Создание горшка. Изменение желания
Для создания желания насладиться обязателен порядок прохождения четырех стадий развития желания, потому что не может человек насладиться без страстного желания к этому наслаждению. Поэтому сосуд – это страстное желание насладиться. И согласно мере этого желания измеряется величина этого сосуда( горшок).
Для наполнения светом,для получения наслождении . Следует создать сосуд( горшок) подобный Творцу. Тогда свет наполнит его...
Создаёт горшок- горшечник...
Для появления желания получить существуют два условия:
1) Необходимо знать, чем ты желаешь насладиться. Не может человек возжелать что-либо, чего он никогда не видел и о чем не слышал. То есть необходимо, чтобы наслаждение было предварительно прочувствовано и оценено как наслаждение.
2) Сосуд не должен иметь это наслаждение в данный момент, потому что если наслаждение наполняет желание, то оно гасит стремление к себе.
Для достижения этих двух условий, т.е. для развития настоящего желания, первоначальное желание насладиться, которое исходит из ничего, из замысла Творца насладить, должно пройти 4 стадии развития.
Стадия шореш, 0, кэтэр – «Желание Творца насладить творения».
Стадия алеф, 1, хохма – «Желание Творца насладить творения», создало «Еш ми айн», из ничего – желание насладиться, создало его из света, наслаждения, уготованного Творцом, а потому желание насладиться появилось уже наполненное наслаждением. А поскольку в желании уже есть наполнение, то нет истинного стремления к нему.
Стадия бэт, 2, бина – так как свет исходит из Творца и Его свойства наслаждать, то наслаждаясь светом, сосуд, желание насладиться, постепенно получает от света его свойство «наслаждать», отдавать, т.е. у сосуда появляется желание стать подобной свету. Возникновение нового желания в стадии 1 выделяет это возникшее желание «отдавать наслаждение» в отдельную стадию 2.
Вопрос: «Если желание бины – отдавать, почему она считается более грубой, более отдаленной от Творца? Ведь она должна быть более чистой, чем хохма?»
Я хочу объяснить это на примере. Человек преподносит товарищу подарок, и тот его принимает. Затем, подумав, решает не брать подарок и возвращает его обратно. Вначале он был под влиянием и желанием дающего, поэтому взял подарок. А получив, почувствовал себя получающим, и это чувство стыда вынудило его возвратить подарок. Отсюда вывод: бхина алеф получила под влиянием дающего и не чувствовала себя получающей, а когда она, под влиянием света, почувствовала себя получающей, то перестала получать. Поэтому ощущение желания насладиться в стадии бина больше, чем в стадии хохма, – само желание ощущает себя более эгоистическим, потому что сравнивает себя уже со светом, т.е. с отдающим. Поэтому оно само считает себя более удаленной от Творца.
Свет, который входит в сосуд, когда тот хочет слиться своими свойствами с
Творцом, называется светом хасадим.
И этот свет светит в бине. Но бина ощущает только желание отдать, а отдавать она может только свету, Творцу. Бина осознает, что ее целью является получение, наслаждение. Отдать Творцу можно только свое наслаждение Им.
Поэтому стадия 2 идет на компромисс: теперь она получит свет хасадим и немного света хохма. А поскольку, чтобы получить свет хохма, бина должна была возбудить в себе желание насладиться им, то новое желание и к хасадим, и к хохма является более грубым, чем предыдущее. Поэтому стадия 3 находится еще дальше от Творца и называется бхина гимэл дэ-авиют. Эта стадия носит название «Зеир Анпин» – маленькое лицо, потому что хохма называется «паним» («анпин» на арамейском языке) – лицо, но маленькое – «зеир», т.е. духовный объект в миниатюре.
Когда стадия 3 полностью наполняется согласно своему желанию светом хасадим со свечением хохма, в ней возникает желание получить весь свет хохма, а не его часть. Это происходит потому, что свет сообщает З”А, что Замысел Творения заключается в том, чтобы Творение получило именно свет хохма, причем, все 100% света, уготованного ему Творцом. Это пробуждение способствует появлению в сосуде огромного желания получить столько света хохма, сколько было в бхине алеф, с той разницей, что в бхине алеф не было такого страстного желания со стороны творения к получению света, как в бхине далет, малхут, а поэтому бхина алеф не испытывала наслаждения светом, ведь там свет породил желание, а тут желание притягивает наслаждение!
4 стадия- настоящий сосуд.
Поэтому стадия 4 называется настоящим сосудом, а все предыдущие стадии носят название подготовительных. Наслаждение заполняет малхут без ограничения, без конца, малхут не ограничивает распространение света в ней, она наслаждается им полностью, и потому она называется Мир Бесконечности – 100 кг наслаждения заполнили 100 кг желания.
Но вновь, когда свет наполняет стадию 4, малхут, он начинает передавать ей свои свойства, как это уже было в стадии 1: стадия 1 получила свет, но вместе с наслаждением начала получать от света и его свойство отдавать, услаждать, от чего ее желание получать сменилось желанием отдавать, стадией 2.
Поскольку это желание совершенно противоположно ее исконному, природному желанию получать наслаждение, то малхут испытывает «стыд» – огромное внутреннее напряжение между своим природным и вновь приобретенным желаниями. Вследствие этого она решает полностью прекратить получать свет, так же, как стадия 1 при переходе в стадию 2. Почему же в стадии 1 не было ощущения стыда? Потому что здесь, в стадии 4, есть уже желание насладиться, исходящее из самого творения, а не то, которое было создано Творцом.
Исторжение наслаждения из желания, из стадии 4, из малхут, производится самим Творением, поэтому оно называется Первое Сокращение – Цимцум Алеф, т.е. сокращение желания.
Но свет передал малхут свойства стать таким как он, а малхут только прекратила наслаждаться. Как же может творение выполнить желание Творца – наслаждаться всем светом хохма и не быть получающим, а отдающим, подобно Творцу?
После сокращения малхут принимает решение: получать все наслаждение, как того желает Творец, но получать только потому, что он желает этого, а не потому, что этого желает сама малхут.
Шар,круг....
Малхут приняла в себя весь свет и наполнилась вся. Такое абсолютное наполнение светом, когда все желания удовлетворены, называется полным, или круглым, потому что круг (точнее шар, ведь имеется ввиду объемная фигура, Малхут Мир Бесконечности, заполненная светом) не имеет отличий в своих частях, у него нет понятий «верх – низ», «лучше – хуже». Ведь если каждое желание полностью наполнено, то не имеет значения, какое это желание, большое или маленькое, все они наслаждаются бесконечно.
Только после цимцума, когда свет исчез, пустые желания начинают отличаться друг от друга по своим свойствам, величинам, удалением от Творца, происходит разделение на низ – верх по значимости, более – менее духовно, ближе – дальше от Творца. То, что дальше от эгоизма, считается более высоким по значению, а то, что ближе – более низким.
Наслождение ради Творца( единства)
Поскольку развитие происходит от Творца к творению, от совершенства к несовершенству, то всегда желание высшего становится законом, обязательным для низшего. Поэтому, решив не получать больше свет ради себя, для самонаслаждения, малхут этим сделала запрет, который распространяется на все части творения, которые затем произойдут от нее.
Никогда нельзя будет самонаслаждаться, а если какая-то часть малхут, например, человек, пожелает этого, то он не сможет насладиться, а будет постоянно находиться в погоне за наслаждением. Малхут – это единственное создание, творение. Все, что существует кроме Творца, является ее частями.
Хотя решение сократиться было совершенно добровольное, но как только малхут приняла его, она этим превратила это решение в закон, и теперь ей запрещено получать свет как ранее, ради собственного наслаждения. А если существует запрет, то появляется понятие «верх – низ» относительно этого запрета. Поэтому получение света ради Творца называется кав – линия, распространяющаяся сверху, из Мира Бесконечности, вниз, до нашего мира.
Оставшиеся пустыми круглые 10 сфирот после сокращения наполняются светом с помощью линии.
Исправление,преображение,исцеление...обретение целостности,наполнение светом....
( Хесед- милость( праведность,милосердие,Тора: вода)...
Только через Милосердие и праведность проявляется свет Хохмы...
Итак, есть три состояния творения (желания, малхут).
1) Желание получить, которое создано в мире Эйн Соф и которое получило весь свет. Оно называется малхут дэ-Эйн Соф, Малхут Мира Бесконечности.
2) Сокращенное желание, называемое Олам Цимцум – Мир Сокращения, малхут мецумцэмет (сокращенная, опустошенная малхут).
3) Малхут дэ-кав – малхут, решившая получать свет после сокращения, но лишь столько, сколько она в состоянии получить не ради себя, а ради Творца.
После сокращения малхут решает наслаждаться ради Творца. Поэтому она притягивает весь свет, который исторгла из себя, и оценивает, какую его часть она может получить с намерением не самонаслаждаться, а усладить Творца. Такое решение малхут сначала принимает мысленно (бэ коах), а затем в действии (бэ поаль).
Само взаимодействие малхут со светом, отталкивание своего желания самонасладиться и облачение получаемого света в желание усладить Творца, называется зивуг дэ-акаа ор бе массах – ударное взаимодействие света с экраном. Потому что малхут ставит заслон на пути приходящего света.
Этот заслон отражает весь приходящий свет, а затем малхут делает расчет, что, например, 20 процентов от приходящего света она может получить ради Творца, и получает его внутрь, в желание насладиться, и наслаждается, но это наслаждение облачено в намерение «ради Творца». В оставшихся же вне ее 80 процентах света она чувствует столь огромное наслаждение, что если она получит его, то не сможет наслаждаться ради Творца, а начнет получать ради себя. Поэтому она решает более 20 процентов не получать.
В чем отличие цимцума от масаха? Цимцум произошел в результате свободного решения самой малхут прекратить наслаждаться всем бесконечным светом, т.е. всем наслаждением, исходящим от Творца, которое находится в ней. Масах – это закон верхнего по отношению к нижнему: даже если нижний захочет получать, верхний не допустит этого.
Высший и низший – это всегда Творец и творение, потому что любая высшая ступень, сфира, парцуф, мир, душа относительно более низшей является ее родителем, ее источником, от которого низший происходит и получает свет. Кроме того, низший может постичь только одну ступень, более высшую, чем он сам. Поэтому более высшая ступень всегда представляется низшей ступени как Творец.
В результате разногласия, заключающегося в том, что каждый желает дать, а не получить, происходит удар, акаа, оба приходят к соглашению путем зивуга – слияния: нижний принимает свет, как того желает высший, но в том количестве, которое может принять с намерением отдавать. Зивуг, слияние, возможен только в случае, если ему предшествовала акаа, удар, противоречие.
Весь процесс зивуг дэ-акаа происходит в той части творения, которая предшествует самому действию. Такое осмысление и принятие решения называется рош – голова, или шореш – корень, или бэ коах – принятие решения. Затем следует само действие, которое называется гуф – тело, следствие принятого решения, бэ поаль – в действии.
Существование рош, предварительной оценки действия, решения, необходимо потому, что существуют желания, на которые еще нет намерения насладиться ради Творца, и малхут обязана производить расчет, который называется рош, прежде чем получает свет в действии, в гуф.
Поэтому сказано: «Прежде чем были созданы творения, не было понятия рош и соф», потому что в мире Эйн Соф еще не было запрета получать, и малхут получала без ограничения, без оценки и предварительного взвешивания. Но как только малхут приняла решение не получать ради себя, а получать только ради Творца, тут же возникла потребность в противодействии своему желанию, в облачении наслаждения в альтруистическое намерение, определился соф, произошло разделение между рош (бэ коах) и гуф (бэ поаль).
Единство света и сосуда!
Нет света и нет сосуда... Создав сосуд ,явите свет...
Когда исчез свет из парцуфа Гальгальта, остались пустые сосуды, и в них находятся решимот от светов, которые светили в них. Решимо – это страстное желание к тому, что было. Решимо состоит из двух частей: из света прозрачного и света более грубого. Решимо прозрачного света остается от ор яшар (прямого света), а от ор хозер (отраженного света) остается решимо более грубого света. Оба они соединены вместе и одеты в общий ор хозер, который исполняет роль сосуда.
Когда свет светит в сосуд, невозможно отделить одно от другого, оба выполняют одну и ту же функцию. Это можно сравнить с едой и аппетитом. Оба они участвуют в одной операции. Если нет еды и есть аппетит, невозможно поесть. То же самое, когда есть еда и нет аппетита.
Как только свет исчезает из парцуфа, появляется понятие сосуда, роль которого исполняет ор хозер. Это понятие относится и к решимот( книга памяти). Когда прозрачный и грубый света вместе, оба они называются светом. А когда ор яшар, прозрачный, исчезает из решимо, свет более грубый получает имя *ницуцин( искры). Свет, который, исчезает из решимо, светит издалека.
*Они названы были «ницуцин» – «искры», по подобию с искрами, выходящими из-под молота, которые «вспыхивают и тотчас же угасают, догорая.....
Мука и вода- тесто...
Мука символизирует свойство эгоистического желания, а вода – альтруистическое свойство...
Бина- отдача( желание отдавать- ... Свойство Творца)- вода....
Вода- милосердие,радость,Тора...
Квасное олицетворяет связь воды и муки.
Красная роза ....
Когда мы стремимся объединиться( брат с братом- мы все братья( 12 колен-....один камень!), мы будто вымешиваем наше тесто, смешивая муку с водой.
Душа -- это жeланиe насладиться подобиeм свойств с Творцом. Это жeланиe чeловeк получаeт свышe. Оно нe дано природой, как тeлeсныe жeлания,
Альтруистические келим ( сосуд желания)- свойства Творца, приобретаемые человеком.
Царь Давид( возлюбленный)... Вся Малхут( исцеление)
Псалмы( песни)Давида.
Забыт я, словно мертвый, для сердца, стал подобный сосуду пропавшему. Ибо слышал я злословие многих, ужас вокруг. Собравшись против меня, замышляют отнять душу ...
Злословить на Отца и Мать- тоесть не являть свойства подобия Торцу. Не иметь желание к духовному- преображению....
Свидетельство о публикации №123081001180