Шкура Тахаш. Осел. Ослица
Кто же такой Тахаш?
Название этого животного во всех современных переводах Торы приводится лишь как транслитерация - "тахаш". Причина этому такова: за времена скитаний и гонений еврейского народа, были утеряны подробные описания того животного. А сохранившиеся скудные подробности не помогли мудрецам точно определить вид того животного. Среди известных им животных не было ни одного, которому бы подошли все признаки
Тахаш- ласка или единорог.
Ункелос переводит название "тахаш" как "сасгон", что буквально означает "пёстрый". Таким образом один из признаков того животного - пестрота, пятнистость. Пятнистостью обладает много животных в мире - но их практически нет в пустыне Синай.
Пестрый- бело оранжево-желтый ( пятнами)...
(животное то) называли "балкой" ("кереш"). Учил рабби Гошая: у него был один рог". Кроме того, в Мидраш Танхума (Трума 6) приводится изумление рабби Нехемии: "ведь сказано в Торе "длина покрытия - тридцать локтей", разве найдется такое животное?! Наверняка чудесным образом попала к Моше, а затем исчезла". Также, следует упомянуть, что этимологический перевод слова "тахаш" - "приниженный" или "низинный".
....
«Кожи бараньи красненные» – это ангелы-заступники, защищающие от ситра ахра, в глазах которых пылающее пламя огня, как сказано: «Глаза его, как пылающие факелы» . И называются небосводами, и они находятся в самой наружней части внутри клипы, и «кожи тахашевые» – они находятся внутри со стороны святости, и соединяются и не соединяются со святостью.
...
«Масло для светильника» – масло высшего величия, являющегося сверху, от Аба ве-Има. Это два вида масла, т.е. две ступени: одна находится наверху, в Аба ве-Има, и называется «маслом светильника» , другая – внизу и называется «маслом для светильника» . «Масло светильника» – это высшая ступень, и масло, находящееся на ней, конечно же, никогда не прекращается и всегда он полон масла святости. Все благословения, света и все свечи, – все они благословляются и светят оттуда. «Масло для светильника» – это Малхут, которая иногда наполняется, а иногда и нет.
.........
Согласитесь, упомянутые признаки вполне могут привести в изумление. Всё-же, среди известных сегодня видов таки есть животное, которое под них подходит! Это млекопитающее обитает не на земле, а в море. Это - Нарвал. У него бело-желтая шкура, покрытая пятнами различных оттенков коричневого,серого и даже зеленоватого. Некоторые достигают иногда шести метров длины (не считая рога). Весят около полутора тонн. В промысле ценится мясо, жир и шкуры Нарвала. И - у него один рог, достигающий длины трех метров.
В современном иврите, название "тахаш" дали другому морскому животному, обитающему и ныне в Красном Море - дюгони, которую также называют "морской коровой". Размеры этих животных сходны. Всё-же дюгонь не имеет рога и её шкура не так пестра и богата на оттенки.
Для того, чтобы успешно отстроить свой личный Шатер Откровения, в душе - мы должны соответствовать описанному в Торе. Шкуры животных символизируют собой весь животный мир. Во внутреннем служении человека животный мир - это ступень Руах, т.е. эмоциональный настрой и состояние духа. Отстраивая Шатер Откровения нам следует стремиться полностью отдаться этому, вкладывать абсолютно все аспекты внутреннего служения. Поэтому и свою ступень Руах, свои эмоции - следует полностью посвящать служению Творцу.
Сияние- радуга...
Белый и черный ,а между ними сияние цветов.
JEVE
Первая буква J-окрашена белым цветом.
Три остальных сверкают ,подобно переливающееся огню, в котором вспыхивают все цвета радуги.
Радуга- улыбка бога...
Радость моя...
Небесная Исида- зарождение,творение: радуга...
Отец и Мать белый и радуга...рождение живого глагола...
....
Во внутреннем служении человека животный мир - это ступень Руах, т.е. эмоциональный настрой и состояние духа. Отстраивая Шатер Откровения нам следует стремиться полностью отдаться этому, вкладывать абсолютно все аспекты внутреннего служения. Поэтому и свою ступень Руах, свои эмоции - следует полностью посвящать служению Творцу.
