И умер царь Египта эгоизм и застонали сыны Израиля

«И было, спустя много времени (в эти великие дни):

!!! умер царь Египта, и застонали сыны Израиля от работы, и возопили – и вознесся этот вопль ко Всевышнему, и услышал Всевышний их крик и стон». (Шмот 2:23)
Царь Египта умер внутри нас – исчезла власть эгоизма над нами, а потому мы больше не можем работать. Мы все время работали эгоистически, отдавая ...

Страдания и несчастья дошли до такой степени, что их невозможно было выдержать. Тогда народ так сильно взмолился Творцу, что Творец услышал их крик и стон. Но с другой стороны, мы видим, что они говорили: «Кто даст нам?», вспоминая полные горшки с мясом и хлеб досыта, а также рыбу, которую ели в Египте даром, кабачки, арбузы, зелень, лук и чеснок.

А дело в том, что работа в Египте была им очень приятна. Как сказано: «И смешались они с другими народами и переняли их образ жизни». То есть, если Исраэль находится под господством других народов, они властвуют над Исраэль, и он не может освободиться от чужого влияния, находя вкус в этой работе и не желая освобождаться от этого рабства.

И тогда Творец сделал так, чтобы «умер царь Египта», и исчезла его власть над ними, а потому не смогли они больше работать. Поняли они, что если нет свечения света Мохин, дающего совершенство – то и рабство несовершенно. И «застонали сыны Израиля от этой работы», не приносившей им ни удовлетворения, ни жизненной силы. Ведь «умер царь Египта», то есть пропала вся власть фараона, дававшего им пищу и пропитание. И потому возникла у них возможность для молитвы, и тут же пришло избавление.

Царь- Бина( мир новый мир)
Поэтому называются Бина, а также Зеир Анпин( малый лик), исходящий от Бины, по имени «царь, несущий мир».
Бина (Знание, Понимание) — способность разума постичь строение и форму ... Это качество проявляет царь по отношению к своим подданным — он заботится о них и ...
Функция Бины – ограничивать и сжимать. Кроме того, Бина придает эманации форму.
Другими народами называются состояния, в которых есть только желание насладиться. А Исраэль под властью египтян – это состояние, в котором проснувшееся во мне желание отдачи служит для блага эгоистического желания. Получается, что я могу добиться большего успеха, чем другие. Я успокаиваю себя, больше понимаю и чувствую, как будто получаю больше возможностей и поэтому ощущаю себя хорошо.

Это тот самый "лук, чеснок, кабачки", которые мы ели в Египте. На этом начальном этапе все раскрывающиеся неприятности я могу обратить на пользу своему эгоизму. Это означает, что я раб Фараона. Все служит на пользу эгоистического желания, даже небольшое желание отдачи, которое у меня есть благодаря учебе и связи с группой людей.
В древних каббалистических текстах Фараон олицетворяет эго, нашу склонность сосредотачиваться на себе и стремиться к превосходству над другими...


Театр- драма...
Каждая персона в драме – это духовные силы внутри нас, а каждая земля – ;;это своего рода желание. Египет олицетворяет желания потворствовать своим слабостям, сосредоточиться на себе, в то время как Израиль олицетворяет желание отдавать, заботиться о других, соединяться с их сердцами. Обе «земли» существуют в каждом человеке; поэтому каждый может выбрать, кому сочувствовать: или земле Египта – эгоизму, или земле Израиля – дающей и заботящейся о других.


Фараон – сила и ядро ;;эгоизма – не позволил им выйти на свободу. Постепенно сила Моисея внутри нас, набирая мощь и влияние, заставляет все удовольствия, предлагаемые эгоизмом, видеть и воспринимать бессмысленными и безвкусными.
Ощутить и осознать голод( эгоизм)... Молится о пище( духовном питании.
Борьба между Фараоном и Моисеем происходит внутри каждого из нас, но она также имеет социальные, национальные и международные разветвления.
Человек наконец соглашается( осознает), что его личный Фараон – царь Египта - не будет властвовать над находящимся в нем свойством Исраэль.

Отключение от его власти( эгоизма) происходит по- степенно.


Рецензии