Пей. 80. Уста, рот

8 десятков.
80- число
Пе или пей( иврит)...

Пе- уста,рот.

Устная передача знания.

Смысл названия буквы: Рот; здесь.
Число 80.
               
Сказано в Торе: «Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его». Слова мудрости, искренне и смиренно высказанные устами, приятны и Богу, и человеку, ибо сказано: «Слова из уст мудрого — благодать». Добру присущи два фундаментальных качества: истина и милость. Хотя оба можно найти в Торе на любом уровне, все-таки истина («мужская фигура», в Каббале символизируемая в первую очередь Сефирами Тиферет и Йесод) считается основным сознанием письменной Торы, а милость, или благодать («женская фигура», Малкут) — Торы устной. Таким образом, сила Пе, рта, заключается в выражении благодати Устной Торы.


"Не позволяй своему рту прегрешить своему телу» – т.е., чтобы не позволил человек своему рту приблизиться к злу, не позволил, чтобы рот был причиной прегрешения святого тела, на котором есть печать святого союза с Творцом. Потому что, если делает так, увлекают его в ад. А управляющий адом, по имени Домэ, и сотни тысяч ангелов с ним, стоят в воротах ада, но нет ему позволения приближаться к тем, кто соблюдал святой союз в этом мире.

 
Здесь есть предупреждение, чтобы каждый человек остерегался произносимого, подъема ма”н с помощью Торы и молитвы, чтобы молитва его была чистой. Потому что если к его молитве присосется нечистая сила, то она получит ма”н его, и в силу этого у человека возникнут претензии к Творцу, к посторонним мыслям, отчего вновь притянет орла к святому союзу, отчего его святая душа упадет в плен нечистых сил, которые увлекут душу в ад.

СВЯТОЕ ТЕЛО, НА КОТОРОМ ЕСТЬ ПЕЧАТЬ СВЯТОГО СОЮЗА, – имеется в виду святая душа, хранимая с помощью святого союза, как сказано: «Из своего тела увижу Творца своего», что означает – из природы, из свойств своих. Но из-за сомнений возвращается нечистая сила ОРЛА: дотрагивается до святого союза, отчего немедленно уходит высшая Божественная душа. Поэтому «вскричало Древо: Грешник, не дотрагивайся до меня» – ведь это Древо – есод, атэрэт есод – крайняя плоть (самая суть творения, эгоизм) – это Древо познания добра и зла.

Малхут (царство) - уста. Это последняя из сфирот. Ее суть в том, что, будучи последней, она - итог всей системы cфирот. И поскольку Малхут является итогом и выводом, она служит посредником между системой cфирот и внешними по отношению к этой системе следствиями и порождениями, между дающим и принимающим. Малхут - это канал, по которому влияние высокой ступени достигает ступени более низкой. Единственное свойство Малхут - самодержавная власть, суть которой состоит в способности воздействовать на то, что стоит ниже. Как сказано: Нет царя без народа. Кроме того, ее можно уподобить речи - способности к коммуникации, умению раскрыть, передать мысль или переживание. Поэтому Малхут - своего рода равнодействующая системы более высоких cфирот, и через нее любая из них находит свое выражение в мирах. Когда сфира Малхут мира Ацилут открывается в мире, она называется Шхина (букв. Обитание - Б-жественное присутствие), ибо представляет собой отблеск Б-жественного в реальности мироздания, искру жизни всего сущего. Еще одно проявление этой сфиры называется собрание Израиля, поскольку она выстраивает в общую структуру всю совокупность душ, воплощающихся в мире. Поэтому у сфиры Малхут множество имен и названий в Писании и высказываниях мудрецов, ведь каждое имя указывает на отдельный аспект, который Шхина передает вниз от стоящих над нею сущностей. На схеме, изображающей человека, ее символизирует рот. Этот символ передает лишь одну из функций сфиры Малхут, сходную с функцией речи. И так как речь нужна не для удовлетворения внутренних потребностей, а исключительно для связи с внешним миром, то иерархический порядок в рассматриваемой нами схеме не нарушается и соответствует значимости каждой составляющей.

Устной Торой называем мы ее. - Ибо уста наши произносят слова Устной Торы, а ступень Малхут отождествляется с ее раскрытием. Если Тора Письменная, по сути своей, не постижима человеком, то Устная Тора по определению предназначена для понимания и осмысления, как в чисто интеллектуальном плане, так и в плане осуществления ее предписаний на практике. Ибо только благодаря ей мы узнаем, как именно следует выполнять волю Творца. Таким образом, Устная Тора - выражение того содержания и тех форм предписанного нам бытия, которые, будучи восприняты сфирой Малхут (чья суть - в приеме из высших cфирот, синтезе и передаче низшим мирам), доступны для восприятия и понимания людей в нижнем мире. А потому Устная Тора - раскрытие Шхины в нем.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →