Казимир Малевич и Чёрный квадрат

По квадрату кадмием прошёл ты,
Малевич – квадрат, как солнце, жёлтый.
Но Казимир поморщился: напрасно
Он жёлтый, пусть-ка лучше будет красным.

И стал квадрат, как красный помидор.
Малевич плюнул и ругнулся: "Вздор!
Округлое не будет квадратным!" -
И начал перекрашивать обратно.

Ну, в прежний жёлтый, ясно, не попасть -
Пусть будет красно-жёлтым: пыл и страсть!
И страстно в сердце заиграл Россини -
Увлёкся Казимир и ляпнул синим.

Эффект огня и страсти уничтожен,
Пнул банку в гневе Казимир – о, боже!
Потоки сажи хлынули на холст,
И этот слой укрывист, щедр и толст.

Известно: сажа цвет любой забьёт:
Пигмент мелкодиспесный. Льётся пот.
Закрашен ровно холст, как по заказу.
Вздохнул усталый мастер и размазал

Остатки валиком - и даже рад:
Ведь получился чёрный квадрат!


Рецензии
Пока знатоки изучают
"Чёрный квадрат" в интерьере,
Негры не рассуждают
И дерутся ночью в пещере))

"Битва негров в пещере глубокой ночью" - такой подписью юморист-эксцентрик Альфонс Алле снабдил свой ЧЕРНЫЙ прямоугольник. Алле устраивал вернисажи монохромных прямоугольников со смешными подписями задолго до появления квадратов Малевича
http://stihi.ru/2023/02/14/7606

Наталия Бочарова   02.11.2023 19:19     Заявить о нарушении
Спасибо. Про Альфонса Алле очень интересно, параллель улавливается - но всё же его прямоугольники и Малевича - разные вещи. Я, конечно, написала про Малевича хохму, мы допускаем пародии, но я знаю и другую сторону его квадратов. И это далеко от образов юмориста-эксцентрика. Можно сказать, между тем и другим ничего общего, кроме "геометрии".
А работы Альфонса Алле - действительно забавно. Какой, однако, ершистый и въедливый характер! По-своему себя раскрыл.

Татьяна Стрекалова   03.11.2023 19:03   Заявить о нарушении
Татьяна, по моему мнению, суть не в юмористической эксцентрике или геометрии, а в попытке монохромно изобразить ситуацию или состояние. В этом было новаторство Альфонса Алле. Да, он давал свою ироничную версию, но вдохновлял зрителя увидеть что-то другое, возможно, в ином, не юмористическом, ключе. Я думаю, Малевич также вкдалывал в цвет определённую инерпретацию, но ее не оглашал, также давая простор фантазии зрителя. Знал ли он о работах Алле, я судить не берусь. Ясно только, что он не был первопроходцем в монохромной живописи.

Наталия Бочарова   03.11.2023 20:36   Заявить о нарушении
Малевич знал о прямоугольниках Альфонса Алле.

Татьяна Стрекалова   03.11.2023 22:01   Заявить о нарушении
Я так и предполагала

Наталия Бочарова   03.11.2023 22:21   Заявить о нарушении