С головы той сочится роса... Каббала. Цитаты

«С головы той сочится роса на Зеир Анпин» (Книга Зоар). У каждого волоса под его белым корнем есть лунка, о чем сказано (Йов 9): «Бурей сразит Он меня» (сэара - «буря», а также «волос»), и потому говорится, что «Отвечал Творец Йову из бури»( ответил Творец из волоса). И в этом смысл слов: «Каждый переписываемый, пусть вложит половину шекеля в священный шекель» – «одна бэка (выбоина) с головы – для искупления душ их» (Шмот).



Внутри этого черепа пребывают 120 миллионов миров.
С черепа этого свивают 10 007 500 прядей белых волос. Каждая прядь имеет 410 волос. И сверкает в 410 мирах.
 Из скрытого мозга  Арих Анпина на волосы Зеир Анпина и далее в сад святых  яблонь( т.е Шхину)стекает поток белой чистой росы.
 Именно эта роса питает Ангелов( ангел это?... Отдача)в грядущем мире она воскресит мертвых.
В каббале под «воскрешением мертвых» подразумевается воскрешение мертвых желаний. Желания называются мертвыми, если они эгоистические.
( нет отдачи,милосердия,радости любви...)только мне,ради меня....



Суть волос раскрывается из таких понятий, как чернота и чернила.

 Когда человек ощущает отдаление от Творца из-за того, что одолевают его чуждые духовному мысли – это называется «волосами» (сэарот). А «белый корень» – то есть белизна, возникает в то время, когда воздействует на него свет Творца, приближая его к Себе. И двое вместе называются они «свет и кли».

Чуждая мысль называется бурей (сэара) и волосом (сэара). А под волосом есть лунка, означающая недостаток и отверстие в голове.


Ведь прежде чем посетили его посторонние мысли, его голова была цела и совершенна, и был он близок к Творцу.

 Но благодаря чуждым мыслям, он отдаляется от Творца, а это означает, что уже появляется в его голове недостаток.

 И своими сожалениями о том, что это случилось, он открывает из этого отверстия «водный источник».

 Так становится волос каналом для передачи света, благодаря чему человек снова удостаивается белого корня для волоса.

Так это продолжается и продолжается, и те же состояния повторяются вновь и вновь – подъемы и падения, пока не умножатся эти «волосы» до полной меры.


Мера- степень роста экрана.


 Ведь каждый раз, когда человек возвращается и исправляет состояние, он притягивает свет. А этот свет называется росой, как сказано: «Голова моя полна росой» (Песнь Песней).
Роса- свет.
Да святится Имя Твое...наполнится светом Имя( сосуд) твое...



Поскольку свет приходит к человеку попеременными порциями, каждый раз капля по капле. Когда же он полностью заканчивает свою работу «и никогда больше не вернется к глупости своей», то «оживляет эта роса мертвых» (Зоар).

Звать по Имени- оживлять!

..........

"Шишка" или "почка" .... Сверху белая нить ,как паутинка... Прикасаясь к "почве","шишке".   Нить превращается в поток чистой воды и эта капля словно растворяется в "шишке"( почке) . При этом "почка"( шишка) светится...

..........



       Из черт Арих анпина подробнее всего описывается его

         борода, по которой стекают вниз 13 потоков эманации через

        13 частей или «чинов» (арам. tiqqunin).

Гематрия слова Любовь- 13.
13 лепестков розы!

«Написано: "Как роза среди шипов". Что такое "роза"? Это Кнессет Исраэль» – Малхут. «Но есть роза и есть роза. Как в розе среди шипов есть красное и белое, так же и в Кнессет Исраэль есть суд (дин) и милосердие (рахамим). Как у розы есть тринадцать лепестков, так же и у Кнессет Исраэль есть тринадцать свойств милосердия, окружающие ее со всех сторон. И так же Всесильный (Элоким) в отрывке: "Вначале сотворил Всесильный (Элоким)"», – с того момента как Он упомянут, вывел тринадцать слов, чтобы окружить Кнессет Исраэль и оберегать ее». И это слова: «Небо и землю. Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною, и дух (эт а-шамаим ве-эт а-арец ве-а-арец аита тоу ва-воу ве-хошех аль пней теом ве-руах)». До слов: «Всесильного витал над водою».


Длина носа Арих

анпина 375 миров, из его ноздрей на Зеир анпина веет дух

жизни. Глаза Арих анпина не имеют век и бровей, ибо он

всегда бдит. Глаз два, но они сливаются в один полностью

правый белый глаз, ибо Святой Ветхий днями обладает лишь

свойством милости, но не суда. Его глаза порождают 7 нижних

сфирот, 6 первых из которых образуют лик Зеир анпин,

тождественный богу Яхве иудейского писания.

В отличие от Арих анпина, Зеир анпин обладает полным человеческим телом. Длина его лица 1 500 000 миров, откуда происходит его имя (арам. z'yr 'npyп «Коротколицый» или «Нетерпеливый»). Когда он смотрит на Арих анпина, его лицо удлиняется, и он проявляет милость. Белая роса, стекающая на его бороду с бороды Арих анпина 387, приобретает красный оттенок, что символизирует появление качества суда наряду с качеством милости. Череп Зеир анпина содержит 90 000 000 миров. С черепа свисают 10 100 000 000 прядей чёрных волос 388.

Когда Зеир анпин гневается, его ноздри исторгают пламя и дым. Его глаза имеют красный, чёрный и зелёный цвет, но,...


этого черепа пребывают 120 миллионов миров. С черепа

свисают 10 007 500 прядей белых волос 386, каждая прядь

имеет 410 волос, каждый волос сверкает в 410 мирах.

По каждому волосу из сокрытого мозга Арих анпина

на волосы Зеир анпина и далее в Сад святых яблонь

(т. е. Шхину) стекает поток белой росы. Эта роса питает ангелов,

а в грядущем мире она воскресит мёртвых.

Из черт Арих анпина подробнее всего описывается его

борода, по которой стекают вниз 13 потоков эманации через

13 частей или «чинов» (арам. tiqqunin). Длина носа Арих

анпина 375 миров, из его ноздрей на Зеир анпина веет дух

жизни. Глаза Арих анпина не имеют век и бровей, ибо он

всегда бдит. Глаз два, но они сливаются в один полностью

правый белый глаз, ибо Святой Ветхий днями обладает лишь

свойством милости, но не суда. Его глаза порождают 7 нижних

сфирот, 6 первых из которых образуют лик Зеир анпин,

тождественный богу Яхве иудейского писания.

В отличие от Арих анпина, Зеир анпин обладает полным человеческим телом. Длина его лица 1 500 000 миров, откуда происходит его имя (арам. z'yr 'npyп «Коротколицый» или «Нетерпеливый»). Когда он смотрит на Арих анпина, его лицо удлиняется, и он проявляет милость. Белая роса, стекающая на его бороду с бороды Арих анпина 387, приобретает красный оттенок, что символизирует появление качества суда наряду с качеством милости. Череп Зеир анпина содержит 90 000 000 миров. С черепа свисают 10 100 000 000 прядей чёрных волос 388.

Когда Зеир анпин гневается, его ноздри исторгают пламя и дым. Его глаза имеют красный, чёрный и зелёный цвет, но

когда он смотрит на Арих анпина, в них также появляется белый цвет. Либо же его правый глаз белого, а левый красного цвета. Время от времени Зеир анпин закрывает глаза и погружается в сон 389, тогда торжествуют враги Израиля.

У бороды Зеир анпина 9 частей или «чинов». Последняя, девятая часть бороды называется Тиферет (Красота). Она расширяется в две груди, протягивается к спине и образует череп Жены (nwqb' Нуква). Её красные волосы 390 произрастают из чёрных волос Зеир анпина. Так образуется первоначальный андрогинный Адам Кадмон, в котором Муж и Жена соединены своими спинами. Впоследствии они разделяются и становятся супругами.

