***
26) Сколько тысяч и десятков тысяч душ (нэшамот) исходят единовременно в мир. С того дня как вывела их, не называются они душами (нэфашот) и будут получать свое свечение от Малхут, пока не вселятся в тело за 33 дня [25]. А до тех пор тело несовершенно, пока душа (нэфеш) не вселится и не облачится в него. И нечиста душа семь дней1, ибо все семь дней не входят д;хи к Малхут, чтобы привязаться к ней. И все эти семь дней дух ходит по телу, чтобы найти свое место и вселиться в него. И тогда, как сказано: «семь дней он должен пробыть под матерью своею» [26], т.е. Малхут. Он находится под нею и не может привязаться к ней.
27) А на восьмой день возвращаются дух и тело, чтобы показаться пред царицей и привязаться к ней и к мужскому свойству, Зеир Анпину, телом и духом. «Тридцать дней и три дня пускай остается в крови очищения ее», чтобы дух вселился в тело. Через три дня после обрезания, когда ребенок страдает от боли обрезания, жилище духа не пребывает в теле, как в остальные дни. И потому «тридцать дней и три дня пускай остается в крови очищения ее».
Не может лань родить душу, пока змей не укусит наготу ее. И потому осквернилась душа из-за его укуса. Ибо укус зм;я и его нечистота пробуждают точку свойства суда, не включенную в Бину и представляющую зам;к. По этой причине дух, т.е. свет, не может облачиться в тело, кли. И должен дух подняться обратно к Малхут, подслащенной в Бине, в ключе, и привязаться к ней. Тогда и он получает подслащение от включения Малхут в Бину и может облачиться в тело. Сказано: «будет она нечиста семь дней» – это семь сфирот ХаГаТ-НеХИМ, когда Малхут должна подняться в Бину и подсластиться в Бине.
Пока же она не пришла в Бину на восьмой день, не поднимается к ней дух, чтобы привязаться к ней. Однако подъем Малхут в Бину нужен не для нее самой, а для очищения души от укуса зм;я в наготу ее при ее рождении. Ибо после того как душа получила подслащение от Бины, она становится достойна привязаться к Малхут, исправленной в ключе, и дух может облачиться в тело. И называет ее духом, а не душой, так как на восьмой день, когда получает подслащение от Бины при подъеме Малхут в Бину, нет у нее больше категории ГАР, душ;и, а есть лишь малое состояние (катн;т), называющееся духом.
Чтобы обрести категорию душ;и, должна она оставаться 33 дня вкрови очищения. Ибо кровь – это суды, раскрывающиеся от экрана катнута и блокирующие ГАР. Есть чистая кровь и нечистая кровь, так как есть два экрана: экран замк; от Первого сокращения и экран ключа от Второго сокращения. Суды экрана замка называются нечистой кровью, так как пока есть хоть крупица их нечистоты в душе, не достойна она никакого света, как сказано: «будет она нечиста семь дней». А суды, притягивающиеся от экрана ключа, называются чистой кровью, так как они достойны получать свет. Однако нужно ей время, чтобы Малхут привязалась к ХаГаТ Зеир Анпина, от которых она получает ГАР.
Сказано, что должна она задержаться в катнуте, подслащенном в Бине и называющемся чистой кровью, на 30 дней, чтобы дух получил свои ГАР – и тогда он вселяется в тело. Но в таком случае достаточно было бы тридцати дней в соответствии с тремя сфирот ХаГаТ Зеир Анпина, каждая из которых состоит из десяти. Однако же после обрезания нужно три дня, чтобы залечить его. И это – три линии катнута, при получении которых излечивается обрезание. Тогда Малхут может подняться, чтобы привязаться к трем линиям большого состояния (гадл;т), представляющим 30 дней.
28) Кровь очищения или дни очищения? Кровь очищения – это кровь обрезания, кровь после крови, шедшей у ребенка. И Творец сберегает эту кровь все эти дни, как сказано: «Пускай остается в крови очищения». Просто очищение (;;;;), без точки в букве hэй, которая не произносится при чтении, указывает на то, что не здесь упоминается нижняя hэй имени АВАЯ, т.е. Малхут. Речь идет не об очищении Малхут, матери души, а об очищении в принципе, так как просто кровь очищения – и есть эта чистая кровь. Ибо речь идет только о душе, которая от нее рождается, а все подъемы и установление связи, о которых говорится в отношении Малхут, обусловлены тем, что Малхут – это корень души.
Кровь обрезания на восьмой день – это корень чистой крови, привлекаемой от экрана ключа. Кровь, привлекаемая в течение 33-х дней, притягивается от чистой крови обрезания. Сказано: «в крови очищения» – это корень чистой крови. Кровь, показывающаяся в течение 33-х дней, происходит от крови обрезания, чистой крови, от экрана ключа. Ибо если бы не эти суды катнута, не было бы у нее возможности получить когда-либо ГАР. И потому должен Творец сберегать их, чтобы готовить ее к получению ГАР.
29) Каждый день собрание Исраэля, Малхут, берет из царского дома пищу для духов людей и питает их в святости. За исключением тех духов, которые представляют 33 дня очищения. Пока эти духи не вселяются в тело по прошествии 33-х дней, она присматривает за ними каждый день. Ибо тогда эти духи привязываются к телу, подобно остальным жителям мира. Как Малхут пребывает лишь в совершенном месте, так же и все ее действия соблюдают тот же принцип по отношению к духам людей, пока они не восполняются. Сказано: «Ни к чему священному не должна прикасаться» [25]. Это значит – присматривать за душами. Иными словами, она не прикасается к святости, чтобы получать от святого, т.е. Зеир Анпина, пищу для духов.
Свидетельство о публикации №123100506100