Золотые правила. Цитаты. Четыре вида растений. Обр

Из сокровенных индусских писаний «Книга Золотых Правил».

Обнародовано Е.П. Блаватской

Цитаты.

Эта маленькая книга, отрывок из индусской этической «Книги Золотых Правил» глубокой древности, продиктована Учителем Востока* для Учеников**. Учеником бывает только тот, кто твёрдо решил очистить своё серд­це, уничтожить свой эгоизм и развить свои высшие интуитивные способности для служения миру, для облегчения его темноты и страданий. Психология Востока и религиозного настроения его подвижников настолько чужда ев­ропейскому сознанию, что эта книга требует некоторых указаний и разъяснений. В подлиннике к тексту прибавлены комментарии. Я постараюсь передать в коротких словах суть этих комментариев, которые помогут незнакомым с восточной философией и психологией понять внутренний смысл высокого учения, облечённого в короткие положения «Света на Пути». Все правила основаны на трёх коренных положениях восточной философии: на Пе­ре­во­п­ло­щении, на Карме (закон причинности) и на цели мировой жизни как на возвращении исшедшей из Единого жизни, совершившей полный цикл эволюции, снова к Единому.

Физический мир дан как арена опыта, благодаря которому развиваются скрытые божественные силы человека для того, чтобы он путём страдания, радостей и всевозможных испытаний достиг цели: стать самосознающим духовным центром, действующим согласно с мировым законом, иначе — «с волей Божией».

Речь Учителя указывает пути, идя по которым человек ещё здесь, на земле, могучим усилием воли может приблизить себя к этой высокой цели.

Как для проявления в физическом мире человек обладает орудием, которое мы называем своим телом, для проявления в сфере чувств и эмоций — другим орудием, которое на Востоке носит название «Kama-Rupa»***, для проявления в сфере мышления — орудием мысли, так для выражения в высших мирах человек обладает орудием, которому мы даём название духа, а на Востоке — название Buddhi.

Для полного пробуждения этого орудия ду­ха и даны правила в книге «Свет на Пути».
Человек, вступивший в свет, где кончается его ограниченность, оста­ётся свободным: он может употребить расширившийся предел своих способностей и сил для себя, для служения своему эгоизму: это — путь налево, к разъединению и злу. Но ес­­ли он эти же силы направит на бескорыстное служение миру, это — путь направо, к единству, к гармонии с мировым законом, к добру.

«Свет на Пути» обращается к ученикам, избравшим правый путь, и только к ним одним.
истинное Я — по миропониманию восточной философии — та вечная сущность, ради развития которой до полноты самосо­знания и создан весь объективный мир. Несмолкаемый шум жизненного потока, его кажущийся разлад, стоны страдания и крики радости, врываясь в открытые двери души, смущают дух человека, нарушают тишину, которая необходима для высшего разумения..
«Прежде чем голос может заговорить в при­сутствии Учителей, он должен утратить спо­собность наносить боль».


В тишине( внутренней), которую ученик должен приобрести, усвоив первое правило, начнёт раздаваться тихий голос: сперва очень тихий, очень неуловимый, настолько неуловимый, что вначале он кажется дуновением мечты. Если ученик сумеет разобрать этот голос и начнёт понимать его речь, тогда он вступил на путь, его высшее Я пробуждено.


Когда ученик усвоит первые два правила, когда он будет сознавать свою жизнь исшедшей из Единого и отдалившейся от Него временно только для того, чтобы, достигнув самосознания, снова вернуться к Единому, ко­гда он приобретёт тишину и равновесие, то­гда он может «заговорить в присутствии Учителей», т.е. он получит силу приобщиться к высшей жизни и заявить свои духовные права. Но в высших мирах действуют иные законы, чем в нашей земной жизни: давать, а не брать, служить, а не господствовать, — вот основной признак этой жизни. Если ученик действует согласно с этим законом, он будет услышан. Но если в тайниках его сердца жив ещё эгоизм, если он мечтает о славе, о личном могуществе, о том, чтобы стать учителем и пророком, его голос не будет услышан, ибо он не звучит в согласии с гармонией высшей жизни и, как диссонанс, не сольётся с ней. Произвола нет в природе: даже на самых высших ступенях Вселенной всё подлежит закону порядка, созвучия и единства.

Когда ученик в состоянии заговорить, он вступает в активную роль: все силы его пробуждённого духа должны устремиться на помощь миру, потому что закон духа — движение, стремление, самопожертвование, а не за­стой. Поэтому от ученика требуется неустанная деятельность, сильное напряжение, непреходя­щая жажда давать, и это тем труднее, что уче­ник не отрешается от мира, а остаётся в ми­ре, чтобы жить с ним и помогать его темноте.

«Только тот голос будет услышан, который утратил способность наносить боль». Откуда исходит способность наносить боль? Всё, что мы так дорого ценим: свои права, своё достоинство, самолюбие, силу постоять за се­бя, даже добродетели, возвышающие нас над толпой, всё это должно быть отброшено, как «наносящее» боль другому, как возвышение над ним, как признак разъединения. Этот признак — принадлежность объективных миров, он не существует у источника Света и Истины, где царит одна Любовь.

Ученик должен убить в себе этот признак; его мысль, сердце и воля должны проникнуться истиной, что и он сам, и все остальные — части одного целого; что все, и вверху и внизу, богатые и бедные, сильные и слабые, праведники и грешники, цари и рабы, все одинаково проходят урок жизни.


Возможно ли такое состояние человече­ской души ещё во плоти, в той плоти, которая одолевает нас ежеминутно своей слабо­стью и ограниченностью? Оно возможно, но только при одном условии, и в этом условии — смелому и сильному сердцу даётся великая помощь, о которой не имеют понятия сердца, прикованные страстями к земле. Условие это — в постоянном устремлении внутреннего взора на Идеал, в пребывании мыслью и сердцем в атмосфере Вечного.

*** Kama-Rupa в буквальном переводе: тело желаний, по восточным учениям проводник наших страстей, способный — при известных условиях — отделяться от физического тела.
* Адепт, Гуру.

.........

Мы с тобой станем взращивать Лам( гуру,адептов)...
...........
***

Беседа...


Что есть истины строка?
В милосердии тропа,
Свет строку листает.
Птица ввысь взлетает.
Так являя Красоту,
Обнимая полноту
Мир любви являя,
Сим суть исцеляя...
Дарит древние версты-
Свиток, звёздные черты.
Образам явиться,
Время исцелиться.
Во добре тропу творить,
Милосердие( Хесед/ фавор,/ преображение)явить( вода: радость,милосердие,Тора).
Благостью делиться,
Светом мысли длиться!
Маяком светить в ночи,
Оком Истины цвести!
Благу речь рождая,
Строк тропу являя.
Омывая во добре,
Пусть подснежник в сентябре
Во кольцо родится,
Полнит мир десница!
Зрима счастья и добра
Нить играет серебра!
Жемчуга свивая,
Цветик свет являя!
В аромате слово льется,
Обнимает суть - смеётся!
Радость полнит бытие,
Во сиянии ( нога/ Нецах)+ Ход( нога))свое
Слово проявляя( Нецах( Венера/ пятилучевая- звезда: Ах- огненое слово/ речь)
Сим дол исцеляя!
.........
........
Во любви тебе идти,
Слово Истины нести!
Брать света страницу,
Нить небес- криница.
Во добре тропу хранить,
Дивны образы явить.
Силу строк являя,
Мир сим исцеляя!
........
...........13.09.2023.

.......сентябрь- октябрь- тишрэй.
Праздники  месяца Тишрэй.

Симхат Тора; (ивр. ;сефард. симхат тора;, ашкеназ. симхас тойрэ — «радость Торы») — праздник в иудаизме, празднуемый сразу после Суккот; в Израиле — на следующий день после Суккот (совпадает со Шмини Ацерет), в странах рассеяния — на девятый день с начала Суккот, т.е. на следующий день после Шмини Ацерет. В этот день завершается годичный цикл чтения Торы и сразу же начинается новый цикл.
Белый подснежник.
Белый цвет:
Каббала считает этот цвет вершиной радости и очищения. Белый цвет символизирует чистоту...
хохма-белый-основа всех цветов.( Холст)

Подсне;жник, или Гала;нтус (лат. Gal;nthus, от др.-греч. ... —* «молоко»( сияние/ нога/ кровь превращается в молоко), .... — *«цветок»( звездочки- цветочки)

Сказка- "12месяцев."


Праздник
СУККОТ, с 15-го по 21-й день месяца Тишрей.
сукка (шалаш)
Беседка,покров,палатка из ветвей...
Скачать: Праздник кущей (шалашей) — один из основных танахических праздников еврейского народа и один из трёх паломнических праздников, начинается 15-го числа месяца тишрей (осенью) и продолжается семь дней.

В сукке на столе должны находиться четыре растения: этрог, лулав, мирт, ива. Эти растения символизируют людей.

Есть люди, соблюдающие все законы Торы. Они имеют «вкус».

 Есть люди, совершающие благие поступки. Они имеют «запах».

 У этрога есть и вкус, и запах. Он символизирует праведников.

 У мирта есть запах, но нет вкуса. У лулава есть вкус, но нет запаха.

 У ивы нет ни вкуса, ни запаха.!!!!
Пояснение:
Лулав — все листья вместе.

Мирт — три листа из одной почки, а иногда и пять, как у египетского мирта (во всех других растениях — не больше двух)

Этрог — растет и улучшается на протяжении всего года, т.е. ото всех различных сезонов, объединяя их воедино.

Речная ива — выражает идею единства еще более ярко: она никогда не растет в одиночку, т.е это единство даже с тем, кто вне тебя (не только единство внутри себя). И это является производным от того, что именно ива имеет духовный корень в уровнях света, который выше всех миров и непостижим. Поэтому у ивы нет вкуса — выше понимания (вкус это смысл) и нет запаха (который источается вовне) — т.к. этот свет не раскрывается, т.е. не облекается в творение.
Надо заметить, что такими свойствами не обладают никакие другие растения).

Это указывает на то, что именно эти четыре растения имеют духовные корни в сфирот мира Ацилут







Именно эти четыре вида растений предназначены для того, чтобы привести и раскрыть в творении Бесконечный Свет Единого Б-га, Свет, который раскрывает Его Единство.
Этот Свет раскрылся благодаря тшуве и звукам шофара в Рош а-Шана и начал проявляться в мире в момент трубления в шофар (одного длинного звука) после молитвы «Нэила» в Йом Кипур, когда, после завершения всех поднятий сфиры Малхут со ступени на ступень, достигнув максимально высокого уровня (благодаря тшуве еврейского народа) — Малхут в свете Эйн-Соф до первого цимцума — этот самый великий Свет был «пробужден» и «спустился» оттуда в творение.

Поэтому каждый из них является выражением идеи единства (каждый по-своему).





В праздник сукку посещают семь ушпизинов («гостей»): Авраам, Исаак, Иаков, Давид, Моисей, Аарон и Иосиф.



Часть «спинки» лулава, размером с «кулак» (на который спинка лулава должна возвышаться выше мирта для того, чтобы лулав мог трястись) указывание на Даат, который является источником, порождающим эмоции — сфирот Хэсэд и ниже.

2. Вся остальная часть «спинки» лулава, от которой растут листья. Листья справа относятся к линии хэсэд, а листья слева — к линии гвура. Поэтому листья лулава симметричны и тесно прижаты, порой как бы склеены, один с другим. Сама центральная часть лулава («спинка») — сфира Йесод, который включает в себя свет

всех сфирот и поэтому называется словом «коль» («всё»). Поэтому благославляя, мы

упоминаем именно лулав — «аль нетилат лулав».

3. Три листа трех веток мирта указывает на их духовный источник — три сфиры Хэсэд, Гвура, Тифэрэт и на их корень — Хохма.

4. Две ветки ивы указывают на их духовный источник — Нэцах и Ход и их корень — Бина. Качества Нэцах и Од выражают в душе еврея силу исполнять Волю Творца даже без понимания смысла, доступного пониманию, только на основе простой, органически присущей еврею Веры и принятия на себя бремени Его власти. На это и указывают отсутствие вкуса и запаха у ивы. Вкус — понимание смысла и удовольствие от этого понимания, запах — раскрытие любви к Творцу. Всего этого нет у еврея, служащего Всевышнему (пока) только на основе Нэцах и Од. (см. также выше о речной иве). Именно это служение особо желанно для Творца: слово «арава» — ива — означает также «желанно» — «арэв». «Вэ арва ле аШем минхат Йеуда...»

5. Схах (покрытие суки), который находится наверху указывает на Бесконечный Свет, который начал раскрываться в Рош а-Шана и Йом Кипур (гематрия слова «схах» — 100, это число звуков шофара, звучавших в Рош а-Шана, которые пробудили этот свет).

6. Сами евреи, весь еврейский народ, называются «королевскими детьми» из-за того, что еврейские души коренятся в сфире Малхут («Король»), поэтому сердце еврея указывает на сфиру Малхут.

7. Этрог указывает на свет сфиры Малхут, пока еще включенный в сфиру Йесод, «корона Йесод», которая непосредственно влияет на Малхут («атэрэт» — корона).

Движение лулава от сердца вовне — привлечение Бесконечного света из ступеней выше мира Ацилут — в мир Ацилут (из-за того, святая душа еврея корениться в Сути Творца это возможно).


Движение лулава от сердца — привлечение Бесконечного света из ступеней выше мира Ацилут, из Бесконечного Света — в мир Ацилут (из-за того, святая душа еврея корениться в Сути Творца это возможно).

Движение лулава к сердцу — привлечение света из мира Ацилут теперь уже в материальное тело.

