Зюскинд не играл на контрабасе...
Немецкий писатель и киносценарист Патрик Зюскинд, знаменитый
автор экранизированного романа «Парфюмер», годом ранее издал
одноактный монолог «Контрабас» – пьесу, ставшую в начале 80-х гг.
минувшегоо века одной из самых популярных в Европе.
Зюскинд не играл на контрабасе, но так мастерски сочинил эту вещь,
что никто не сомневался в том, что её автор – блестящий композитор-
виртуоз. И контрабасист, и парфюмер – психически неуравновешенные
аутсайдеры. Это очевидно.
Если парфюмер – хладнокровный маньяк-убийца, то музыкант, по замыслу
Зюскинда, – до крайности экзальтированный невротик, готовый распилить
свой грубо звучащий инструмент на деревяшки.Страшно представить, как
звучало бы соло контрабаса, если бы вдруг этот припадочный невротик стал
исполнять Моцарта или Паганини!..
А вот к Вагнеру, в отличие от Гитлера, наш контрабасист прохладен, – о чём
и рассуждает в своём истерическом, крайне аритмичном монологе, терзая
толстые струны неуклюжего инструмента. Гитлер ничего не понимал в музыке.
Но Вагнер его крайне воодушевлял. Вагнер в этом, поверьте, не виноват…©
(из цикла «Классический натюрморт»)©
______________________________________
6 августа 2023; 1:14;©
Свидетельство о публикации №123080600330