Зюскинд не играл на контрабасе...

(прозаическая миниатюра)

Немецкий писатель и киносценарист Патрик Зюскинд, знаменитый
автор экранизированного романа «Парфюмер», годом ранее издал
одноактный монолог «Контрабас» – пьесу, ставшую в начале 80-х гг.
минувшегоо века одной из самых популярных в Европе.

Зюскинд не играл на контрабасе, но так мастерски сочинил эту вещь,
что никто не сомневался в том, что её автор – блестящий композитор-
виртуоз.  И контрабасист, и парфюмер –  психически неуравновешенные
аутсайдеры. Это очевидно.

Если парфюмер – хладнокровный маньяк-убийца, то музыкант, по замыслу
Зюскинда,  – до крайности экзальтированный невротик, готовый распилить
свой грубо звучащий инструмент на деревяшки.Страшно представить, как
звучало бы соло контрабаса, если бы вдруг этот припадочный невротик стал
исполнять Моцарта или Паганини!..

А вот к Вагнеру, в отличие от Гитлера, наш контрабасист прохладен, – о чём
и рассуждает в своём истерическом, крайне аритмичном монологе, терзая
толстые струны неуклюжего инструмента. Гитлер ничего не понимал в музыке.
Но Вагнер его крайне воодушевлял. Вагнер в этом, поверьте, не виноват…©

(из цикла «Классический натюрморт»)©
______________________________________

6 августа 2023; 1:14;©


Рецензии