В шесть сторон: духовный корень шести сторон материального мира — шесть сфирот мира Ацилут. Поэтому нужно стоять так, чтобы юг был справа («хэсэд» — правая сторона")

Три движения в каждую сторону — привести в каждую сфиру свет сфирот Хохма, Бина и Даат. И таким образом подчинить эмоции сознанию.

Когда этот великий Свет Творца, посредством этих четырех видов растений (выбранных по всем законам) раскрывается в еврее, в его душе и сердце, он затем распространяется далее во всем материальном мире и во всем, что его наполняет, чтобы стать духовной энергией и душой, оживляющей творения, на весь год (и само собой, чтобы достичь нашего мира он должен пройти через все духовные миры и раскрыться в них, наполняя и оживляя также духовные творения).


Суккот – это время Хасидим, время милосердия, а также радости.
Лулав представляет Хесед, милосердие. Его держат в правой руке, руке, которая на стороне дарования, Правой Колонны. Цифровое значение слова Лулав – 68, когда мы добавляем четыре дня подготовки, то значение равняется 72, как полная таблица Имен Бога, значит, когда мы осуществляем акты дарования, мы можем привлечь всю силу Божественного Света. Мы не кладем Лулав горизонтально, он всегда стоит прямо вертикально, постоянно притягивая энергию. Это напоминает нам о том, что где бы ни было милосердие, где бы ни было дарование и доброта, в великих делах или в маленьких поступках, там есть постоянный поток энергии из Высших Миров в этот мир.
Этрог представляет другую энергию. Зачастую люди ищут красивый Этрог, потому что Этрог символизирует физический мир Малхут. Это уровень Царства, это то, что для меня. это сосуд, которые держит весь сияющий Свет.

Когда мы молимся в Суккот, мы складываем вместе Лулав и Этрог, и это символизирует единение этих двух аспектов, что, в конце концов, и является целью Творения: Лулав символизирует качество дарования, которое есть у души, а Этрог, тело, символизирует получателя. Мы не можем делать свою работу в теле, в котором нет души, как не может наша душа делать свою работу без тела, когда они вместе - есть жизнь. И все же на уровне энергий, Лулав сильнее Этрога, также как желание Творца давать нам бесконечное добро сильнее нашего желания его получить.
Также Суккот дает нам подключение через Возлияние Воды, известное как праздник Симхат Бейт Ашоева на шестой день. Во времена Храма воду начерпывали из колодца и совершали возлияние на алтарь в Храме. Поэтому природа данного подключения – начерпать и вылить воду. Это подключение также продолжает тему привлечения к себе силы милосердия. Сказано, что тот, кто стал свидетелем данной связи, должен делать это с великой радостью, и что простое наблюдение за этим действом привлечет радость и предложит защиту от жизненных невзгод.
Библия рассказывает нам, что, когда дети Израиля покинули Египет, они двинулись из города Рамзес в Суккот. Некоторые говорят, что Бог дал Свое покровительство людям в виде физических шатров, поэтому Суккот называется праздником шатров, в то время как другие говорят, что народ был окружен Облаками Славы: одно было у них под ногами, одно над головой, четыре облака окружали их с каждой стороны и одно вело их в путь. Мы знаем, с точки зрения Каббалы, что обе версии могут быть верны, поскольку одна представляет собой то, что происходило в духовном плане, а вторая – то, что было в физическом проявлении.

лулав=З"А, этрог=малхут, адасим, аравот = свойства З"А (нэцах и ход...



Елисейские поля- райские кущи...
заросли, чаща
шатёр, хижина
Крона,жилище
Палатка,скиния....


Скиния (др.-греч. скэнэ;, «шатёр; палатка», др.-евр. ; мишкан, «обиталище; местопребывание», др.-евр.  охел моэд, «шатёр свидетельства») — в основном употребляется в значении походного храма евреев, скинии собрания, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения ковчега завета до постройки иерусалимского храма, созданного строго по образу скинии....

Одна основывается на названии ха-мишкан — «обиталище; местопребывание [Бога]») и включает мишкан ха-эдут ( — «местопребывание свидетельства», то есть скрижалей завета, находившихся в ковчеге завета) и мишкан ха-шем — «местопребывание имени [Бога]»), то есть место, где шхина Творца пребывает на земле, среди народа Израиля;...
«Сказано: «Пусть сделают они Мне святилище, и буду обитать среди [или: внутри] них» (Исх. 25:8) — в них, людях, а не в нём, в святилище. Все мы должны воздвигнуть скинию в наших сердцах, дабы Бог обитал там».
Так, материя стола – это дерево, которая имеет форму стола. Материя, то есть дерево, является носителем формы, представляющей собой стол.


Рецензии