Сияние. Парцуф

И когда он совершил обрезание, раскрылась над ним Шхина в этих трех ступенях святости, как сказано: «А разумные воссияют, как сияние небосвода» . Ибо с установлением небосвода, парсы, КАХАБ (Кетер-Хохма-Бина) ТУМ (Тиферет и Малхут) Ацилута были разбиты и разделены, и образовались в них двенадцать парцуфов:

– Кетер поделился на четыре парцуфа, называемые Атик и Нуква, Арих Анпин и Нуква;

– Хохма и Бина поделились на четыре парцуфа, называемые высшие Аба ве-Има, Иcраэль Саба ве-Твуна;

– Тиферет и Малхут поделились на четыре парцуфа, называемые большие ЗОН и малые ЗОН.

И поэтому эти двенадцать парцуфов называются «сияние небосвода», так как они вышли и образовались с помощью этого небосвода:

Первое сияние – сияние тех, кто светится при зажигании сияния.

Второе сияние – сияние, которое светит, зажигает и сверкает в разных сторонах.

Объяснение. Первое сияние – это парцуф Атик, а второе сияние – это его Нуква []. Сам Атик находится в свойстве неподслащенной Малхут, т.е. над небосводом, и он не разделен. Однако эта Малхут является корнем подслащенной Малхут, и она зажигает света Бины после того, как они погасли []. И сказано о важности парцуфа Атик, что его сияние светит при зажигании сияния, т.е. когда он зажигает сияние Бины, являющейся корнем всех мохин. И если бы не это зажигание, не было бы никаких мохин гадлута в Ацилуте.

О важности парцуфа Нуквы Атика дополнительно сказано, что она «зажигает и сверкает в разных сторонах» – т.е. она зажигает и светит, как в свойстве неподслащенной Малхут, так и в свойстве подслащенной Малхут. Потому что она уже установилась с небосводом, в свойстве «разделенный», и поэтому светит всем сторонам. Но парцуф захар Атика не светит всем сторонам, а является лишь свойством зажигания, поскольку находится выше небосвода и относится к свойству «неразделенный».

И таким же образом нам далее показывают достоинства всех двенадцати парцуфов Ацилута, и что все они включены в Зеир Анпин, а Зеир Анпин передает Нукве все эти ступени святости. Таким образом, хотя Авраам и получил наполнение только от Нуквы, тем не менее, он удостоился всех двенадцати высших ступеней, потому что все они были соединены с Нуквой в ее имени Адни. Однако до совершения обрезания, он удостаивался получить «речь» лишь от самой Нуквы, т.е. прежде, чем соединились с ней эти двенадцать ступеней.

«Сияние поднимающееся и опускающееся» – это парцуф Арих Анпин, так как свечение Атика не опускается в Ацилут .

.....
В переводе с иврита "парцуф" означает "лицо". Поэтому духовный парцуф – это образ, лицо, модель.
.....

Сияние, сверкающее во всех сторонах» – это Нуква Арих Анпина, потому что Арих Анпин передает только Хохму без хасадим, но Нуква Арих Анпина, Малхут его, передает все свойства, т.е. также и хасадим.

«Сияние изливающееся и выходящее» – т.е. оно выходит из Эдена, Арих Анпина. И это Бина, которая вышла из рош Арих Анпина [64], из Эдена, и облачилась в четыре парцуфа: ГАР ее облачились в Абу ве-Иму, а ЗАТ ее – в ИШСУТ (Исраэль Саба ве-Твуна). И поэтому этот вид сияния, «сияние изливающееся и выходящее», он приводит к четырем этим парцуфам.

«Сияние, которое не прекращается никогда» – это два парцуфа, высшие Аба ве-Има, и зивуг у них непрерывный. И поскольку ГАР Бины облачаются в них, они находятся в хасадим, укрытых от Хохмы, как это свойственно Бине.

«Сияние, производящее порождения» – это два парцуфа, Исраэль Саба ве-Твуна, свечение которых непостоянно, в отличие от Абы ве-Имы, однако светят они свечением Хохмы. И не бывает зивуга порождения душ без света Хохма, поэтому они так важны.

