***

И создал Творец два больших светила» . «Два больших светила»  – это «масло светильника»  и «масло для светильника» , т.е. высший мир, Зеир Анпин, и нижний мир, Малхут, захар и некева. И каждый раз, когда захар( муж) и нуква ( жен)находятся вместе, называются оба они в мужском роде. И поскольку высший мир называется «большим», то благодаря ему также и нижний мир, соединенный с ним и включенный в него называется «большим». Поэтому и сказано: «Два больших светила» .

 А когда они отделяются друг от друга, то упоминается каждый из них в отдельности, по достоинству каждого, один называется «большим», а другой – «малым». И поэтому мы изучаем, что «лучше быть в хвосте львов, чем во главе лисиц» . Ибо, когда Малхут находилась среди львов, т.е. сфирот Ацилута, называлась целиком свойством «львы», ибо хвост льва является неотделимой частью самого льва. А если Малхут находится среди «лисиц», сфирот мира Брия, после того, как уменьшилась и опустилась в Брия, хотя она и является свойством «голова лисицы», т.к. стала она Кетером мира Брия, все же голова лисицы является неотделимой частью самой лисицы, и называется она свойством «лисица».

 Вначале, когда Зеир Анпин и Малхут находились вместе, они назывались «двумя большими светилами», хотя Малхут и являлась «конечной частью (досл. хвостом)» высшего, Зеир Анпина. Когда Малхут отделилась от высшего, став, вроде бы, «во главе лисиц», то называется уже «малым (светилом)». Поэтому сказано, что «масло светильника» никогда не заканчивается, и находится на высшей ступени, чтобы править днем, и это Зеир Анпин. «Масло для светильника»  – светило, свечение которого прекращается, называется оно «малым» и правит ночью, и это Малхут.

Масло- Хесед( милость)- праведность....отдача.


Рецензии