Белый цвет и три цвета
красный – сфире бина,
зеленый2 – сфире тиферет,
черный – сфире малхут (как сказано ниже, Берешит, ч. 2, стр. 14, п. 27).
Это подобно зеркалу, у которого есть четыре цветных стекла этих четырех цветов. И несмотря на то, что свет в нем один, в любом случае, когда он проходит через эти стекла, он окрашивается, и возникает четыре вида света:
белый свет,
красный свет,
зеленый свет,
черный свет.
Объяснение. Это подобно зеркалу, у которого есть четыре цветных стекла этих четырех цветов. И несмотря на то, что свет в нем один, в любом случае, когда он проходит через эти стекла, он окрашивается, и возникает четыре вида света:
Раскрытие мудрости любой книги совершается не благодаря ее белому [полю]( Хохма), а только лишь благодаря цветам, то есть чернилам, из которых происходят буквы ( сосуды)этой книги в сочетаниях мудрости( Ор Хохма), доходя до читателя. И, как правило, в книге есть следующие три вида чернил:
красные,
зеленые,
черные.
И, вместе с тем, следует понимать: подобно тому, как белый [фон] книги есть главный «носитель» книги, а все буквы являются «несомыми» им, и если бы не белый, не было бы возможным никакое существование букв и никакое раскрытие заключенной в них мудрости, – так же и мир Ацилут, то есть сфира хохма, является главным «носителем» раскрытия хохмы, которая раскрывается через миры БЕА. И в этом смысл стиха: «Всё при помощи мудрости (хохмы) сотворил Ты».
Три цвета: красный, зеленый, черный – присутствующие в трех мирах БЕА, являются материей, или объектом;
сфира хохма соответствует категории формы,
а бина и ТУМ – категории материи, ибо в них облачается эта форма.
желает необходимой поддержки существования – это свойство неживого в желании получать;
желает животных страстей – это свойство растительного в желании получать, ибо они призваны только лишь увеличить и насладить его кли, то есть плоть [его] тела;
желает человеческих страстей – это свойство животного в желании получать, ибо они увеличивают его дух;
желает знаний – это свойство говорящего в желании получать.
неживое в духовных мирах называется именем «чертоги»;
сфира хохма соответствует категории формы,
а бина и ТУМ – категории материи, ибо в них облачается эта форма.
желает необходимой поддержки существования – это свойство неживого в желании получать;
желает животных страстей – это свойство растительного в желании получать, ибо они призваны только лишь увеличить и насладить его кли, то есть плоть [его] тела;
желает человеческих страстей – это свойство животного в желании получать, ибо они увеличивают его дух;
желает знаний – это свойство говорящего в желании получать.
неживое в духовных мирах называется именем «чертоги»;
а растительное, называется именем «облачения»;
живое – именем «ангелы»;
а говорящие являются свойством «душ» (нешамот) человека в данном мире;
а десять сфирот каждого мира являются божественностью. См. там как следует.
И души человека являются центром каждого мира. И он [то есть человек] питается от всей духовной действительности данного мира, подобно материальному «говорящему», который питается от всей материальной действительности этого мира.
«Он, и света Его, и келим Его – едины».
«Он» 'Иху' означает суть сфирот, то есть Бесконечность.
Свидетельство о публикации №123080101041