Красота. Древо. Река. 13 колен
А Древо познания добра и зла будет отделено от Исраэля и отвергнуто им( два древа: древо жизни и древо познания добра и зла), и они больше не будут прилепляться к ним и смешиваться с ними. Ведь тогда будет сказано Исраэлю: «А от Древа познания добра и зла нельзя тебе есть» – потому что это «великий сброд». И тогда раскроет Творец Исраэлю, что в день, когда они отведали от Древа познания, вызвали тем самым две утраты –
разрушение первого и второго Храмов.
Как сказано:
«В день, когда ты вкусишь от него( древа познания добра и зла), должен будешь умереть (досл. умирая умрешь)». Смерть упомянута дважды, соответственно двум Храмам( нашему и хай/ две части души). И открытие, которое делает Творец в это время Исраэлю, считается, словно Он говорит им не вкушать от Древа познания так же, как сказал Он Адаму Ришону.
И нарушением запрета Древа познания они привели к тому, что праведник, наполняющий Шхину, «иссушен и обезвожен»( нет воды : милосердия ,радости/ земля пустошь,сухая...) в первом Храме, в высшей Шхине, и во втором Храме, в нижней Шхине.
И сказано: «Река иссушена и обезвожена».
«Река» – Зеир Анпин, «иссушена» – в нижней «хэй», т.е. в его Нукве, потому что ушел из Зеир Анпина источник «йуд», который наполняет первую «хэй» свойством Бесконечности.
И как только вышли Исраэль из изгнания, отделившись сами по себе как святой народ( народ святой- свойства подобия Творцу/ Отдача,милосердие, любовь), т.е. когда великий сброд отделились от них( иные свойства ,противоположные свойствам Творца отделились), то сразу же сказано о реке, которая была «иссушена и обезвожена» во время изгнания: «Река вытекает из Эдена» – т.е. «вав ;» имени АВАЯ , «чтобы орошать сад» – нижнюю «хэй ;». «Река» – средний столб, Зеир Анпин, «вытекает из Эдена» – из высшей Имы( мама), от которой Зеир Анпин получает наполнение, «чтобы орошать сад»– нижнюю Шхину, называемую «сад».
В этот момент было сказано Моше и Исраэлю: «Тогда наслаждаться будешь в Творце». Слово «наслаждение (онег )» состоит из начальных букв слов Эден ), река (нахар ), сад (ган ), потому что буква «айн ;»
слова «наслаждение (онег ;;;)» – это Эден (;;;),
буква «нун ;» – река (нахар ;;;),
буква «гимель ;» – сад (ган ;;).
Это значит, что они будут наслаждаться тогда этими мохин, которые нисходят к ним по трем ступеням: Эден (;;;), река (нахар ;;;), сад (ган ;;).
И это мохин высшей Хохмы, потому что Бина называется Эден только, когда получает наполнение от Хохмы.
В это время сбудется сказанное: «Тогда воспоет Моше». И не сказано: «Тогда воспел Моше», а «воспоет» – в будущем времени. Это указывает на выход сыновей Исраэля из изгнания, и воспоет тогда Моше новую песню. А для великого сброда и народов мира, поклоняющихся идолам, превратится наслаждение (о;нег ;;;) в язву (нэ;га ;;;) подобно тому, как были наказаны Фараон и египтяне, у которых расцвела гнойная язва. И лишь для Исраэля это теперь станет наслаждением (о;нег ;;;), то есть те же самые мохин, относящиеся к свойствам Эден (;;;), река (нахар ;;;), сад (ган ;;), которые станут наслаждением (о;нег ;;;) для Исраэля, накажут великий сброд и идолопоклонников ужасными язвами( говорящие злую речь...).
«Река вытекает из Эдена, чтобы орошать сад, а оттуда разделяется и образует четыре русла (досл. начала)» – четыре сфиры, Хесед, Гвура, Нецах, Ход, соответствующие четырем знаменам колен.
Четыре стана Шхины – это «четыре начала»: Михаэль, Гавриэль, Нуриэль, Рефаэль.
И в каждом стане есть три свойства в соответствии четырем знаменам, вместе – двенадцать, и еще сам сад, т.е. Шхина, восполняющая их до тринадцати.
Тринадцатое - Шхина!.
*Гематрия слова Любовь- 13.
13 слов милосердия защищают Розу.
Хесед – это правая рука (зро;а), и в это время осуществится сказанное: «Желающий обрести мудрость обратится к южной стороне»( милость: Хесед- юг) – т.е. всякий, кто желает обрести мудрость, должен обратить намерение молитвы к Хеседу( милость), южной стороне, и привлечь Хохму( Свет/ силу), и тогда обретет мудрость( высшая мудрость/ мудрость мудрому вложил в сердце).
И стан ангела Михаэля будет напитан живительной влагой( водамилосердия- Живая вода: Хай) и получит свое наполнение от этого свойства Хесед, и вместе с ним – стан Йегуды и два колена.
Гвура – это левая рука (зроа), и в это время осуществится сказанное: «Желающий обрести богатство обратится к северной стороне»( строгость- Гвура: север). Потому что всякий, кто желает обрести богатство, должен обратить намерение молитвы к Гвуре, северной стороне. И стан ангела Гавриэля получает от от Гвуры, а вместе с ним – стан Дана и два колена.
Сфира Нецах – это правая нога (шок)( Венера/ побеждающий), и от нее получает стан Нуриэля, а с ним – стан Реувена и два колена, находящиеся вместе с ним.
Ход – это левая нога (шок)( Ход: меркурий: величие,Слава)( исцеление), и о ней упоминается в сказанном о Яакове: «А он хромает на бедро свое». От него получает стан Рефаэля, отвечающий за исцеление в изгнании, и вместе с ним – стан Эфраима и два колена.
Итак, выяснилось, что «четыре начала» – это двенадцать, так же, как четыре знамени – это двенадцать колен, которые сад восполняет до тринадцати. Поэтому сказано, что только у Исраэля будет тогда наслаждение, и поэтому сказано, что «река вытекает», потому что только свойство *«тринадцать» является *наслаждением.
Каббала. Пояснение.
Цитаты.
Свидетельство о публикации №123100203239