Творец- тень твоя. Иру рим- сомнения. Ар - гора
А когда сомневается Творец, это называются горой Творца (сомнения – иру-*рим, гора – ар).
Поэтому сказано: «Кто поднимется на гору Творца, и кто встанет на месте святом Его? – С чистыми руками и мужественным сердцем!»
Чистые руки достигаются исправлением «...и руки Моше тяжелы» – вознесением рук к Творцу, а мужественное сердце получается в результате работы в нем (аводат либа).
.....
Дело в том, что когда человек не чувствует существование управления Творца( его десница,руки на чела своем), – что Он управляет миром как добрый и творящий добро, – это считается как тень, ...
вслушиваясь в свои чувства, человек может начать диалог с Творцом, по принципу «человек — это тень Творца». То есть как тень движется в соответствии с движением человека, и все движения тени только повторяют движения человека, так и внутренние движения человека — его желания, стремления, восприятия, вся его духовная суть, его взгляд на мир — повторяют движения, то есть желания, Творца относительно данного человека.
Поэтому, если человек вдруг почувствовал желание ощутить Творца, он сразу же должен осознать, что это не результат каких-либо его действий, а это Творец сделал навстречу ему шаг и хочет, чтобы человек почувствовал влечение, тягу к нему.
Есть две тени – чистая и нечистая, то есть, идущая со стороны Творца и идущая со стороны эгоизма человека. Кто еще есть в мироздании? Только двое – человек и Творец. А поэтому есть единственная возможность – только из этих двух источников могут исходить какие-то силы, движения, проявления. Если есть два отличия в каком-то свойстве, значит, оно, очевидно, исходит от Творца и от творения, третьего не дано.
Сказано: и образуются тени. (Есть такое выражение в Торе: "вэ-насу а-цлалим". Вернее, лучше сказать не "образуются тени", а "и уходят тени".) Надо понимать, что такое тени во множественном числе.
Мы понимаем, что есть человек, есть Творец и может быть тень между ними. Тень на свет – это когда есть свет и его немножко прикрывают. Известно, что есть свет, но одновременно известно, что сейчас он не светит, или светит мало. Это называется тенью. Так вот, нам
...надо понимать, что такое тени во множественном числе. Когда человек не ощущает управления Творца, его состояние определяется как тьма, образовавшаяся от скрытия солнца тенью.
Как в нашем мире есть Солнце, Земля. На Земле находится человек, ощущает свет Солнца и вдруг возникает тень. То есть, что-то является помехой между светом и человеком. Так же и в управлении Творца. Творец управляет человеком добрым, совершенным, вечным управлением. Если человек вдруг этого не ощущает, ощущает на себе другое влияние свыше в своей жизни, то это называется тенью между Творцом и человеком. Кто же создает эту тень?
И тут можно выделить два вида. Первый, когда у человека есть возможность справиться с этой тьмой...
Тень, то есть, она не такая большая, не такая подавляющая, она все-таки оставляет человеку возможность быть немножечко в каком-то маленьком свете Творца. И тогда человек может
...оправдать Творца (Творец-то действует на него полным, совершенным светом, и человек ощущает, понимает, осознает, что он может), помолиться Творцу (то есть, зависит от его желания к Творцу, от готовности его кли), чтобы Творец раскрыл человеку глаза.
Что значит «раскрыл глаза»?
Дал понять, что все скрытия (все тени) приходят к человеку (в том числе) со стороны Творца.
Как свет дает Творец, так и тень дает Творец. Для чего? Чтобы человек понял, что
Творец проделывает с ним это для того, чтобы он мог просить Творца о помощи и пожелать слиться с Творцом, что только с помощью страданий (вот этой тени), получаемой от Творца, человек захочет избавиться (от этой тени) и сделает все, что в его силах,
– чтобы просить Творца о сближении, то есть, Творец дает свет и Творец дает тень.
И тень Он дает специально, чтобы мы из себя развили желание к Нему, к слиянию с Ним, к Его свойствам, к подобию Ему. Такая тень, которая оставляет человеку возможность еще найти путь к Творцу, связь с Творцом – святая тень, потому что она двигает человека вперед. Она служит ему для того, чтобы он образовал в себе кли, желание, личное устремление от себя к Творцу. То есть, она желаема. И со стороны Творца она желаема, и со стороны человека.и она реализуется в том, что строит человека, возвышает его, сближает его с Творцом.
И поэтому Творец посылает ему сейчас скрытия и страдания, чтобы потом дать средства просить Творца о помощи и вознуждаться в Нем. Значит, он находится в состоянии, что еще верит Творцу, верит в Его управление, то есть, может найти силы оправдать Творца.
То есть, тень – она еще не полная, она частичная. Она позволяет человеку ощутить Творца, понять, что Он ему светит, и Он же от него и скрывает, и поэтому устремиться к Творцу, понять, для чего Творец скрывает. Иногда мы видим, что Творец дает страдания, но от нас ускользает причинность, почему Он дает страдания. В таком случае мы его ругаем.
Если немножко добавляется нам еще, кроме ощущения, осознание того, что Он нам дает это для того, чтобы мы отреагировали определенным образом, то, когда приходят к нам так называемая "моха ве либа" ("моха" на арамейском – это разум, а "либа", лев – это сердце), когда приходят одновременно эти два ощущения в человека – и чувства, и разум, тогда он понимает, что это Творец, хоть и делает плохо, но с определенной, доброй целью. И тогда он уже правильно реагирует. Одного ощущения недостаточно. Поэтому и сказано: "а-лев мевин" – сердце понимает. Сердцем называется уровень бины – малхут, которая соединяется вместе с биной, она и образует понимающее сердце. А остаток – то, что невозможно исправить в этом сердце, называется "лев а-эвен" – каменное сердце.
Так вот, если человек находится в состоянии, когда еще верит Творцу, верит в Его управление…
Цитаты .Каббала. Книга Шамати( услышанное).
Свидетельство о публикации №123092603512