Три цвета в глазе.. Каббала
Первый цвет показывает видимое глазу издали, и глаз не может быть явно уверен в том, что видит, поскольку это издали, пока глаз не обретает ограниченное поле зрения благодаря своему сужению. Поэтому сказано: «Издалека Творец являлся мне» – это свечение средней линии с помощью экрана де-хирик, и нет другого раскрытия светов, кроме него.
Второй цвет – видение глаза во время его прикрывания, потому что этот цвет различим глазом только в состоянии частичного его прикрывания, которое он принимает, и это не является явным видением. Поскольку этот способ видения заключается в том, что закрывает глаз, а затем немного приоткрывает, и тогда воспринимает этот образ. И этот образ требует разгадки, для того чтобы быть уверенным в том, что воспринял глаз, так как этот образ неясен. И поэтому сказано: «Что видишь ты?» [] И это – свечение левой линии из точки шурук, когда света находятся в скрытии из-за отсутствия хасадим [].
Третий цвет – сияние зеркала, вообще невидимое, но только лишь во время вращения глаза. Ведь если глаз в закрытом состоянии, и им совершают вращательные движения, во время этого движения появляется светящее зеркало, и это – свечение правой линии, исходящее от точки холам. И находиться в третьем цвете глаз может, но только когда видит сияющее свечение в закрытом состоянии, и это – второй цвет в соединении с первым цветом.
Поэтому сказано: «И была надо мной рука Творца» . «А рука Творца надо мной крепка» . Ибо видение происходит, когда глаз в закрытом состоянии, а это – преодоление (гвура) и сила. И первые два цвета постигаются истинными пророками, но только Моше, высший доверенный , удостоился созерцать третий цвет, «светящее зеркало».
Зелёный цвет- Тиферет-( красота)...
Шхина, являющаяся желанием Царя, раскрывается пророкам в трех цветах, которые называются три цвета глаза. И оно (желание) начинается снизу вверх, со средней линии, точки хирик. Первый цвет – показывает видимое глазу издали, когда глаз не может быть уверен в том, что видит, потому что это далеко. И это цвет средней линии, ступень хасадим, выходящая на экран Зеир Анпина, первой стадии, и это – ступень ВАК, хасадим без Хохмы . А зрение означает Хохма. И поэтому сказано, что «глаз не может быть явно уверен в том, что видит», так как глаз не может видеть отчетливо из-за того, что этот цвет далек от Хохмы, а именно Хохма является свойством «зрение».
«Пока глаз не обретает ограниченное поле зрения благодаря своему сужению» – т.е. пока этот цвет глаза не включается в левую линию, свечение точки шурук, и там глаз обретает ограниченное поле зрения в силу своего сужения, т.е. поскольку левая линия ограничена в хасадим, и ее Хохма не может светить без хасадим. Поэтому благодаря хасадим, когда скрытие левой линии получает от средней линии, чтобы освободиться от своего скрытия, в этой мере ее Хохма светит средней линии, и входит в нее Хохма, несмотря на то, что ее свойство – ВАК, и она далека от Хохмы. Таким образом, это – цвет средней линии, когда приобретается ограниченное поле зрения благодаря сужению и закрытости ее. И выражение «ограниченное поле зрения» указывает на то, что не светят в ней ГАР Хохмы, а только ВАК Хохмы . А ВАК относительно ГАР определяется как «ограниченное поле зрения».
А фраза «издалека Творец являлся мне» указывает на среднюю линию, которая сама по себе далека от Хохмы, так как является свойством ВАК. Но относительно ее включения в левую линию, сказано: «Издалека Творец являлся мне», поскольку зрение обретается именно в средней линии, т.е. издалека, и если бы не средняя линия, зрение не раскрылось бы вовсе .
И сказано: «Второй цвет – видение глаза во время его прикрывания». Второй цвет – это видение, т.е. свет Хохмы, имеющийся в этом цвете, «во время его прикрывания». Ведь это левая линия и свечение шурук, которая сама по себе скрыта и не светит из-за отсутствия хасадим, и поэтому цвет Хохмы в ней скрыт. И «этот цвет различим глазом только в состоянии частичного его прикрывания, которое он принимает, и это не является явным видением» – т.е. цвет Хохмы неразличим глазу, но лишь в состоянии частичного прикрывания, получаемого от первого цвета, то есть средней линии, и не светит явно. Иначе говоря, из-за отсутствия в нем хасадим не может светить иначе как включением средней линии, являющейся ВАК, чтобы получить от нее хасадим. И, конечно, она не может светить, но только с помощью частичного прикрывания, получаемого от первого цвета.
И потому сказано, что «не является явным видением» – не светит явно, т.е. в свойстве ГАР Хохмы, а только в свойстве ВАК Хохмы, которое не выявлено достаточно по сравнению с ГАР Хохмы. И с помощью свечения этого цвета, что является свечением шурук и левой линией, происходит прикрывание глаза. И поэтому «закрывает глаз» – т.е. сначала притягивается в него свечение Хохмы без хасадим, и от него глаз закрывается, и она (Хохма) не светит вовсе. «А затем немного приоткрывает» – а затем, благодаря включению первого цвета, приоткрывает его, принимая лишь слабое свечение. То есть, чтобы принимать свечение ВАК Хохмы, а не ГАР, и в этой мере обретает зрение – в мере ВАК Хохмы.