Уд Зеир анпина «открыт», т.е. обрезан 391: «Длина уда

248 миров, все из которых подвешены к отверстию уда,

которое называется йод. Когда открывается йод отверстие

уда открывается вышняя [сфира] Хесед. Этот уд есть Хесед,

он называется так по этому отверстию уда и зависит от него»

(Зогар, III, 142a). Иудеи обязаны почитать каббалистическую Троицу тремя субботними трапезами в ночь пятницы, полдень субботы И послеполуденное время субботы: «Человек должен радоваться трём субботним трапезам, ибо вся вера полнота веры пребывает в них... Одна из них трапеза Матрониты, вторая трапеза Царя и третья трапеза Святого Ветхого днями, сокрытого из сокрытых. B грядущем мире [соблюдающий эти три трапезы) достигнет их (т.е. трёх Ликов)» (Зогар, III, 288b).




Эманация Четверицы Богов согласно трактату «Идра зута»

Сфира Хохма (Премудрость) эманирует из сфиры Кетер (Венец), она же Святой Ветхий днями, иногда отождествляемой с Эйн-соф (Бесконечность):

 И она (т.е. сфира Хохма) есть Отец отцов (т.е. сфирот Хесед, Гвура и Тиферет)

 И этот Отец исходит из Святого Ветхого днями, ибо написано: «Премудрость исходит из Ничто» (whhkmh m'yn tms») (Иов. 28, 12) (синод.: «Но где премудрость обретается?»)

(Зогар, III, 290a)

Далее из сфиры Хохма (Премудрость) эманирует сфира Бина (Разумность), они вступают в брак и порождают 7 нижних сфирот:



И эта Премудрость, объемлющая всё, когда она изошла и просияла от Святого Ветхого днями, она просияла не иначе, как Муж и Жена.



Эта Премудрость распространилась, Разумность, и они стали Мужем и Женой. Из неё изошла



Премудрость Отец, Разумность - Мать.



Когда они соединились, они родили и распространилась вера (т.е. эманация). [детей],

(Зохар, III, 290a)

Слово bynh (Бина, т. е. Разумность) толкуется как bn y; (Сын Яхве), в котором в слове у; (сокращённый вариант имени Яхве) йод (символ мужского уда) представляет Премудрость, а hе (показатель женского рода) Разумность. Таким образом, bn y;- это сын сфирот Хохма и Бина, т.е. сфира Тиферет (она же лик Зеир анпин), который затем порождает сфиру Малхут (она же Шхина):

 Почему Разумность (Бина bynh)? Когда они (т. е. Премудрость и Разумность) соединились друг с другом, йод и ;е, она (т. е. Разумность) забеременела, и произвела Сына, и родила.



Поэтому она называется Разумность (Бина bynh).

......


когда он смотрит на Арих анпина, в них также появляется белый цвет. Либо же его правый глаз белого, а левый красного цвета. Время от времени Зеир анпин закрывает глаза и погружается в сон 389, тогда торжествуют враги Израиля.
..................
У бороды Зеир анпина 9 частей или «чинов».
 Последняя, девятая часть бороды называется Тиферет (Красота).
 Она расширяется в две груди, протягивается к спине и образует череп Жены (nwqb' Нуква).
Её красные волосы 390 произрастают из чёрных волос Зеир анпина.
 Так образуется первоначальный андрогинный Адам Кадмон, в котором Муж и Жена соединены своими спинами. Впоследствии они разделяются и становятся супругами.

Уд Зеир анпина «открыт», т.е. обрезан 391: «Длина уда

248 миров, все из которых подвешены к отверстию уда,

которое называется йод. Когда открывается йод отверстие

уда открывается вышняя [сфира] Хесед. Этот уд есть Хесед,

он называется так по этому отверстию уда и зависит от него»

(Зогар, III, 142a). Иудеи обязаны почитать каббалистическую Троицу тремя субботними трапезами в ночь пятницы, полдень субботы И послеполуденное время субботы: «Человек должен радоваться трём субботним трапезам, ибо вся вера полнота веры пребывает в них... Одна из них трапеза Матрониты, вторая трапеза Царя и третья трапеза Святого Ветхого днями, сокрытого из сокрытых. B грядущем мире [соблюдающий эти три трапезы) достигнет их (т.е. трёх Ликов)» (Зогар, III, 288b).

.......

Сын Яхве, совершенство всего.

<<;tkhw trwwyyhw dmthbrn wbn bgwwyyhw Они двое соединяются, и внутри них Сын.

kll' dkl' btqwnyyhw «;tkh ;lymwt' dkl' 'b w'm bn wbt

Полнота всего внутри них появляется совершенство всего Отец и Мать, Сын и Дочь.

(Зохар, III, 290a)

В имени yhwh (Яхве) йод означает сфиру Хохма (т. е. Отца), первая не( Хе) сфиру Бина (т. е. Мать), вав сфиру Тиферет или отождествляемый с ней лик Зеир анпин, состоящий из шести сфирот (т. е. Сына), вторая не( Хе) (т. е. Дочь): сфиру Малхут или Шхину

Йод заключён в этой Премудрости.

 Не ( Хе)- это Мать, которую мы называем Разумностью (Бина)

Вав и ;е два ребёнка, увенчанные Матерью.

(Зохар, III, 290b)

Полное имя сфиры Тиферет Тиферет Исраэль (Красота

Израиля), она также называется Даат (Знание) (по другому толкованию, Даат это дополнительная, сокрытая сфира, расположенная между сфирот Хесед и Гвура):

И эти Отец, Мать и Сын называются Хохма, Бина и Даат.



Поскольку этот Сын получает знаки своего Отца и своей Матери, он называется Даат.

 Ибо он есть свидетельство их обоих.



И этот Сын называется Первородным, ибо написано: «Мой сын, мой первородный, Израиль» (Исх. 4, 22).

(Зохар, III, 291a)

Сын и Дочь (они же нижние Муж и Жена) также отождествляются с Небом и Землёй, которые первоначально были единым андрогинным божеством, а потом разделились. Сын и Дочь вышли из утробы Вышней матери как сиамские близнецы или андрогинная чета мужского и женского тел, сросшихся спинами. Сын соответствует верховному богу Еврейской Библии (т. е. Яхве), а Дочь Шхине:

   Верхний мир 392, когда он был наполнен и оплодотворён

          Подобно женщине, оплодотворённой мужчиной,

 Породил двоих детей как одного Мужа и Жену,
 И они суть Небо и Земля, как сказано выше.

 Воды Неба питают Землю, и эти воды испускаются в неё.

Верхние Муж, а нижние Жена, и нижние питаются от Мужа.

 И нижние воды взывают к верхним, как Жена, которая открывается Мужу



И изливает воды навстречу водам Мужа, чтобы произвести семя.

(Зогар, 1, 29b)




Затем Бог-Отец разделил Сына и Дочь:

 И, когда они вышли как один,

Он отделил их, разъединив по сторонам,

 Чтобы они смотрели лицо в лицо



И прилепились друг к другу,

 Став одним.

(Зогар, 1, 31а)

По мнению Моше Иделя, «Мы можем говорить о всеобъемлющем сексуальном истолковании теософско- теургической системы, в которой две главные четы отец/мать И сын/дочь описываются как сизигии, полностью сексуализированные и „женатые" пары, из которых высшая чета воспроизводит себя в нижней. Сексуальные отношения между членами двух пар понимаются как важнейшие для функционирования всей системы и мира в целом» 393. Как нетрудно заметить, четверица каббалистических божеств


Рецензии