Сосуд. Шатер. Домик. Ковчег

Дарохрани;тельница — священный сосуд, в котором хранятся Святые Дары...
Таберн;кль (фр. tabernacle, от лат. tabernaculum — будка, шатёр, палатка) — в западноевропейском Средневековье — реликварий, дарохранительница, ковчег для хранения святых мощей.
Саркофа;г (др.-греч. ;;;;;;;;;;, sarkoph;gos — плоть поедающий) — разновидность традиционного гроба, использовавшаяся для захоронения знати и обычно оставляемая на поверхности земли в специально отведённых помещениях или на кладбищах.
Саркофаг- холм или тьма....
Позднее филактерий на древке стал императорской регалией. У иудеев — тфилин. В христианском средневековье филактерием называли небольшой ковчег для хранения святых мощей, которым приписывали чудодейственные лечебные свойства.
Домик для божества- Наос
Наос с открытыми дверцами символизировал пребывание божества на небе. Позднее наосом стали называть нишу для культовой статуи.
Киот( Египет) квадратный ящик ,крыша пирамида... Для статуи божества или для божества-( небо)...

Киот-«домик для святынь».

Среди разнообразных реликвариев, изготовлявшихся на Руси, известны сионы, чаще архитектонические, по названию города Давида и Священной горы в Иерусалиме. Словом «Сион» называют также храм, который воздвиг царь Соломон, Храмовую гору и, наконец, Небесный Иерусалим. Некоторые из сионов, или иерусалимов, сделаны в виде храма-ротонды, они имеют решётчатый верх, и их использовали, вероятно, в качестве паникадила. Другие являются литургическими сосудами — дарохранительницами. Их изготавливали из серебра или золота. В символическом смысле они воспроизводят кувуклию храма Гроба Господня в Иерусалиме.


Согласно мифологии египтян, бог-творец Атум спустился вниз на холм и стал размышлять о том, каких создать богов. В Текстах пирамид, в главах 587 и 600, самого Атума иногда называют холмом. Там же сказано, что холм превратился в небольшую пирамиду, которая находилась в Иуну (Гелиополь), она была местом пребывания Атума.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →