Ишсут. Бина

Свойство самой бины – не получать хохма. Но для того, чтобы передать свет хохма в з”а и малхут, которые желают получить его ради Творца, ибо получение хохма – это цель творения, бина выделяет в себе некоторую часть, называемую за”т бина или Ишсут, которая получает хохма от парцуфа хохма и передает его в зо”н. Основная часть, сама бина, называется га”р бина. Часть бины, получающая свет хохма, называется за”т бина.

ИШСУТ – это нижняя часть бины, существующая для того, чтобы обслуживать низших, то есть Аба ве Има – это как бы Гальгальта ве Эйнаим .

Душа, на каком бы уровне она не находилась, проходит состояния ибур, еника, мохин. Точка ибур – это зарождение, еника – это вскармливание, мохин от слова «моах» (разум) – это большое состояние . Во всех этих состояниях душа состоит из 613 частей (как зародыш или даже как семя состоит из всего того, что потом из него разовьется).

....!!!!!!.....

Аба ве Има – это две совершенно разные системы в мире Ацилут. Аба с одной стороны, а Има с другой – два параллельных парцуфа. Аба – это хохма, а Има – это бина. Иногда мы их рисуем находящимися один под другим, в зависимости от того, как мы рассматриваем их свойства, их влияния на души. Иногда мы их рисуем находящимися параллельно друг другу .

Если мы говорим об их отношении между собой, то это два одинаковых парцуфа, находящихся в прямом слиянии между собой. Если мы говорим о том, что они передают свет низшим, тогда эти два парцуфа относительно низших находятся один под другим.

Парцуф Аба ве Има – это самая главная, самая сложная система в мире Ацилут и вообще во всей системе мироздания. Она состоит из четырех парцуфим: Аба и Исраэль Саба (на рис. – Аба, Иср Саба, Саба – это дедушка), Има (мать) и Твуна (мудрость).

То есть, один парцуф – Аба ве Има делится на четыре парцуфа: Аба, Исраэль Саба, Има, Твуна. Эти парцуфим делятся еще на множество, соединяясь и разделяясь между собой так, что иногда сверху возникает блок, который называется Аба ве Има (на рис. – АВИ), а под ним блок, который называется ИШСУТ (на рис. – ИШСУТ) – Исраэль Саба и Твуна вместе.

ИШСУТ – это нижняя часть бины, существующая для того, чтобы обслуживать низших, то есть Аба ве Има – это как бы Гальгальта ве Эйнаим (на рис. – Г"Э), а ИШСУТ – это АХАП. Все наши молитвы, МАН (а мы находимся в мирах БЕА, на рисунке выше – ДУШИ), поднимаются в ИШСУТ.

Для того чтобы воздействовать на нас, ИШСУТ делится на несколько подступеней. Эти подступени ИШСУТ называются цадик (на рис. выше – ;), ламед (на рис. – ;), мем (на рис. – ;) или ЦЕЛЕМ, читаются эти буквы снизу-вверх, потому что мы таким образом поднимаемся к ИШСУТ.

Целем – это образ. Поэтому сказано: «По своему образу и подобию создал Элоким (Элоким – это бина) человека (Адам)». Потому что через эти три парцуфа – ЦЕЛЕМ: ИШСУТ первый, ИШСУТ второй и ИШСУТ третий (они так и называются – по номерам), нисходит высший свет вниз и строит душу по образу бины.....


АХАП дэ-Аба ве Има относится уже к низшим, к творениям. Все, что от АХАП дэ-Аба ве Има и выше – относится к Творцу.

АХАП дэ-Аба ве Има относительно низших состоит, в свою очередь, из девяти сфирот, которые он хочет передать малхут. Эти девять сфирот соответствуют первым девяти буквам алфавита – от алеф до тет – однозначные числа, от одного до девяти.

Зеир Анпин, в свою очередь, также желает передать малхут свои девять сфирот. И передает их в виде следующих девяти символов: от буквы юд и до буквы цадик (двузначные числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, на рис. Выше).

Когда малхут получает от зеир анпина четыре сфиры, то в ней образуются четыре последние буквы алфавита – куф, рейш, шин, тав (трехзначные – 100, 200, 300, 400, на рис. выше – ; ; ; ;. Почему 400? Потому что это самая большая ступень, самый большой авиют.

Поэтому, если мы – души, находящиеся в мирах БЕА, – желаем получить весь свет, которым Творец светит нам через систему управления (АХАП дэ-Аба ве Има, зеир анпин и малхут мира Ацилут), то мы получаем картины, состоящие из 22 букв. Это как бы 22 символа, я бы назвал это даже не символами, а штампом матрицы или образом воздействия.

Малхут при воздействии на нее света сверху-вниз сама образует цимцум на ор хохма (толстая линия на рисунке выше) в виде пяти букв на пять даргот (ступеней) авиюта, которые в ней. Это выражается уже не в виде сфирот, а в виде заканчивающих экранов, которые стоят на самой парсе.

Эти экраны называются МАНЦЕПАХ, потому что образованы из пяти букв – мем, нун, цадик, пей и хаф ( На иврите они изображаются особыми значками, которые всегда используются только в конце слов. То есть в конце слов могут быть и другие буквы, но эти употребляются только в конце слов, в середине их нет.

Таким образом, души получают высшее влияние от 22 матриц воздействия, соединяющихся между собой во всевозможных сочетаниях и через МАНЦЕПАХ проводящих это воздействие на души. Это необходимо для того, чтобы души постепенно из точки начинали уподобляться строению этих систем, чтобы малхут приобрела четыре воздействия зеир анпина, – четыре сфиры – и затем приподнялась на его уровень, а затем и на уровень ЗАТ дэ-бина.

Малхут достигает своего исправления, когда становится полностью подобной ЗАТ дэ-бина .
............




Поэтому, если бина выходит из головы, падает с головы в тело, как это бывает во 2-м сокращении, это не отражается на ней самой, потому что она сама нисколько не страдает от отсутствия света хохма и будто не выходила из головы. Но это касается только верхней части бина, га”р бина, не желающей хохма. Эта часть называется АВ”И, и она находится от рта до груди А”А.

Но за”т бина, желающая получить хохма для зо”н, как мать желает получить для своих детей, ощущает выход из головы А”А в его тело, потому что там она не может получить свет хохма, может получить только свет руах-нэфэш, ва”к света. Эта часть бины называется Ишсут, и она находится от груди до табур А”А.

Зо”н мира Ацилут, получающие от Ишсут, находятся от табур до конца ног А”А, стоящих на парса

........
з”т бина – небосвод

з”а – небо

малхут – земля
.........


Рецензии