Накидка. Покров. Эфод

Накидка.
       Покров.
«трон (кисэ ;;;;)» – от слов «покров (кисуй ;;;;;)» и «скрытие».
Если Хокма – своего рода «внутренняя одежда», покров «божественной славы», то Бина – ее внешнее одеяние.

Греческое слово «омофор» означает «носимый на плечах». По всей видимости, в древности омофором назывался широкий платок,

Накидка к эфоду» – нужна была, чтобы образовать покров вокруг тела его.
Эфод (накидка) и хошен (наперсник) были, как одно целое. Ибо эфод – это Малхут, а хошен – Зеир Анпин. Поскольку в месте, называемом «становление»,...
Эфод надевался поверх голубой накидки (в русском переводе — `риза`), к подолу которой были прикреплены золотые колокольчики и разноцветные украшения..
В древнем Израиле — часть облачения первосвященника, надеваемого при богослужении. Ефод изготовляли из двух полотнищ дорогой материи, сотканной из золотых нитей, виссона (тонкого кручёного льна) и шерсти голубого, пурпурного и червлёного цветов. Он покрывал только грудь и спину (см. казула). Переднее и заднее полотнища соединялись на плечах двумя нарамниками, на каждом из которых крепился оправленный в золото камень оникс с именами колен Израилевых (Исх. 28:6—14, Исх. 39:2—7). На ефоде золотыми цепочками крепился наперсник, небольшой квадратный кусок ткани из шерсти и льна, на котором были закреплены двенадцать различных драгоценных камней с именами 12 колен Израиля; в наперсник также вкладывались урим и туммим — предметы, при помощи которых первосвященник от имени народа или царя вопрошал Бога (Чис. 27:21). По-видимому, именно в этой связи упоминается ефод в 1Цар. 23:6—23; 30:7.
Простой льняной Ефод (эфод бад), который принадлежал к облачению прочих священников (1Цар. 22:18). Такой Ефод носил юный Самуил (1Цар. 2:18). В Ефод был облачён и Давид, когда перевозил ковчег завета в Иерусалим (2Цар. 6:14).
На ассирийских клинописных табличках XIX в. до н. э. и в угаритских текстах XV в. до н. э. упоминается эпаду — одежда, которую носили преимущественно женщины.
В некоторых местах Библии Ефод упоминается в сочетании с домашними идолами (терафимами) — Суд. 17:5; 18:14-20; Ос. 3:4. В этих случаях речь может идти об одеянии идола и, возможно, о самом идоле (Суд. 8:27).


Рецензии