«"Сияние скрытое и упрятанное" – сверкание всех сверканий, и все ступени в нем». «Сверкание всех сверканий» т.е. его сверкание больше всех сверканий, существующих в мирах. «И все ступени в нем» – так как оно (это сияние) включает все двенадцать ступеней Ацилута. И это два парцуфа – большие Зеир и Нуква (ЗОН), называемые вместе Зеир Анпин.

«Выходит и исчезает, скрыто и раскрывается, видит и не видит». Объяснение. Когда оно выходит и светит, оно исчезает, потому что свечение Зеир Анпина исходит от высших Абы ве-Имы, которые находятся в свойстве хасадим, укрытых от Хохмы, и поэтому, когда оно выходит и светит, то непременно исчезает, как Аба ве-Има. А когда оно скрыто и не светит, тогда оно в раскрытии – т.е. в то время, когда оно получает свечение шурук от Имы, свойство Хохмы, оно находится в раскрытии, но Хохма не светит без хасадим, и поэтому оно скрыто и не светит. Однако Хохму получает не для себя, так как является свойством ГАР Бины, а для Нуквы. «И поэтому сказано: «Видит и не видит». «Видит» – это свет Хохмы, называемый "ви·дение." И считается, что «видит», чтобы давать Нукве, но в отношении себя «не видит», а всегда находится в свойстве укрытых хасадим.

«Этот предел (сфар) – это источник колодца». «Этот предел» – т.е. граница этого парцуфа, предел означает «граница». «Источник колодца» – Нуква Зеир Анпина. «Граница» – это экран, установленный в кли Малхут, на который происходит зивуг де-акаа. «Лик человека» находится только в месте от хазе ЗОН и выше. Поэтому место зивуга находится там, а не от хазе и ниже . А место от хазе ЗОН и выше называется большими ЗОН и называется просто Зеир Анпин, и этот парцуф мы здесь рассматриваем. А место от хазе ЗОН и ниже называется малыми ЗОН и называется просто парцуфом Нуква. И об этом говорится: «Этот предел» – экран, имеющийся в этом парцуфе, называемом ликом человека, «это источник колодца» – является источником для этого колодца, т.е. для Нуквы, поскольку она получает только от свечения зивуга, происходящего в этом экране. «Он выходит светить только днем» – так как Зеир Анпин светит днем, «и исчезает ночью» – т.е. не светит в это время, «и развлекается в полночь с душами праведников в Эденском саду» – это произведенные им порождения .

«Сияние сверкающее и светящее всему всей совокупностью Торы» – это Хохма. «И это то, что проявляется, и все цвета скрыты в нем». «И это то, что проявляется» – т.е. при получении Хохмы, «и все цвета» – ХУБ ТУМ, «скрыты в нем» – так как это парцуф Нуквы, которая включает два парцуфа, расположенные ниже хазе и называемые «малые ЗОН». И нам известно, что Хохма в мире Ацилут может быть получена только в Нукве , и поэтому сказано о ней: «И это то, что проявляется…»

«И она называется по имени Адни. Три цвета проявляются ниже нее» – НЕХИ, «и три цвета выше» – ХАГАТ. Объяснение. Когда она поднимается выше хазе, к зивугу с Зеир Анпином, то становится четвертой по отношению к праотцам, и считается, что ХАГАТ Зеир Анпина находятся выше нее, а НЕХИ Зеир Анпина – ниже. И только те три, что находятся ниже нее, раскрываются и проявляются в свечении Хохмы, а не ХАГАТ, находящиеся выше нее.

«От трех этих высших» – ХАГАТ, «исходит все» – поскольку даже свечение Хохмы, находящееся в трех нижних, НЕХИ, исходит от ХАГАТ. Вместе с тем, «но сами они не видны» – потому что для себя они не получают Хохму. «И сверкает (это сияние) двенадцатью сияниями и светами, которое оно излучает» – т.е. она получает от Зеир Анпина все ступени двенадцати парцуфов, которые включает в себя Зеир Анпин. «И их тринадцать в одном (;;; эхад) . который содержит их в себе, в святом имени АВАЯ и в Бесконечности» – т.е. это двенадцать ступеней Ацилута, и вместе с объединяющим их свойством Бесконечности, их тринадцать. И также относительно двенадцати ступеней в Нукве – их тринадцать вместе с содержащим все их святым именем Зеир Анпина, в которое облачено свойство Бесконечности. Содержащий все их называется именем АВАЯ, а двенадцать ступеней Нуквы называются именем Адни.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →