Каббала. Разведчики
Получается, что он пребывает в свойстве разведчиков, которые говорят о Высшем Управлении, страшно сказать, [плохо], ибо он не чувствует блага и наслаждения в своей жизни, и ему трудно сказать: «Только благо и милосердие будут сопровождать меня все дни жизни моей». Выходит, что тогда он относится к свойству разведчиков.
И об этом сказали наши мудрецы: «Человек должен благословлять зло так же, как благословляет добро».
«Всегда должен человек продавать балки дома его и пусть купит обувь для ног своих». «Обувь» 'минала;им' происходит от слов «запирание двери» 'неила;', что означает «закрывание». То есть человек после того, как следил за товарищем, где «следил» 'риге;ль' – от слова «ноги» 'рагла;им', пусть продаст человек «балки дома его», то есть все случаи с домом его, связанные [с отношениями] между человеком и его товарищем, то есть у него есть разведчики, которые злословят на товарищей.
Тогда «продаст он всё». То есть он уберет все случаи, которые принесли ему его ноги, и возьмет вместо этого «обувь для ног своих». Где имеется в виду, что он запрет всех разведчиков, как будто они больше не в Земле [Израиля]. И от всех вопросов и претензий к ним пусть откажется. И тогда «всё будет на своем месте в мире.
Слово «коро;т» имеет два значения:
1. балки и 2. случаи, события
Пусть сделают мне Храм, и поселюсь внутри них..., ибо любой бейт кнесет в мире называется Храм... И поселюсь в них, т.к. Шхина предваряет бейт кнесет. Счастлив человек, находящийся среди этих десяти первых в бейт кнесете, потому что они совершенны, т.е община не меньше десяти человек... И необходимо, чтобы в бейт кнесете находилось десятеро в одно время. И пусть не приходят помалу..., потому что все десять, как органы одного тела, и среди них присутствует Шхина. Ибо человека за один раз создал Творец и установил ему все органы вместе, как написано: "Он сделал тебя и устроил" ".
Прежде всего, нужно запомнить два понятия – "отдача" и "получение". Это происходит из желания Творца дать наслаждение творениям. Он их сотворил лишь для того, чтобы получили добро и наслаждение, которое Творец хочет им дать. А получающий – это то, что Творец создал, это сосуд, называемый "желание получить удовольствие и наслаждение", в который получат добро и наслаждение.
И в соответствии с величиной стремления к чему-либо, он может насладиться от желаемого. Это означает, что сосуд для получения наслаждения называется "стремление". И эти сосуды мы соотносим с Творцом. Так вот, сосуд, первый раз получивший от Творца, называется "Малхут" или "четвертая стадия". Все его содержание в страстном желании получить благо и наслаждение. Это называется "сосуд для получения света прямо от Творца".
Этим сосудом пользовались до Сокращения. Еще одно его название "малхут мира Бесконечности". Затем произошло исправление, чтобы не было ощущения стыда, ибо в природе, созданной Творцом, есть правило, утверждающее, что ветвь стремится уподобиться корню. Почему же существует такая природа? На этот вопрос нет ответа, как сказано в Зоар: "Не могут творения постичь мысли Творца". И все, о чем мы говорим, лишь соответствует словам: "По Твоим действиям познаю Тебя", то есть только по действиям, открывающимся нашим глазам.
Знай, что прежде, чем были созданы создания и сотворены творения, Высший простой свет заполнял всю действительность ... Все это был один простой, равный один свет, и называется он Бесконечность". Это означает, что это желание, которое мы относим к Творцу, было закончено в своем предельном совершенстве. Потому получили один свет без различия ступеней.
Между тем желание, которое мы относим к творению, не может быть удовлетворено за один раз, а вся работа, которую мы должны совершить – это только одно: создать в себе желание, называемое "отраженный свет". То есть когда творение приходит к осознанию, что нет у него ни малейшего желания и стремления получать для себя, а хочет только доставить радость Творцу, тогда творение делает расчет: что же оно может дать Творцу, чтобы доставить Ему радость.
А противоположное Израилю свойство – если нет намерений "ради отдачи" – называется "прямо к народам мира", потому что по свойствам они противоположны Творцу, который желает только давать. Если же в каком-то месте находится свойство "яшар к Эль", подобное свойству Творца, и нет там другой власти, то в этом месте появляется присутствие Творца, как написано: "В каждом месте, где Я вспомню Имя свое, приду к тебе и благословлю тебя". Смысл этих слов в том, что Творец говорит, если Я смогу сказать, что на этом месте пребывает только Имя мое, и нет там власти творения, т.к. населяющие его хотят только одного – отдавать Творцу, то "приду к тебе и благословлю", то есть Я поселюсь на этом месте. Теперь мы можем понять смысл сказанного в Зоар – что в каждом месте, где они пребывают, Творец находится среди них. То есть утверждается, что не требуется специального места. А после этого говорится: "Пусть сделают мне Храм, и поселюсь среди них". Этим утверждается, что, именно в Храме, а не в любом месте.
Выражение "в каждом месте, где они пребывают..." можно объяснить так: Исраэль переводится как "яшар к Эль" – прямо к Творцу, что означает равные по свойствам Творцу желания, то есть также, как Творец отдает, так же и они хотят давать Творцу. А поскольку есть совпадение свойств, то в той же мере исчезает сокращение, а значит, поселяется в этом месте Творец.
Существует понятие "человек" и есть понятие "животное", ибо "животным" называется тот, кто погряз в эгоизме и все его действия – животные. Выходит, что слова: "Почему пришел..." означают – успел прийти до вас. Однако и это требует разъяснения. Что значит – Творец спешил и пришел в бейт кнесет, как будто бы не "полна вся земля Его славой"? Что же означает, что Творец пришел в бейт кнесет раньше молящихся?
И это объяснял Бааль Сулам словами: "Прежде чем позовут, Я отвечу" – подразумевается, что человек идет молиться, потому что Творец дал ему эту мысль и желание молиться. Подобным же образом можно истолковать слова "Творец приблизился и вошел в бейт кнесет". Это означает: "Творец дал возможность человеку прийти в бейт кнесет, чтобы был "человеком", но, в конце концов, находит его в бейт кнесете молящимся, подобно животному, об удовлетворении своих эгоистических желаний. Следовательно, слова "почему пришел..?" нужно понимать, как "почему Творец дал ему желание идти в бэйт кнесет молиться о духовном – а это свойство Храма – чтобы стал по свойствам Исра-эль, а кончилось тем, что нет "человека", и Творец видит, что все молятся только о животных потребностях".
Известно, что малхут называется "десятая". Также известно, что ощущение недостатка в получении называется именем сфиры малхут, которая является десятой сфирой, получающей Высший свет. Она называется также "желание получать", и все творения происходят только от нее. Вот поэтому нет общины меньше десяти, т.к. все материальные ветви исходят из высших корней. Согласно правилу: "Нет света, в котором бы не было десяти сфирот" – поэтому и в материальном мире подобно высшим ступеням не называется "община" и не считается важным, если нет там десятерых.
Теперь можно выяснить понятие "десять", когда Творец спрашивает: "Почему Я пришел, а нет ни одного человека?". В смысле "человек", а не "животное", как сказано выше. Имеется в виду свойство малхут, которая является десятой сфирой. И должны молиться об "освобождении Шхины из изгнания". Это состояние называется в Зоар "Шхина во прахе". Раз так, то толкование слов "если Творец не находит там десятерых" следующее: "Я приблизился и пробудил в вас желание прийти в бейт кнесет и просить в молитве об освобождении из изгнания Шхины, которая называется "десять" и является десятой сфирой, но Я не нашел ни одного человека, молящегося о десятой, а обнаружил, что все молятся о вещах, свойственных животным, а не людям".
Свидетельство о публикации №123082706613