Возможно, шкуры сухопутных оленей( ( олень,лань: речь быстрая/красный- Гвура( строгость/ суд)) - намёк на воображение, т.е. более внутренние, "интеллектуальные" эмоции. А шкура нарвала, обитающего в воде ( милосердие,Радость,отдача в любви- Хесед))- намек на более чувственные эмоции, связанные с внешним миром. Так или иначе, внутреннее и внешнее покрытие символизируют эти два типа эмоций. В соотвествии с учением хасидизма, все свои свойства хасид должен реализовывать в Служении. Работая со своими чувствами и воображением, следует помнить, что недостаточно использовать в Служении лишь те эмоции, которые "управляемы" и подвластны интеллекту (воображение). А остальные эмоции, тем более, вызванные впечатлением от этого мира - забросить как неугодные, упаси Б-г. Так натягивают лишь одно покрытие. У полноценного Шатра Откровения должны быть оба кожанных покрытия - и внутреннее и внешнее. Конечно, надо развивать отстраненное самообладание ради серьезного Служения. Все же, хасиду не следует полностью игнорировать впечатления своего сердца. Наоборот, лишь снятие "отупленности" сердца, при соотвествующем интеллектуальном настрое ради Творца - называется полноценным служением.
......Бело жёлтый мех- шкура Ослицы...
Валаамова ослица — покорный, терпеливый человек, который неожиданно выразил протест.
Рано утром прорицатель сел на свою ослицу и отправился в путь, чтобы исполнить царский наказ. Посреди дороги ослица вдруг остановилось и ...
и не двигалась с места, чтобы Валаам не делал. Он, в мечтах о несметных богатствах, не увидел даже, как перед ним оказался Ангел Господень. Он держал в руках меч, чтобы поразить мудреца, ослушавшегося Бога. Валаам не переставал в ярости бить ослицу кнутом, но она только легла на землю. Мимо Ангела животное не могло пройти. Мудрец еще сильнее стал избивать ослицу, но вдруг она заговорила и спросила - зачем он бьет ее? И тут Валаам в ужасе и изумлении увидел перед собой Ангела.
Божий посланник сказал мудрецу, что своим спасением он обязан ослице, ведь если бы она не остановилась, то Валаам был бы уже мертв. А теперь он должен идти в Моав, но только не для проклятия, а для прославления и благословения израильтян. В этот раз Валаам не ослушался повеления Бога, как бы ни хотелось ему разбогатеть.
И отверз Господь уста ослице, и она сказала Валааму: "Что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже в третий раз?" Валаам сказал ослице: "За то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя." Ослица же сказала Валааму: "Не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала и сегодня? Имела ли я привычку так поступать с тобой?" Он сказал: "Нет". (Числа. Глава 22, стихи 28-30)
В каббале есть такое понятие - осел и погонщик ослов. Осел - это животная часть в человеке - желание, погонщик - это часть человек в человеке - намерение.
Белый осел- точка в сердце....
.....
Два вида миров есть внизу: один – Яаков, тиферет; второй – Йосэф, есод. Поэтому сказано два раза мир – приветствие: «Мир, мир дальнему и ближнему». Дальний – это Яаков, ближний – это Йосэф. Или, как сказано: «Издалека видится мне Творец», «Остановился вдалеке».
Мы с вами – наши души – в мере нашего желания соединиться представляем из себя малхут, находимся в ней. Наше устремление в малхут – это и есть наша точка в сердце. В той мере, в которой эти отдельные души желают объединиться, малхут получает свыше свет.
Линия над малхут изображает масах – экран. Экран – это не перегородка, отделяющая малхут от Творца, а система, связующая малхут с Творцом, дающая возможность получать Высший свет. Высший свет нисходит из бины (бина – это Творец) через два устройства, две подсистемы. Ближняя к бине, называемая ХАГАТ или ГЭ, – это три сфиры, три свойства: хесед, гвура, тиферет. Следующая – НЭХИ или АХАП – это: нецах, ход, есод.
Каждое из этих свойств имеет свое имя: хесед – Авраам, гвура – Ицхак, тиферет – Яаков, нецах – Моше, ход – Аарон, есод – Йосэф.
Яаков – это стержневое свойство в ХАГАТ, потому что именно через него изобилие, наполнение, нисходящее из бины, передается в НЭХИ. А вот в НЭХИ, да, пожалуй, и во всем процессе нисхождения света, центральной фигурой является Йосэф – через него Высший свет попадает в малхут, то есть в наши души, в нас.
Свидетельство о публикации №123102501083