А второй цвет является свойством «сон». И он нуждается в «разгадке», потому что сам по себе он непонятен из-за отсутствия хасадим. Поэтому свечение его называется «свет ахораим (обратной стороны)», и это – свечение снов, о которых повествует Писание. И он ждет своей разгадки, свечения света хасадим, и тогда, с помощью облачения в хасадим, притягивается свет этого сна, чтобы воплотиться наяву. И с помощью разгадки, означающей облачение в свет хасадим от первого цвета, может существовать свечение Хохмы, которое получил глаз, в виде свечения шурук и левой линии. И если не может получить свет хасадим от первого цвета, не воплощается свет этого сна вообще, и неведом, словно его и не было вовсе. Именно поэтому называется свечение второго цвета «сон», так как он вообще не воплощается без разгадки. И это смысл вопроса «что ты видишь?», так как он непостижим прежде, чем есть разгадка.
И сказано: «Третий цвет – сияние зеркала, вообще невидимое, но только лишь во время вращения глаза». Третий свет – это свечение точки холам, укрытые хасадим, свет ХАГАТ Зеир Анпина, называемый «светящее зеркало». И этот свет вообще не виден глазу, «но только лишь во время вращения глаза», т.е. «когда глаз в закрытом состоянии» – в то время, когда глаз закрыт и не принимает свет, то есть в час, когда лишь только свечение шурук светит в нем, при совершении движения по трем точкам холам-шурук-хирик, и видно в этом движении также свечение холам, относящееся к свету, исходящему от «светящего зеркала», т.е. к хасадим, укрытым от Хохмы.
Но «и находиться в третьем цвете глаз может» – т.е. глаз не может оставаться в этом цвете точки холам, поскольку нуждается в хасадим, раскрывшихся в свете Хохма. «Но только когда видит сияющее свечение в закрытом состоянии» – когда глаз видит сияние, светящее в закрытом состоянии глаза, т.е. только облачает свечение Хохмы, содержащееся во втором цвете, и это свечение точки шурук в тех хасадим, которые он (глаз) постиг. И тогда в нем светит, главным образом, свет Хохмы. И поэтому он называется «зеркало, которое не светит», поскольку свечение точки холам не остается в нем.
«Поэтому сказано: "И была надо мной рука Творца"». Ибо вследствие того, что получает в основном от двух первых цветов, т.е. свечение хирик и шурук, которые ограничены, поэтому называется Нуква «рука Творца», что указывает на силу и преодоление (гвура). Как в выражении: «А рука Всесильного надо мной крепка». И поэтому сказано в заключение, что «первые два цвета постигаются истинными пророками» – т.е. два первых цвета светят, главным образом, в видении истинным пророкам, в свойстве «зеркало, которое не светит». «Но только Моше, высший доверенный, удостоился созерцать третий цвет, "светящее зеркало"» – и один лишь Моше удостоился созерцать высшее, которое совершенно невидимо, в виде свечения холам, т.е. свойство «светящее зеркало».
«И явился ему» – означает, что Шхина является и раскрывается ему внутри тех ступеней, которые соединяются с ее свойствами: Михаэль – справа, Гавриэль – слева, Рефаэль – впереди, Уриэль – сзади. После того, как выяснено отличие пророчества Моше от пророчества праотцев, объясняется, что выражение «и явился ему» означает проявление Шхины в этих трех цветах, проявляющихся во время перемещения глаза. «И явился ему Творец (АВАЯ)». Имя АВАЯ указывает на образ, который светит только путем передачи Шхине во время перемещения, поскольку тогда появляется «светящее зеркало», т.е. имя АВАЯ, во время притяжения правой линии, и это – свечение холам. Однако после перемещения оно остается в основном в двух линиях, правой и средней, ибо поэтому оно называется «зеркало, которое не светит». Поэтому «и явился ему» означает, что Шхина является и раскрывается ему, т.е. Нуква. А то, что сказано «Творец (АВАЯ)», указывает на передачу наполнения Нукве во время перемещения.
Два престола в Ацилуте. Высший престол, Бина, становящийся престолом для Хохмы, – т.е. только с помощью него раскрывается Хохма. Нижний престол, Нуква, – т.е. мохин Зеир Анпина раскрываются только с помощью этой Нуквы. Высший престол держится на четырех опорах, ХАГАТ Зеир Анпина и Нукве. ХАГАТ Зеир Анпина – три линии, притягиваемые от трех точек холам-шурук-хирик, которые светят в Бине. А Нуква – четвертая опора, получающая от них, и она расположена с обратной стороны ХАГАТ Зеир Анпина
Свидетельство о публикации №123101602936