Полна земля

ПОЛНА ЗЕМЛЯ СОЗДАНИЯМИ ТВОИМИ
«Полна земля…» Земля – это собрание Исраэля, Малхут.
 От Бины она наполняется, как сказано: «Все реки текут к морю» .
«…Созданиями Твоими»: Малхут произвела их потом, как сказано: «Вот история неба и земли при сотворении их )» .
     Буквой hэй создал Он их (), и это – Малхут, нижняя hэй ( дочь)имени АВАЯ.

       И потому «полна земля созданиями Твоими».

Когда человек готов освящаться и взаимодействовать со своей Нуквой( женщиной) в своем святом *желании, тогда пробуждается над ним дух святости,
      ! включающий мужское и женское начала,

 поскольку родился и произошел от Зеир Анпина и Малхут, т.е. от мужского и женского начал.

И намекает Творец одному посланнику, назначенному над зарождением людей, и передает ему тот дух, и извещает его, куда донести его.
 Сказано: «Ночь сказала: "Зачат мужчина"» . То есть ночь, Малхут, сказала этому управляющему: «Зачат мужчина от такого-то» – чтобы он донес туда тот дух. И Творец наставляет тот дух, беря с него клятву( договор), что он будет праведником(Хесед/ цади).


Тогда опускается тот дух, и один образ с ним. Образ (целэм), имеющий высшую форму, называется образом Божьим. По этому образу сотворен он же и по этому образу ходит в этом мире, как сказано: «Лишь по образу ходит человек» . Пока этот образ находится с ним, человек существует в этом мире.
Если же образ уходит от него, он умирает.
Два образа соединяются друг с другом, и царь Шломо предупредил людей, сказав: «Пока не повеял день и не побежали тени»  – два.


В час, когда душа спускается, дабы ввели ее в этот мир, опускается она сперва в земной райский сад и видит славу д;хов праведников, стоящих рядами. А затем идет она в ад и видит грешников, что кричат: «Ой! Ой!», и никто не жалеет их. Обо всем дают ей свидетельство. Грешники свидетельствуют о том, как наказывают их за каждый грех, а праведники свидетельствуют о добром вознаграждении, которое получают за каждую заповедь. И этот святой образ стоит над душою, пока она не выходит в этот мир.

 Когда же она выходит в мир, встречается ей тот образ, и присоединяется к ней, и растет с ней, как сказано: «Лишь по образу ходит человек». К этому образу присоединяются дни человека и зависят от него. Если он уходит – расстается человек с этим миром, как сказано: «Ибо вчерашние мы и не ведаем, что дни наши на земле – тень» . «Дни наши – тень»: это значит, что дни наши зависят от этой тени. С того дня, как женщина забеременела, и до дня, когда она рожает, люди не знают, как велики и как высоки деяния Творца. Сказано об этом: «Как многочисленны деяния Твои, Господи».


....Нуква: женщина.

<Нуква, находящаяся в теле Зеир Анпина, являющаяся его левой стороной, называемой БО"Н де-З"А - она есть корень отделенной нуквы.> Зеир Анпин мира Ацилут называется Творцом - это высшая сила. У этой высшей силы есть левая сторона, от которой родилось подлинное творение, называемое нуква де-З"А де-Ацилут.

От света, от хороших свойств, свойств "отдачи" Зеир Анпина, отделением от его левой стороны, от требующих свoегo нaпoлнения желaний, от свойств прямо противоположных правой стороне, от свойств, которые стали свойствами левой стороны, отделением этих свойств левой стороны от З"А - этим создается творение, "отделенная Нуква". От З"А отсекается самостоятельное тело, называемое малхут.

Нуква мира Ацилут называется Шхина, это общее кли всех творений.Кли- сосуд.

Желание получать наслаждение, заключенное в творении – это его сосуд, желание (кли).
Созданное Творцом желание насладиться – это еще не кли, не сосуд для получения наслаждения, света, ощущения Творца. Кли – это исправленное желание ....
(бывшее желание с намерением «ради себя» изменяет свое намерение на «ради Творца»). Т.е. кли – это намерение «ради Творца», отраженный свет, обратное «клипе», желанию насладиться"ради себя" вопреки запрету Ц"А, т.е. желанию насладиться даже вне связи с Творцом.
Золотая скорлупа ореха...
«Кли», сосуд, по-видимому, имеет один корень со словом «Клипа», скорлупа.

Ор и кли («свет и сосуд») — мужской и женский аспект действия, корень которого — взаимодействие Творца и творения.
Нуква" - по-арамейски буквально - "дырка, отверстие".

Дырка в стене( стена- эгоизм)... Расширение дырки- рост экрана...исправление эгоизма...
Наше кли (духовный сосуд), расширяясь, дает нам ощущение времени.Время в духовном понимании- есть степень ощущения Творца. Тоесть ощущение его свойств в себе. Степень подобия свойств Творцу...

В мире Брия правит уже вторая стадия, бхина бет( дочь), то есть это сосуд, кли желания отдавать.

Жизнь - это как раз наполнение кли. Кли, дословно: "сосуд", на языке Каббалы: "желание." Желание, которое способно получать Высший свет ...



Прежде всего, нужно запомнить два понятия – "отдача" и "получение". Это происходит из желания Творца дать наслаждение творениям. Он их сотворил лишь для того, чтобы получили добро и наслаждение, которое Творец хочет им дать. А получающий – это то, что Творец создал, это сосуд, называемый "желание получить удовольствие и наслаждение", в который получат добро и наслаждение.

И в соответствии с величиной стремления к чему-либо, он может насладиться от желаемого. Это означает, что сосуд для получения наслаждения называется "стремление". И эти сосуды мы соотносим с Творцом. Так вот, сосуд, первый раз получивший от Творца, называется "Малхут" или "четвертая стадия". Все его содержание в страстном желании получить благо и наслаждение. Это называется "сосуд для получения света прямо от Творца".

Этим сосудом пользовались до Сокращения. Еще одно его название "малхут мира Бесконечности". Затем произошло исправление, чтобы не было ощущения стыда, ибо в природе, созданной Творцом, есть правило, утверждающее, что ветвь стремится уподобиться корню. Почему же существует такая природа? На этот вопрос нет ответа, как сказано в Зоар: "Не могут творения постичь мысли Творца". И все, о чем мы говорим, лишь соответствует словам: "По Твоим действиям познаю Тебя", то есть только по действиям, открывающимся нашим глазам.
Знай, что прежде, чем были созданы создания и сотворены творения, Высший простой свет заполнял всю действительность ... Все это был один простой, равный один свет, и называется он Бесконечность". Это означает, что это желание, которое мы относим к Творцу, было закончено в своем предельном совершенстве. Потому получили один свет без различия ступеней.

Между тем желание, которое мы относим к творению, не может быть удовлетворено за один раз, а вся работа, которую мы должны совершить – это только одно: создать в себе желание, называемое "отраженный свет". То есть когда творение приходит к осознанию, что нет у него ни малейшего желания и стремления получать для себя, а хочет только доставить радость Творцу, тогда творение делает расчет: что же оно может дать Творцу, чтобы доставить Ему радость.
А противоположное Израилю свойство – если нет намерений "ради отдачи" – называется "прямо к народам мира", потому что по свойствам они противоположны Творцу, который желает только давать. Если же в каком-то месте находится свойство "яшар к Эль", подобное свойству Творца, и нет там другой власти, то в этом месте появляется присутствие Творца, как написано: "В каждом месте, где Я вспомню Имя свое, приду к тебе и благословлю тебя". Смысл этих слов в том, что Творец говорит, если Я смогу сказать, что на этом месте пребывает только Имя мое, и нет там власти творения, т.к. населяющие его хотят только одного – отдавать Творцу, то "приду к тебе и благословлю", то есть Я поселюсь на этом месте. Теперь мы можем понять смысл сказанного в Зоар – что в каждом месте, где они пребывают, Творец находится среди них. То есть утверждается, что не требуется специального места. А после этого говорится: "Пусть сделают мне Храм, и поселюсь среди них". Этим утверждается, что, именно в Храме, а не в любом месте.

Выражение "в каждом месте, где они пребывают..." можно объяснить так: Исраэль переводится как "яшар к Эль" – прямо к Творцу, что означает равные по свойствам Творцу желания, то есть также, как Творец отдает, так же и они хотят давать Творцу. А поскольку есть совпадение свойств, то в той же мере исчезает сокращение, а значит, поселяется в этом месте Творец.
Существует понятие "человек" и есть понятие "животное", ибо "животным" называется тот, кто погряз в эгоизме и все его действия – животные. Выходит, что слова: "Почему пришел..." означают – успел прийти до вас. Однако и это требует разъяснения. Что значит – Творец спешил и пришел в бейт кнесет, как будто бы не "полна вся земля Его славой"? Что же означает, что Творец пришел в бейт кнесет раньше молящихся?


Рецензии