Цитаты. Маггид -видение...

Низами:

Прекрасна ты! Клянусь Аллахом, как раз такая мне нужна.
*Жемчужина в объятьях мрака, в ночи сверкая — мне нужна*.

Твой *;рот горит, грозя пожаром, а родинка — сандал и сахар!
Жаровня, пышущая жаром, в преддверье рая мне нужна.

*Я — соль, ты — сахар тростниковый, присоленный же сахар — слаще.
Сласть, соль вбирая, мне нужна.

Из круглой чаши оба мира я выпью, милый виночерпий,
Мне честь иная — не нужна.

Волос твоих душистый ветер мир поит мускусом и амброй,
Ты, это зная, мне нужна.

Твой локон стал мне господином, меня он молча одобряет:
«Что ж, прыть такая мне нужна!»

Омар Хайям.
     Растить в душе побег унынья - преступленье,
      Пока не прочтена вся книга наслажденья.
      Лови же радости и жадно пей вино:
      Жизнь коротка, увы! Летят ее мгновенья.


Серафим Саровский.
Рай и ад начинаются на земле.
Царствие Божие заключено в сердце человека.
.......
Малхут- царство,земля...
........
Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.
Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.



Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка — всё предлагает людям радость.
Агни йога...

Из послания кравчему. Алишер Навои.


О кравчий, в чашу мне налей вино,
Кровавых слез моих красней оно.

Пускай пьянит нам сердце, как любовь,
Как прелесть жен воспламеняет кровь.

Рубин румийский так не тешит взгляд,
Как урдустанской чаши той гранат.

Дай выпить, чтобы мог я пьяным стать,
Сознанье, разум, мудрость потерять.

Я девам красоты вино подам,
наследнику престола я подам...


   Пумпур Андрей

Судеб отец седовласый
Сидел на троне *алмазном;
Направо - *Перконс и Патримпс,
Налево - *Паколс и Антримпс.
Пушкайтис дальше и Лиго,
И небожителей дети,
Аустра и Лайма и Тикла
 
И светлые дочери солнца.
С большими богами и малых
Множество там восседало:
Сюда *все добрые духи
Могли собираться, чтоб слушать.
Судеб отец седовласый
С алмазного трона поднялся,
В мрачных словах возвестил он..
Собранью о том, что случилось:

  "Чудо свершилось в Завечности!

        Девушка Свет породила,
        Дивный сын бога явился
     В день, что судьбою назначен.
       Мудро, прекрасно учил он
        Смертных познанию бога,
         Как жить им в правде, - бессмертным
        Подобясь величием духа.!


притча Суфии...

Есть такая притча: один человек встретил дервиша и спросил - откуда идешь, странник? Странник ответил: "из ада". "И что ты там делал?" "Мне нужно было огоньку, чтобы раскурить трубку". "И что - дали тебе прикурить?" "Нет, тамошний царь ответил, что у них нет огня. Я, конечно, спросил - как же так, в аду и без огня? Хозяин ада ответил мне: "Говорю тебе, у нас нет огня; каждый приходит сюда со своим собственным".
Этот огонь - и есть наше собственное "я".


Дело суфия - объединить религию и жизнь, сделать повседневную жизнь восторженной молитвой. Это звучит, как красивые слова, но на самом деле просто и очевидно.
 
Суфием является тот, кто отправляется в странствие по тропе любви и преданности к Абсолютной Реальности.




На пиру, после охоты и дневных забот,
Шах Бахрам любил послушать, как она поет.
Стрелы — шахово оружье. С...тру(true правда)руны — стрелы дев (вед).
Как стрела, пронзает сердце сладостный напев...

Э. Асадов.
Я в глазах твоих утону. Можно?
Ведь тонуть в глазах твоих - счастье.
Подойду и скажу: «Здравствуй!»
Я люблю тебя очень! сложно
Нет, не сложно любить это трудно
Очень трудно любить, веришь?
Подойду к обрыву - крутому!
Буду падать - поймай! Успеешь?
Только мне без тебя плохо!
Я хочу быть с тобой, слышишь???
Не минуту, не месяц, а долго,
Очень долго - всю жизнь! Понимаешь?
Знаешь... вместе всегда!
Любишь?
Если «да», я тебе обещаю,
Что ты самой счастливой будешь
Если «нет», я тебя умоляю,
Не казни своим взглядом, не надо,
Не тяни своим взглядом в омут!
Пусть другого ты любишь - ладно!
Но меня хоть немножко помни!
Я любить тебя буду, можно?
Даже если нельзя - буду!
И всегда я приду на помощь,
Если будет тебе трудно!
Я люблю тебя, слышишь?
Помни!

Шри Анандамайя.
Не существует ничего вне Его, есть только Он и ничего кроме. Все разнообразные имена и формы суть Он один. Удивительно, как подверженное разрушению и нерушимое существуют одновременно — в Нем все возможно.
Уничтожить разделение между «я» и «ты» — вот единственная цель всех духовных стремлений.

*

У Бога нет ни формы, ни качеств, при этом у Него есть и форма, и качества. Посмотрите внимательно и вы увидите, с каким бесконечным разнообразием прекрасных форм Он играет Сам с Собой в Свою игру майю (феноменальный мир). Лила (Божественная Игра) всепронизывающего Единого продолжается таким образом в нескончаемом многообразии. У Него нет ни начала, ни конца. Он — целое, и он же — частица. Вместе целое и часть представляют собой истинное Совершенство. Верить в Него, пребывающего в какой-либо одной определенной форме, не достаточно. Прими Его в Его бесчисленных образах, видах и формах существования, во всем сущем....


Я видел Русалку.
 З. Гиппиус

Мостик есть в саду, на пруду, в камышах.
Там, под вечер, как-то, гуляя,
Я видел русалку. Сидит на мостках, —
Вся нежная, робкая, злая.

Я ближе подкрался. Но хрустнул сучок —
Она обернулась несмело,
В комочек вся съежилась, сжалась, — прыжок —
И пеной растаяла белой.

Хожу на мостки я к ней каждую ночь.
Русалка со мною смелее:
Молчит — но сидит, не кидается прочь,
Сидит, на тумане белея.

Привык я с ней, белой, молчать напролёт
Все долгие, бледные ночи.
Глядеть в тишину холодеющих вод
И в яркие, робкие очи.


Слово Шхина   происходит от корня шахан , от которого образуется глагол лишкон , имеющий несколько близких по смыслу значений:
          «обитать», «находиться», «пребывать», «проживать»

По отношению к Всевышнему понятие Шхина используется в двух основных аспектах:
1.Явное раскрытие Творца в рамках этого мира.

2.Выражает саму связь Творца с Творением, Его скрытое присутствие в нем, даже когда оно явно неощутимо человеком.


   От этого же корня происходит и название Храма — Мишкан  от лишкон — пребывать.

Творец-«Вознесенный над всеми вознесенными, Скрытый из всех скрытых, совершенно непостижимый для мысли…».

Только влияние Всевышнего и Его воздействие на мир в какой-то мере открыты человеку.

Присутствие Творца в мире выражено в имени Маком, что значит
           «Место» или «Пространство».

Суть этого имени в следующем: «Он (благословен Он) — место для мира, а не мир — место для Него»! Т. е. на вопрос, где находится Всевышний в этом мире, ответ —
               не Он находится в мире, а мир — в Нем!
                Мир находится в Творце...
Бина и Малхут- миры...

Явное проявление Шхины может выражаться в разных формах, а также происходить на разных уровнях раскрытия в зависимости от заслуг и духовного уровня тех, кто это раскрытие принимает.

«Ибо не увидит Меня человек и останется в живых». Душа человека — не что иное как частичка Всевышнего, и явно ощутив свет Творца, она немедленно покинула бы темное тело в порыве приобщиться к своему Источнику Поэтому раскрытие Высшего Света всегда сопровождается облаком или туманом, заслоняющим этот свет от прямого восприятия, подобно тому, как невозможно смотреть на солнце без защитных очков.


Мудрость всегда вполне четко остается первым из сотворенных существ; она может быть старше, чем все видимое Творение, но будучи древней, она всегда мыслится как более молодая, чем Бог, и никогда как совечная Ему:
Господь сделал меня как начало Своего пути.
Первой из Его дел, искони.
Я была воздвигнута от вечности, от начала.
Прежде, чем земля была.
                (Притч. 8:22-23)


Голос, исходящий от Шхины, не обращается наверх, к Богу, но только к Его творениям.


"..... В тот час раздался небесный голос и сказал: «Он будет стоять перед царями» [Там же] – и он не будет стоять перед темными»."


Шехина (Шхина) (др.-евр. - «присутствие, пребывание, проживание») — в иудаизме и каббале — термин, обозначающий присутствие Бога, воспринимаемое и в физическом аспекте.
Чтобы соединиться с “дочерью Царя” (Шехиной) так, чтобы она "не отошла от него", нужно сначала "украсить себя всеми видами украшений и прекрасных одежд.....
Дочь Малхут-получает одежды Матери Бины(Творца)...

.............
Древние мудрецы так описали Маггида.
Маггид-тот кто говорит, звуковое или визуализированое видение. Видение сие имеет функцию духовного водителя, советника, учитель.... Малхут или Шехина-жижненая сила нашего существования.Шехина есть присутствие бога в мире.
Маггид есть истинный духовный водитель...
Именно Маггид принимает образ строгости или милости.
Я, Шехина наказывающая людей и пришла говорить с вами. Будьте Сильными и Радуйтесь моей Торе(свет).
За закрытым столом является Шехина и на то влияет в тайны Торы.
За закрытым столом является Шехина и на то влияет в тайны Торы.

(Мне нужен большой светлый дом и большой стол, чтобы собрать много людей!....) видение сон.
Надобно не изучать Тору, а сливаться(наполнится) с ней... Она явится и соединится с тобой(свадьба, пир)
............


Каббала:  .... мудрецы, которые утверждали, что видели или слышали Шехину в ее земных проявлениях, и цитировали тексты Талмуда и мидрашей, где говорилось о людях и детях Израиля в целом, «радовавших свои глаза лицезрением Шехины», то есть реально видевших её.
   радуга в небе, разными цветами.

Страх охватил меня, я задрожал и повалился на спину, но какие-то люди успели подхватить меня, не зная, почему я вдруг упал. И когда учитель увидел, как я весь дрожу, он опять повернулся к стене, и больше я ничего не видел...»

Голос(Нижний лик), а видение и речь(образ, тень) :Нуква(женщина)....

Образ единый....

Слово «девственница» скорее призвано дать представление об облике видения и звучит эхом известного образного строя в писаниях библейских пророков, в которых личность, представляющая народ, обязательно «девственница», например «девствующая дочь Сиона» (Исайя 37:22; Плач Иеремии 2:13), «дева Израилева» (Иеремия 18:13 и т. д.; Амос 5:2), «дева, дочь Египта» (Иеремия 46:11), «девица, дочь Сидона» (Исайя 23:12), «девица, дочь Вавилона» (Исайя 47:1). С другой стороны, слово «девственница» в описании рабби Сафрина женщины, явившейся ему, вроде бы противоречит описаниям других раввинов, которых он цитирует и которые узнавали в женщине свою «Мать Сион». Однако если посмотреть на концепцию божественной женщины в широкой исторической перспективе, очевидно, что дева и мать в отношении одной богини как раз и есть то, чего следовало ждать, будь Шехина хасидов — она отождествляется в видениях с горой Сион, которая, в свою очередь, является поэтическим названием «народа Израиля» (см. «Сын и дочь») — всего лишь специфическим поздним иудейским вариантом древней ближневосточной богини. Эту богиню, как мы видели (см. «Матронит — богиня каббалы»(Царица соединилась с царём) ), характеризовали четыре главные особенности: она была девицей, матерью, возлюбленной и воительницей, — из которых все имеются в популярном образе Девы Марии и каббалистической концепции Матронит-Шехины. Две из этих характеристик — девственница и мать — вновь появляются, скорее выживают, в хасидских видениях, о которых пишет рабби Сафрин, и на противоречие между ними хасиды обращают так же мало внимания, как их многочисленные предшественники внутри иудаизма и вне иудаизма. Так что рабби Сафрин позволяет нам взглянуть, но никак не задержать взгляд на том, какой Шехина была в народном еврейском воображении.


Дух – это голос, царящий над хаотичностью. Ведь сказано: «Голос Творца над водами»36, и также сказано: «И дух Всесильного витал над поверхностью вод»

Шхина живая-дух живой....
Хайя и Элахим Шхина...


М. Лайтман.
Полнять Шхина из праха(свойство суда-Малхут. Прах это свойство суда) ) :

Подъему Шхины из праха посвящены, в конечном итоге, все молитвы(Малхут-молитва) Израиля(путь прямо к Творца в радости) . Все наши молитвы направлены на это - кроме этого ничего нет. Но что такое молитва? Молитвой называется работа в сердце. Нужно довести сердце до ощущения недостатка, до крика, до такого плача, чтобы оно просто разрывалось от недостатка раскрытия Шхины. А что такое раскрытие Шхины? Это такое состояние, когда в нашем сердце, в наших желаниях раскрывается Творец. Шхина - это кли(желание) , в котором раскроется Шохен – Творец/Основное желание Творца:отдача) . Еще раз: Шхина – это кли, наши желания, которые ожидают раскрытия внутри себя Творца.
Стать в желаниях подобным Творца.
Вопрос: А что означает выражение «Шхина во прахе»?

М. Лайтман: Это означает, что мы не желаем раскрытия Творца. Мы выполняем заповеди, совершаем разные действия, кричим и плачем, но не желаем, чтобы в нас раскрылся Творец.

Вопрос:Что такое «раскрытие Творца»?

М. Лайтман: Раскрытие Творца – это раскрытие любви. «Возлюби ближнего, как самого себя» - это, по сути, великое правило Торы.
Клим-любовь, винограда лоза. Винограда лоза-народтИзраэля. /
 То есть это именно то исправление, которое нам необходимо для раскрытия Шхины. Благодаря этому исправлению мы строим кли(желание) , в которое приходит и раскрывается Творец. К сожалению, именно этого мы не просим .


«Праведники восседают с коронами на челе и наслаждаются сиянием Шехины»,...

У Софии, Премудрости Божией (Шехины), две стороны: правая и левая. Правая сторона относится к Милосердию ...
Шхина- пребывание или пространство...
Многомерность пространства... Мера- рост экрана( ступений рост)- наполнение экрана Светом- свет мерить...

Шин- огонь
Мэм- вода( Ма/ Ми)- Малхут и Бина: мир...
Алеф- воздух....
Шин ,Мем... Ах( звезда ,огненое слово)....
Ах- звезда( Ход: Меркурий: звезда...учитель)...
Мошеах....
М...ш...ах

......мэм......

Слово маим (вода) пишется так же, как название буквы мэм с добавлением буквы йод. Наши мудрецы сравнивают Тору с водой. Комментируя стих из книги пророка «Все, кто жаждет, — пусть идут к воде…» (Йешаягу, 55:1), они утверждают, что в любом месте Священного Писания, где упоминается вода, иносказательно говорится о Торе. У Торы, дарованной евреям через Моше, имя которого также начинается с мэм, есть важное свойство, присущее и воде: способность литься с высоты, не изменяясь при этом. Тора, источник мудрости и чистоты, спускается из высших сфер на уровень каждого из нас, вплоть до уровня маленького ребенка, при этом оставаясь Торой Всевышнего и гармонично соединяя в себе все элементы бытия.


ШХИНА – ощущение (явление, видение) Творца постигающим его. Малхут в состоянии получения света, Творца, называется Шхина. ОщущениеТворца человеком, то, в чем ощущает Творца человек, называется Шхина.


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →