”. Хокмах соответствует живительному Духу Господа, почиющему на водах в Бытии, и Логосу Евангелия от Иоанна, созидательному слову, при помощи которого Господь создал мир. Это — мудрость Бога, его активная созидательная мысль. Связь между интеллектуальным созиданием и сексуальным созиданием прослеживается не только в оккультизме, но и в языке — слова “гений” и “гениталии” происходят от одного и того же корня. Символы Хокмаха — фаллос, башня и прямая линия, которая одновременно является символом числа 2 и соединяет две точки. В греческой мифологии мудрым богом был Уран, оплодотворивший Землю и ставший отцом Природы и человека.

Противоположная сефира — Бинах (3, женское) — пассивный принцип Бога, называемый Матерью, Престолом и Великим Морем. Хокмах действует, а Бинах поддается действию, Хокмах ударяет, а Бинах откликается. Хокмах — активная мудрость Бога, Винах — пассивное понимание Бога. Хокмах — живительный дух, Бинах — воды хаоса, лишенные жизни, но, будучи оплодотворенными, порождающие все сущее. Бинах символизирует все негативное, податливое, скорее потенциальное, чем реальное, женское. Его символы — женские половые органы — чаша, круг, овал, ромб. Его божествами являются богини-матери, включая зловещую Гекату, властительницу колдовства и ведьм. Бинах — принцип инерции и стабильности. Все, пребывающее в покое и неизменности, находится под его влиянием.

Многие гностики полагали, что Один стал Двумя в процессе мышления, то есть что были Разум и Мысль. Мысль была первой эманацией Бога и матерью всех вещей. В Каббале мысль расщепляется надвое — Активную Мудрость и Пассивное Понимание, а их союз и есть зарождение Вселенной. Остальные сефироты являются плодами союза Хокмах с Би-нахом. Это означает, что все во Вселенной происходит от взаимодействия активного и пассивного, позитивного и негативного. Согласно современному английскому каббалисту Джону Форчину, “все основано на принципе стимуляции потенциальной инерции (Бинах) динамическим источником (Хокмах), который черпает свою энергию непосредственно из источника любой энергии (Кетер, Бог). Эта концепция содержит в себе основной ключ к пониманию; это один из важнейших принципов мистерий”.

Все женские сефироты с левой стороны Дерева сочетают в себе положительные свойства с ярко выраженными дурными и зловещими, Необъяснимая противоречивость женщины, являющейся девственницей и ведьмой, матерью и шлюхой, нежной и жестокой, холодной и страстной, нелогичной и проницательной, пассивной и плодовитой, глубоко укоренена в Каббале. Бинах — мать всей жизни, но вместе с тем она является сферой Сатурна, планеты смерти, рока, жестокого и неумолимого серпа Времени, и в магии сила Бинах используется с целью убийства. Кроули описывает Бинах как “женщину, облаченную в Солнце, с Луной под ногами и венцом из двенадцати звезд над головой”, как воплощение красоты и плодовитости, но он же говорит о ней как о “Вавилоне”, Кровавой Женщине, Великой Блудни-це, — “Великий Вавилон, мать шлюх и всех мерзостей земли”, которая “восседает на многих водах... выкрашенная в пурпур и красный цвет, украшенная золотом, драгоценными камнями и жемчугом, с золотой чашей, полной мерзости и грязи ее блуда, в руках... пьяная от крови святых и мучеников Иисуса”. (Однако каждая мысль содержит в себе противоречие, и Кроули замечает, что Хокмах — Святое Слово и Агнец Откровения в то же время является Великим Зверем, Драконом, нападающим на женщину, облаченную в Солнце.)


Вспомним мифологию Египта. Древние сакральные храмовые знания...  Сехмет- гневная форма богини дочери... И Хатхор- богиня любви!
Опьянение Сехмет,уход ее " туда куда должна уйти"... Пиво опьянения- ночь опьянения... Богиня пьет кровь... С ней уходят радость,милосердие,перестают рождаться боги( из слюны боги... Слюна- пища( Ман)/ голод: это эгоизм...)


Рецензии