Арка. Две змеи. Два ангела. Вино и Дрожжи
Есть там два управляющих властителя, один (мужская часть) над тьмой и один (женская часть) над светом, и враждебны друг другу, потому что мужская часть властвует над тьмой, а женская – над светом, ненавидят и наговаривают, жалуются друг на друга. А так как они отдаляются этим друг от друга, не могут распространять свою власть и нет в них сил вредить.
Две змеиные головы – это соответственно против двух животных в системе чистых сил: быка и орла.
Но две головы имеют место только в состоянии властвования мужской нечистой части, власти тьмы. Ведь одеванием в свет нуквы, чтобы насладиться малыми искрами света хохма, мужская часть, вопреки своему желанию, поневоле поддерживает этим также власть своей нуквы, потому как желает ее свет. Вследствие этого есть в их потомстве две головы – одна тянет в одну сторону, а другая – в другую.
И говорит «Зоар», что управляющий светом побеждает другого, управляющего тьмой – когда властвует нечистая нуква, имеющая свет, она побеждает мужскую нечистую часть и побеждает также другого мужского управляющего. Потому что она побеждает мужскую часть, подминая ее полностью под свою власть, и включаются они в ее свет, в тьму, и становятся как один, отчего включается власть мужской части, тьма, под властью женской части, света, и становятся две головы как одна.
Мужская нечистая сила называется Кастимон, от слова кости – разрушение, потому что он тьма и непригоден для жизни человека.
А нечистая нуква, женская часть, называется Африра, от слова афар – прах, непригодная для посева семени.
И называется так, чтобы показать, что, несмотря на то что есть в ней свет, этого недостаточно для посева семени и получения урожая для питания людей.
Вино и винные дрожжи.
Высший свет называется «вино», веселящее Творца и людей. Но есть в остатке (отстое) вина сигим, винные дрожжи. И из этих отходов выходит главный вредитель мира, потому что он еще соединен с чистотой, т.е. с дрожжами, и имеет вид человека, но когда он нисходит вредить людям, то принимает вид быка. Поэтому бык – это первый из 4 основных вредителей.
Поэтому и говорит «Зоар» нам, что Кастимон – это вредитель в обличии быка, показывающий этим, что он основа всех вредителей, называемых «нечистый бык».
И он – сигим высшего света хохма святого имени Элоким, нечистые ЭЛ”Е, соответствующие чистым ЭЛ”Е имени Элоким. Потому что сигим и дрожжи стоят под ним, а так как еще соединен с чистотой, то имеет вид человека, ибо свет хохма имени Элоким – это ЦЭЛЕ”М (образ и подобие) человека, про который сказано, что по образу и подобию, БЭ ЦЭЛЕ”М ЭЛОКИМ, сотворил человека.
Но когда отделяется (ухудшением своих желаний) от чистоты (альтруизма) и (соответственно ухудшению своих свойств) спускается на свое (подобающее этим свойствам) место в АРКА, то принимает обличье (свойства) быка, а его нуква, что в АРКА, принимает вид (свойства) орла, в соответствии с ее целью и действием ленашэр – выпадать, вызывать падения душ людей, попадающих под ее власть. Потому слово нэшэр – орел, от слова нэшира – падение, как листья с дерева, потому что роль нечистой нуквы заключается в выискивании в мире людей и доведении их до состояния ощущения ночи и тьмы, т.е. поражение святого союза, вследствие чего исходят души от людей (см. п. 131).
Поэтому говорит нам «Зоар»: «А когда соединяются, создают вид человека», – если возвращаются и соединяются с чистотой, то потому что находятся, как дрожжи под вином, то возвращаются и принимают снова вид человека, как прежде нисхождения в АРКА, до того как стали вредителями.
Когда во тьме – они оборачиваются в змея с двумя головами. И передвигаются, как змей. И парят в пустоте, и моются в большом море.
Силой головы нечистой нуквы они парят в пустоте, где находится корень нечистой силы, называемый «пустота», наибольшее падение, как сказано (Теилим 107, 26; русский перевод 71, 26): «Поднялись они в небо, опустились в бездну». Силой нечистой мужской части они моются в большом море, в свете хохма нечистых сил.
Поэтому называется АРКА – землей НОД, потому что постоянно колеблется от управления 2-х голов: то поднимаются находящиеся в ней в большое море, то спускается в пустоту.
Ангелы Аза и Азаэль – очень высокие ангелы. Ведь даже после их падения с неба в наш мир, в горы тьмы, связанные металлической цепью, настолько была все же велика их сила, что с их помощью достигал Билам ступени пророчества, о котором сказано (Тора. Бамидбар 24, 4; русский перевод стр. 203, 4): «Видит явление Творца».
Это называется «падает и открывает глаза» – потому что Аза называется «падающий», вследствие его падения с неба на землю. А Азаэль называется «открывающий глаза», относительно Азы, которому Творец бросает тьму в лицо. А о ступени пророчества Билама сказали наши мудрецы (Бамидбар-раба, 14): «Не было более такого пророка в Израиле, как Моше, в Израиле не было, а среди народов мира был, и имя его Билам» – настолько велика была ступень его пророчества.
А причина падения их с неба на землю – в их жалобах на человека в момент его сотворения.
Поэтому в момент создания души человека созвал Творец всех высших ангелов, чтобы передали они свои свойства и силы в душу человека. Поэтому сказано: «Создадим человека по образу нашему, по подобию нашему», что в «образе и подобии» человека заключены все свойства всех ангелов. Слова «образ и подобие» взяты в кавычки, потому что слова «ЦЭЛЕ”М и ДМУТ» – «образ и подобие» – не просто являются словами, описывающими сходство, а несут в себе емкие духовные понятия.
разбиение сосудов и прегрешение Адама – это одно и то же разбиение, исчезновение экрана, исчезновение противоэгоистической силы воли, исчезновение намерения действовать ради Творца. Но разница в том, что разбиение сосудов – это разбиение экрана в парцуфе, называемом «мир», а прегрешение Адама – это разбиение, исчезновение экрана в парцуфе, называемом «душа». Отличие этих 2 парцуфов в том, что парцуф, называемый «мир» – внешний относительно более внутреннего, называемого «душа». Душа находится внутри мира, живет, существует, получает от него.
В духовных мирах нет мест, нет отдела чистого и нечистого.
Возвращение (тшува) означает, что, поднимая ма”н, нашу просьбу об исправлении, мы поднимаем некоторые из 320 испорченных частей, из нечистых сил, куда они упали, обратно в мир Ацилут, где они и находились до прегрешения Адама. Но нет в нас сил отсортировать и исправить, т.е. поднять 32 части самой малхут, находящиеся в 8 сфирот этого парцуфа-мира, потому что их повреждение выше наших сил.
Так говорит пророк (Ихэзкель 36, 26; русский перевод стр. 423, 26): «И дам вам сердце новое и дух новый вложу в вас. И удалю из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце из плоти». Тогда получат АВ”И свой свет. Но будет это в конце исправления
Эти 32 части самой малхут, которые невозможно, а потому и запрещено исправлять, называются «ЛЕВ АЭВЭН» – Л”Б ЭВЭН – 32 камня. Как я уже не раз упоминал, в Каббале нет понятия «запрещено», а употребляется это слово, когда необходимо указать бессмысленность попыток ввиду слабости и ограниченности: запрещено – означает невозможно, не под силу человеку, причем «запрещено» не Творцом, а сам человек должен принять верой и своим опытом, что запрещенное – это то, что еще не под стать ему исправить.
А поскольку пришли (духовно опустились) к земной (по определению Каббалы) жизни, то начали выбирать и анализировать 32 части законченного эгоизма, называемые «дочери человеческие», о чем повествует нам Тора (Берешит 6, 2; русский перевод стр. 7, 2): «И увидели сыны великих (ангелы) дочерей человеческих (нукву эгоистическую), что красивы они (видели в ней возможность самонаслаждения), и брали себе жен (использовали эти свои эгоистические желания), каких выбирали (сами выбирали именно такое низкое состояние)», потому что не желали отделять нечистоту 32 эгоистических частиц и предпочесть только 288, а брали все, что выбирали, вместе с Лев Аэвэн.
Поэтому прегрешили также сами с нуквой Лилит, грешницей, и пожелали весь мир увлечь к прегрешению, ввергнуть в последнюю стадию эгоизма, потому что не желали возвращения человека, как совершенно противоположное их корню.
«Чтобы понял дом Израиля сердцем своим», как сказано мудрецами, что человек обвиняется и наказывается даже только за мысли, желания и сомнения в «чуждой работе»( не для отдачи), возникающие в его сердце, совершенно также и в той же степени, как за законченное действие.
Эти два управляющих парят во всем мире и возвращаются на свои места. И они возбуждают сыновей сынов Каина, духом плохих желаний, плодить потомство.
......
Парят во всем мире – во всех мыслях, где только могут, вредят человеку, увлекают его во тьму ночи
........
Народы мира убеждены, что их высший царь – не царь Израиля, что царь, сидящий на небесах и управляющий ими, – только их царь, а царь Израиля не властвует над ними. Так представляется эгоизму человека, что он находится под иной, чем альтруизм, системой управления. Эгоизм не осознает, что его именно таким создал Творец для достижения своей цели – приведения человека, именно с помощью эгоизма, к абсолютному альтруизму, из «ради себя» к «ради Творца».
Цитаты. Каббала.(пояснение.)
Тетрадь цитат.
Свидетельство о публикации №123101205469