Словарик. Каббала

А”А – парцуф хохма, центральный, исходный парцуф мира Ацилут, от которого рождаются все остальные парцуфим.

АБА – отец-парцуф хохма

ИМА – мать-парцуф бина

З”А – сын (относительно АВ”И)

ЗО”Н – З”А и Нуква-малхут

НУКВА, МАЛХУТ – сфира или парцуф, получающий от всех предыдущих парцуфим. Малхут мира Ацилут – сумма всех творений, всех человеческих душ, от чего называется Кнэсэт Исраэль – собрание Израиля.
Исраэль – свойство «отдавать», альтруизма, свойство Творца, свойство бины. Исраэль происходит от слов Исра-прямо и Эль-Творец. Т.о., Исразль – это свойство-стремление (сближение свойствами) к Творцу. Народы мира – стремление к самонаслаждению. Естественно, в каждом человеке существуют эти два свойства и Каббала является методикой развития свойства Исраэль, с целью достижения Творца человеком, еще в этой жизни.
............
Моше – это свойство Творца, облачаемое в человека свыше для того, чтобы человек как Малхут мог соединиться с этим свойством Моше снизу. Не имея этого свойства, ...

Машиах – это сила, вытаскивающая нас из эгоизма в свойство отдачи и любви..
Приход Машиаха» – означает, что мы хотим исправиться, достичь уровня Творца. И тогда свыше приходит сила, которая нас исправляет и соединяет между собой, приводя к тому, что мы становимся как один человек с одним сердцем...
Машиах – в переводе, вытаскивающий, – сила, которая вызволяет человека из его эгоизма
Приход Машиаха – это пробуждение в общем желании такого желания, которое пробуждает всех, исправляет себя через них и обязывает их исправиться за счет взаимного включения между собой и с ним...

   Бина( Творец/мать ) называется "свободной страной", "свободным желанием".
Страна( желание)...


Она может беспрепятственно присутствовать везде, а также снабжать собственными свойствами Малхут, эгоистическое желание. Тогда это желание становится дающим и тоже переходит в категорию хафэц хэсэд. Таким образом, Бина способна служить средством исправления Малхут, исправления душ...


Вера выше знания" означает, что каждый раз человек раздвигает в себе границы свойства отдачи, выхода из себя.

Состояние конечного исправления предполагает так называемое
              "воскрешение мертвых".

Это значит, что желание насладиться, которое мы до сих пор не исправляли, а только поднимались над ним, чтобы работать в отдаче ради отдачи, теперь вовлекается в работу и исправляется на получение ради отдачи. Это последний этап работы человека.

Святая Святых.

Святая Святых – это кли, сосуд внутри человека, полностью очищенный от эгоизма. Такого чистого исправленного состояния можно достичь всего лишь раз в год, и только если человек возвышается до ступени Великого Коэна.


12 колен-.

Образование двенадцати колен Израиля исходит из того, что в любом полном желании есть двенадцать частей.

Жертвоприношение.
Если во времена Первого и Второго Храма был самый высокий уровень сознания у каббалистов, то как можно понимать те кровавые жертвы, которые приносились в то время? Или это была просто аллегория, и их действие не выполнялось?.

Приносить желания в жертву – значит, изменять их с эгоистического уровня на альтруистический. С другой стороны, это не жертва, ведь на иврите слово "курбан" (жертва), означает "приближение", то есть действие, приближающее к Творцу...


Заповеди( затылок)

Мы продвигаемся из поколения в поколение, из жизни в жизнь, всё те же души – пока не достигнем правильной своей реализации. Ведь смысл жизни не в выполнении определенных физических действий, а в исправлении нашей природы.

Речь идет не об уровне нашего мира. В Торе все законы и заповеди рассматриваются относительно нашего эгоизма и того, как преобразовать его в нечто обратное себе, подобное Творцу, свойству полной отдачи, любви, связи со всеми, когда в этой связи раскрывается само свойство отдачи – вселенская сила, называемая Творец.

Если человек желает исправить свое эгоистическое желание получать на желание отдавать - у него есть лишь одно средство - посредством света, если занимается Торой, чтобы исправить желание...

Душа человека – свеча Творца. Иными словами, заповедями [исправлениями] мы привлекаем в душу свет. Поэтому заповеди [мицвот] называются так от слова единение [цавта]...


СОСУД – сердце человека, получающее все ощущения, называется сосудом получения ощущений. Духовный сосуд, только о таком и говорит Зоар, – это желание отдать Творцу, протянуть Творцу все свое сердце, все свои желания, как бы говоря, что согласен всем сердцем, всеми своими желаниями отказаться от всего себя ради Него. Такое полное, истинное намерение и называется «ли шма» – «ради Творца».


КЛИ=желание=творение – обычно употребляется слово кли, но имеются в виду все его синонимы!


ОДЕЖДЫ – свойства, желания, килим. Обычно говорится об одеждах, которые малхут получает от бина.


МАТЬ – бина относительно малхут, дочери.

ДОЧЬ – малхут относительно бина, матери.


ШХИНА – ощущение (явление, видение) Творца постигающим его. Малхут в состоянии получения света, Творца, называется Шхина. ОщущениеТворца человеком, то, в чем ощущает Творца человек, называется Шхина.


Рецензии