На подворье
Как слово стало краской и доской
В святых руках, я до сих пор не понял.
Пока деревья, ветви преклонив,
Смотрели изумленные на них,
Куда тогда впотьмах смотрели корни?
Увы, опоры вере нет ни в чем,
Любовь поражена параличом,
На что же я по-прежнему надеюсь?
Написанный апостолом Лукой,
Невидим за завесой золотой
И невредим играющий младенец.
…
Стихотворение написано неизвестным кипрским поэтом (то есть мной) на подворье Киккского монастыря в Никосии. Уже по тому, что автор выбрал в качестве формы повторяющийся терцет, становится ясно, что он и слова в простоте не скажет. Потому - вызываем пояснительную бригаду (которой лень, но придется).
Киккский мужской монастырь находится в горах Троодоса и является одним из самых богатых и почитаемых на Кипре. Но это нам сейчас не важно, а важно то, что в нем хранится икона Божьей Матери Киккской, по преданию написанной на Кипре апостолом Лукой. На этой иконе младенец Иисус изображен не спокойным, а как бы играющим. Сама икона по древней традиции закрыта расшитой золотом завесью, и даже при смене покровов монахи становятся позади иконы, чтобы не смотреть на нее.
По преданию же, икона была увезена с Кипра в Константинополь и возвратилась только в 11 веке. Для этого Божьей Матери пришлось последовательно разбить параличом сначала византийского наместника на Кипре, а потом и дочь самого Императора, препятствовавших отъезду иконы на родину.
На склонах гор, окружающих дорогу к Киккосу, растет много искривленных деревьев. Есть поверье, что деревья кланялись Божьей Матери Киккской, пока ее крестным ходом несли на место постройки монастыря.
Свидетельство о публикации №123110506976