Сфар. Каббала. Девять имён...

«Этот предел (сфар) – это источник колодца». «Этот предел» – т.е. граница этого парцуфа, предел означает «граница». «Источник колодца» – Нуква Зеир Анпина. «Граница» – это экран, установленный в кли Малхут, на который происходит зивуг де-акаа. «Лик человека» находится только в месте от хазе ЗОН и выше. Поэтому место зивуга находится там, а не от хазе и ниже . А место от хазе ЗОН и выше называется большими ЗОН и называется просто Зеир Анпин, и этот парцуф мы здесь рассматриваем. А место от хазе ЗОН и ниже называется малыми ЗОН и называется просто парцуфом Нуква. И об этом говорится: «Этот предел» – экран, имеющийся в этом парцуфе, называемом ликом человека, «это источник колодца» – является источником для этого колодца, т.е. для Нуквы, поскольку она получает только от свечения зивуга, происходящего в этом экране. «Он выходит светить только днем» – так как Зеир Анпин светит днем, «и исчезает ночью» – т.е. не светит в это время, «и развлекается в полночь с душами праведников в Эденском саду» – это произведенные им порождения .

 «Сияние сверкающее и светящее всему всей совокупностью Торы» – это Хохма. «И это то, что проявляется, и все цвета скрыты в нем». «И это то, что проявляется» – т.е. при получении Хохмы, «и все цвета» – ХУБ ТУМ, «скрыты в нем» – так как это парцуф Нуквы, которая включает два парцуфа, расположенные ниже хазе и называемые «малые ЗОН». И нам известно, что Хохма в мире Ацилут может быть получена только в Нукве ], и поэтому сказано о ней: «И это то, что проявляется.

.....

Девять имен запечатлеваются в десяти. Объяснение. Из-за скрытия сокращенной Малхут, в них есть только девять сфирот, девять имен, и недостает десятого – Малхут. Однако говорится, что запечатлелись девять имен, и образовалось от них десять, поскольку Есод разделился на две сфиры и два имени – Адон и Шадай. Первое – это ЭКЕ (;;;;), т.е. Кетер. Второе – «йуд-хэй ;;», Хохма. ЭКЕ Ашер ЭКЕ (;;;; ;;; ;;;;) – Бина. АВАЯ (;;;;) с огласовкой Элоким – ИШСУТ. Эль (;;) – Хесед. Элоким (;;;;;) – Гвура. АВАЯ (;;;;) – Тиферет. Цваот (;;;;;) – Нецах и Ход. Адон Шадай (;;;; ;;;) – оба в Есоде. Адон (;;;;) – атара Есода, а Шадай (;;;) – это сам Есод.

 Вот эти десять имен, запечатленных согласно своим свойствам. Все эти имена запечатлены и входят в один ковчег завета, являющийся именем Адни (;;;;). И оно раскрылось Аврааму после обрезания – имя Адни, т.е. Нуква, после того, как она приняла в себя все десять имен, являющихся всеми ступенями, содержащимися в Ацилуте. Но до обрезания он достигал ступени «видение» только от одной Нуквы, без ее соединения с высшими ступенями.

 Михаэль – имя правой, Хесед, принадлежит и служит имени Адни более, чем другие ангелы. В любом месте, где находится имя Адни, Михаэль тоже находится там. Уходит Михаэль – уходит Элоким, Нуква, вместе с Шадай, Есодом.

 Вначале было три человека, которые облачились в форму воздуха и ели. Именно ели, поскольку их огонь пожирал и уничтожал всё, вызывая тем самым нисхождение духа к Аврааму. Сами они, конечно, огонь. И этот огонь скрывался за воздушной формой и не был виден. И та пища, которую они поглощали, была палящий огонь. И поглощали его, и Авраам получал нисходящий к нему вследствие этого дух


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →