Туласи. Дева-дундубхи
Тулси означает «вне сравнения".
Туласи рассматривается как аватара Лакшми — супруги Вишну, или Радхи, вечной супруги Кришны.
Более 5000 лет туласи, или священный базилик, считается индийской «царицей трав» и почитается как наполненное целебной силой, одно из самых священных растений. Индуисты считают его богиней и называют туласи или сурашах на санскрите, и тулси на хинди. Другие имена – Хариприя (та, что дорога Вишну), и Бхутани (разрушительница демонов). Согласно легенде, сколько бы золота ни клали на чашу весов, оно не могло перевесить Кришну, но один лист туласи, положенный с любовью и преданностью, перевесил.
Древние греки и римляне использовали его в лечебных целях наравне с жителями Индии. Первое упоминание о туласи было сделано более четырех тысяч лет назад. Свое место тулси (английская версия слова «туласи») нашло и в христианской культуре. В христианстве это дерево является признаком святости, считается, что именно оно встретило христиан у могилы Христа.
Легенда гласит, что богиня Лакшми обрела свое воплощение на земле, став девушкой по имени Туласи. Деви не хотела выходить замуж за того, у кого за душой были грехи, отвергала она и богов, которые пытались добиться ее расположения. Лишь Вишну казался ей воплощением идеала, девушка молилась с особым рвением, за что обрела благословение. По воле Вишну девушка стала богиней Вриндой Деви, воплощенной в образе дерева, обладавшего целебными свойствами.
До сих пор дерево туласи поливают лишь водой из своих ладоней, читая при этом мантру богине. Почти в каждом доме Индии есть свое маленькое деревце туласи. Считается, что оно освежает пространство вокруг себя, защищает от излучения, уничтожает микробы и бактерии.
На санскрите туласи называют «сураса», что переводиться как «то, что любимо богами», другое название деревца «дева-дундубхи» – «то, что имеет божественную вибрацию».
Из веток дерева вытачивают бусины для четок (джапа мала), а также делают украшения в виде бус (кантхи мала).
Мудрец говорил, что туласи приводит организм в равновесие, а также может продлить нашу жизнь.
Туласи – это божество. Это не просто особое творение Бога, как большинство священных растений, но само воплощение Богини, поэтому, когда кто-то кланяется туласи, он кланяется Богине. Конечно, разные направления в индуизме по-разному видят туласи. Поклонники Вишну представляют туласи как Лакшми или Вринду; преданные Рамы рассматривают туласи как Ситу; бхакты Кришны почитают ее как Вринду, Радху или Рукмини.
Классический индуистский миф о пахтании молочного океана объясняет, что Вишну породил туласи из бурных вод как жизненно важную подмогу для всего человечества. Более распространенными являются легенды, которые описывают, что сама Богиня стала жить на земле как туласи. В легенде из Ориссы говорится, что это четвертое воплощение Богини, появившейся как туласи в начале кали-юги. Знаменита пураническая легенда с интригами и обманами богов, где Вишну превращает женщину по имени Туласи в базилик.
В рот умирающему кладется лист, чтобы обеспечить проход в небесные царства.
Заботясь об этом священном кусте и почитая его, Манджула укрепляет связь с Богиней. Символизируя честь, добродетели и непоколебимую преданность, этот скромный куст является архетипом индуистской женственности.
Это – Туласи, Мать Мира».
Помимо ассоциаций с силой Вишну, индусы связывают базилик с богиней Туласи – женой верховного божества. Миф рассказывает об одной красивой женщине Вринде и ее муже Джаландхаре. Вринда очень любила своего избранника, и ее нескончаемая любовь наделила мужчину великой силой, сделав его настоящим непобедимым воином.
Как-то раз Вишну увидел Вринду, и та сразу ему понравилась. Он быстро понял, что любовь женщины к мужу сильна, и она никогда не предаст его. Поэтому Вишну принял решение обмануть Вринду, превратившись в ее любимого, и овладев ею во сне. Это привело к тому, что сила любви покинула Джаландхара, и мужчина погиб в очередном сражении. ......
Согласно, индийским традициям, Вринда была сожжена живьем вместе с телом своего погибшего мужа. После смерти женщины Вишну осознал свою ошибку и, чтобы искупить вину, превратил Вринду в Туласи – богиню верности. А ее земным аватаром стало одноименное растение туласи, которое у нас называют базилик тонкоцветный. С тех пор этот кустарник в Индии считается священным.
Кантхимала (кантхималы, кантималы) — бусы на шею в индуизме, священный атрибут последователей этой религии.
Это знак того, что человек носящий кантхималы движется по пути самосознания.
С санскрита кантхимала переводится как шейные (канхи), бусы (мал).
Свидетельство о публикации №123081502856