Молчи слушай

Иисус
- молчи,слушай...
Слушай " голос тишины,голос безмолвия..."


«Мисте;рии» - «таинство», что значит «быть закрытым», «быть с закрытыми глазами», «молчать». Самый древний текст о мистериях – священная египетская «Книга мёртвых», автором которой, по легендам, был Бог Тот.
 Адепт, посвящаемый в мистерии, проходил ряд испытаний, которые символизировали его смерть и последующее воскрешение из мёртвых. «Посвященные» должны были хранить всё, что происходило во время мистических церемоний, под строжайшим секретом.

Мертвые - мертвые в сердце,эгоизм... Живущие для себя,не чувствующие ближнего..."


Эпоптея – это высшая степень посвящения в Элевсинских мистериях.

в Элевсинские мистерии, связанная с созерцанием священного) приоткрывается завеса, и ...
эпоптея (), созерцание священного.
Эпоптея ("взирание")


В своей статье “Внутреннее созерцание” Бааль Сулам описывает процесс создания души (творения)...

Внутреннее созерцание – это когда я вижу внутри себя все свойства/желания ближнего и пытаюсь устремить их на отдачу и любовь.


Глаз- смотреть,созерцать...
Хохма- смотреть...
Бина- слышать...
Смотреть на мир глазами Творца...видеть мир глазами Творца...



  Мистерии Египта

На третий день его испытывали и экзаменовали по его опытности в оккультных знаниях. На четвертый день, после другой церемонии символического очищения, его посылали одного на прохождение различных испытаний. После чего, неофита отводили в «Святое Святых» египтян – «Покой Царя». Там в полной темноте его погружали в транс. Кандидат, представляя Солнечного Бога, должен был опуститься в Саркофаг, олицетворяя собою животворный луч, входящий в плодоносное чрево Природы. Саркофаг был символом женского начала. В других странах форма и облик этого символа отличался от египетского, но, тем не менее, он оставался сосудом, символическим «кораблем» или вместилищем в форме ладьи и «символическим хранилищем «зародыша жизни». Погруженный в транс неофит находился в саркофаге в течение двух дней и двух ночей. За ним наблюдал Иерофант, «направляя его призрачную душу (астральное тело) из этого мира иллюзии в нижние царства, из которых, если он был успешен, он имел право освободить семь страдающих душ» (элементариев). Во время ночи, приближающегося третьего дня, тело, погруженного в транс кандидата, переносилось к входу галереи, где в определенный час лучи восходящего солнца падали прямо на его лицо. И он просыпался. Выходя из саркофага, посвященный символизировал воскрешение Жизни после смены, называемой Смертью. Затем происходило Посвящение Озирисом и Тотом, Богом Мудрости. Этот ритуал можно увидеть на египетских барельефах. Один из них находится в храме в Филах. На барельефе изображены два Бога-Иерофанта, один с головою ястреба (Солнце), другой с головою Ибиса (Тот, Бог Мудрости и Оккультного Знания, сподвижник Озириса-Солнца). Они стоят над телом только что посвященного кандидата и льют на его голову двойную струю «воды» (Воды Жизни и Нового рождения). Струи воды при этом пересекаются в форме креста и полны малых крестов – Тау. Это является аллегорией пробуждения кандидата, который отныне становится Посвященным. После этого произносилисьРитуал очищения священные слова, видимо обращенные к Солнцу-Озирису, в действительности же, к внутреннему Духу-Солнцу, озаряющему вновь рожденного человека. И, наконец, неофит  получал СЛОВО, которое давалось ему или вместе с «кровью сердца» Иерофанта или же без нее в зависимости от степени посвящения.

В действительности Иерофанта никто не убивал, и он не умирал. Убийство просто симулировалось. «Ибо убийство, если оно в самом деле было бы совершено, принадлежало бы к черной, а не божественной Магии. Это скорее передача света, чем передача жизни, жизни духовной и божественной, и это есть пролитие Мудрости, а не крови». Но, если Посвятитель выбирал Посвящаемого своим преемником и решал передать ему последнее и высочайшее СЛОВО, то он должен был исчезнуть, так как обладать этим СЛОВОМ имел право только один человек из народа. Таких Великих Посвященных


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →