Авраам- Ступень Хесед
Рост экрана- ростков или кедра- мера.
Мера ( ступень) чувствования Творца- время( Малхут)
Чувстаование- тоесть наличие в себе свойств подобия Творцу. Отдача,любовь,милосердие,радость...
Разве высшие ангелы едят? Однако же из уважения к Аврааму это выглядело так, словно они ели, т.е. делали вид, что едят. Рабби Эльазар считает, что они действительно ели, так как они – огонь, пожирающий огонь, а не просто делали вид, что ели. И съели всё, что дал им Авраам, потому что ели наверху со стороны Авраама. Ведь привлекать хасадим – значит есть наверху, а Авраам – это Хесед. И потому всё, что он дал им от своего свойства, свойства Хесед, – съели, ибо так они едят наверху, в небесах.
Всё, что ел Авраам, он ел в чистоте. Поэтому он подал ангелам, и они ели. Авраам соблюдал в своем доме законы чистоты и скверны. И нечистый человек даже не прислуживал в его доме, пока он не делал ему омовение, если у него было легкое осквернение, или пока не выдерживал его семь дней в его доме как подобает, если было тяжелое осквернение, а затем делал ему омовение.
Сказано: «Если будет у тебя человек, который нечист от случившегося ночью…» В чем его исправление? «И будет: к вечеру пусть омоется водою» . Если же случилось с ним другое, тяжкое осквернение, истечение слизи, или проказа, или нид; , и у него две нечистоты, то недостаточно ему омовения после излияния семени, совершенного в этот день к вечеру, но должен он выдержать семь дней, а затем омыться вторично. И неважно, случилось ли у него излияние семени до того, как он получил другую нечистоту, или после этого.
Авраам и Сара устраивали омовение каждому человеку: он – мужчинам, а она – женщинам. Авраам занимался очищением людей потому, что он чист и зовется чистым. Сказано: «Кто станет чистым от нечистого? Ни один» . «Чистый» – это Авраам, происшедший от Тераха, который нечист.
Поэтому Авраам занимался омовением для исправления ступени «Авраам». Его ступень – это вода, хасадим, и потому он установил (обычай) очищать людей водою. Вот и приглашая ангелов, он сказал вначале: «Пусть же принесут немного воды» , чтобы укрепиться на ступени, где господствует вода, – на ступени Хесед.
Образ:
Иду по своему дома. Стоит женщина( вся из белого света. Стою у нее за спиной и вижу происходящее чуть с высоты.
Она стоит рядом с ванной или душевой... Оттуда идёт свет... Подходят двое: мужчина и женщина... Их двоих она приглашает к омовению...
В каждом месте, где жил Авраам, он сажал дерево. И нигде оно не всходило как подобает, кроме того времени, когда он жил в земле Кнаан. И по тому дереву он знал, кто соединился с помощью него с Творцом, а кто – с идолопоклонством.
110) Если человек соединялся с Творцом, дерево простирало ветви, покрывало его голову и бросало на него приятную тень. Если же человек соединялся с идолопоклонством, дерево отстранялось от него и ветви его поднимались вверх. Тогда Авраам знал, что это идолопоклонник, и предостерегал его, и не отступал от него, пока тот не соединялся с верой в Творца.
111) Того, кто чист, это дерево принимает, а того, кто нечист – не принимает. И тогда Авраам знает, что он нечист, и очищает его водою.
112) Под этим деревом был водный источник. Перед тем, кто нуждался в омовении, вода сразу поднималась и вздымались ветви дерева – и тогда знал Авраам, что он нечист и нуждается в немедленном омовении. Иными словами, у него только легкая нечистота и он не должен ждать семь дней. Если же человек не нуждался в немедленном омовении, вода пересыхала – и тогда знал Авраам, что он должен быть нечистым и ждать еще семь дней.
Внутренний смысл сказанного. Это дерево – Древо жизни, Зеир Анпин, т.е. средняя линия. А источник под ним – это экран де-хирик, который становится как неиссякаемый источник, создающий уровень хасадим. Его посредством он подчинил среднюю линию и включился в правую. А всё запретное и нечистая сторона, такие как идолопоклонство и скверна – происходят от левой линии, вследствие того, что хотят установить власть левой линии над правой и притянуть изобилие левой линии сверху вниз. И это является источником всех страданий в мире.
Таким образом, нечистому, соединившемуся с левой линией, необходимо то же самое исправление, которое произошло во время выхода левой линии. Она пребывала в несогласии (с правой) и ее света были перекрыты до тех пор, пока не был привлечен уровень хасадим на экран де-хирик в средней линии. Тогда хасадим возобладали над левой линией, и она покорилась и включилась в правую.
И точно так же у человека, который был сбит с пути нечистой стороной и прилепился к левой линии, чтобы притягивать ее наполнение сверху вниз, – у него нет иного исправления, кроме как получить уровень хасадим от средней линии. Тогда он включается в правую линию и очищается. Сказано о его исправлении: «И будет: к вечеру пусть омоется водою»[
так как ему нужно снова привлечь левую линию, а также привлечь согласующее действие средней линии путем вхождения в воду. И это – ступень хасадим, выходящая на экран де-хирик, имеющийся под этим деревом. К вечеру он снова привлекает свечение левой линии, так как не бывает свечения левой линии при свете дня . И омывается водою – то есть снова привлекает ступень хасадим в средней линии, которая подчиняет свечение левой линии и включает его в правую.
Известно, что в Нукве есть две точки: одна подслащена Биной и называется ключом (мифтеха), а другая, относящаяся к свойству суда от первого сокращения, не подслащена Биной и называется замком (манула). И для того, кто удостаивается слиться со средней линией, скрывается точка свойства суда, а точка свойства милосердия раскрыта для него в высшем управлении, по принципу: «если удостаивается, то становится добром». Если же не удостаивается, а прилепляется к власти левой линии, тогда раскрывается точка свойства суда в Нукве, которая была скрыта посредством первого сокращения, произведенного на Малхут, недостойную получать прямой свет. И тогда все света воспаряют от нее, по принципу: «если же не удостаивается, то становится злом».
Ор хасадим- свет милосердия....
Свет хасадим – это свет, дающий успокоение в том состоянии, в котором парцуф находится в данный момент, потому как его свойство не желать ничего себе, а отдавать. Но свет хасадим, получаемый от низшего мира, – это только успокоение «за неимением лучшего», а свет хасадим, получаемый от высшего мира, создает настолько сильное свойство «отдавать», что парцуф получает свет хохма, показывая этим, что, несмотря на то, что есть в нем свет хохма, он предпочитает свет хасадим.
Это подобно тому, как в нашем мире человек говорит, что ему ничего не надо. Но есть отличие: говорит ли он это в состоянии, когда не имеет ничего, но может иметь все, что пожелает, но желает ограничиться самым необходимым, а все остальное отдать.
......
Видел – хохма.
Считал – бина.
Готовил – з”а.
Расследовал – малхут.
После 4 этих создал Творец то, что создал.
Так и в Торе:
Берешит – хохма.
Сотворил – бина.
Творец – з”а.
Эт (артикль) – малхут, включающая в себя все, от алеф до тав. Все буквы, все свойства. Поэтому обозначена в Торе словом ЭТ = алеф-тав, от первой буквы алфавита алеф, до последней тав( от( буквица)- начало и конец).
Отче- от( буквица; начало и конец) че( буквица: красота/ Тиферет-)
Отче наш ....
Свидетельство о публикации №123101903586