Тимур поднятый, вознесенный

Тимур - /тимур - "поднятый, вознесённый" (на белой кошме - обычай тюрок при выборе предводите-ля).
/ тимур = « поднявшийся, возвысившийся»
.........
Моисей- вознёсся на гору с помощью( облака)
Облако это...
Крылья это...( Свойство Отдачи!...)
Слава Господня пребывала на горе Синай, и шесть дней окутывало ее облако, а в седьмой — воззвал из него Господь к Моисею. Огню испепеляющему подобна была слава Господня на вершине горы — такой видели ее сыновья Израиля. Моисей вошел прямо в облако, когда восходил на гору. Пробыл он там сорок дней и сорок ночей.

Облако,крылья...дым из уст...
Шхина соединяется с находящимися в пути, чтобы оберегать их . «Каждый, кто занимается речениями Торы, стараясь постичь ее, удостаивается привлечь ее» – т.е. привлечь Зеир Анпин, называемый Торой. И тогда соединяется благодаря им Зеир Анпин с Нуквой, т.е. Шхиной, в полном единстве.

Пища – это изобилие света хасадим.
Пропитание – это Хохма, облаченная в хасадим( милосердие,праведность), т.е. оно состоит из двух сторон, и это значение слова «пропитание".
..............

.......

Обряд поднятия хана на белой кошме (войлоке) назван О. А. Соловьевой кульминационным этапом поведенческого символа власти в Бухарском ханстве. Говоря об установлении церемониала восшествия ханов на бухарский престол, П. Щубинский отмечает следующее: «Церемониал этот установлен со времен Рахима-Би, насильственно захватившего власть после умерщвления Абуль-Фейза. Прежние эмиры бухарские совершали свое коронование в Самарканде, восходя на знаменитый трон Тимура-кок-таш. Жители Самарканда отказались впустить в город Рахима-Би. Чтобы совершить коронование, он, по совету приближенных и как сам родовитый узбек, принял символом коронования чисто узбекское произведение, составляющее в их быту самый необходимый предмет – кошму, а для обозначения чистоты его намерений, происхождения и богатства рода, кошма была выбрана белая» [10, 123].

Ритуальная церемония поднятия Мухаммеда Рахим-бия на белой кошме подpобно описана и в «Тухфат ал-хани» Мухаммеда Вафа-йи Керминеги.

В тронном зале – «куриниш-хона» Арка (Цитадели) Бухары, где должна происходить коронация, фарраши стелили ковры, паласы и устанавливали трон, представляющий собой простое глиняное возвышение.( Холм,пирамида,холм творения/ Бен( сын)...) При последующих правителях мангытов трон претерпел своеобразную эволюцию и представлял собой большой, гладко отшлифованный, серо-синеватый мраморный камень( камень основания), с тремя ведущими к нему ступенями, устланный семью покровами из дорогих бухарских и индийских тканей [10, 123]. Белую кошму, на которую сажают хана, разостлали у подножия трона. Астрологи определяли благоприятное время восшествия на престол. Потом приглашались эмиры, сановники и видные представители мусульманского духовенства – представители четырех фамилий: потомки Махдума Аъзам Касани, Сайида Ата, Ходжа Мухаммад Ислама Джуйбори и Ходжа Ахрора, т. е. приглашенные размещались рядом на месте коронации в соответствии с их рангом. Затем, в определенное астрологами время, дворцовые ходжи, махрамы (близкие слуги) и курчии (личная охрана) ввели в зал Мухаммед Рахима с завязанными глазами и посадили на белую кошму, которую за концы держали представители четырех видных племен (уруг): мангытов (в данном случае Мухаммед Дониял-бий), утарчи (Ходжамёр-бий), бахрин (Гайбулла-бий) и сарай (Джахангир-бий), за края кошмы держались представители вышеуказанных фамилий (представители саидов, казиев и ходжей): Исхак-ходжа, Амин-ходжа, Айюб-ходжа, Шахабаддин-ходжа и несколько человек из числа влиятельных дадхахов, туксаба, садров, раисов и военачальников [7, л.225].

При каждом последующем мангытском правителе, в определенной степени сохраняя его основы, имела место вариативность обряда «поднятия на белой кошме».
......!
Поднятие на гору преображения( фавор; милость)... На белом облике или крыльях света...

........

Поднятие на кошме символизировало доверие окружающих к правителю. Ритуал подтверждал признание лидерства, а день восшествия на престол занимал свое место в длинном ряду праздников, ежегодно отмечавшихся населением. Церемониал поднятия на белой кошме имел важное значение для среднеазиатских ханств XVIII – XIX веков. Ибо он оказывал существенное влияние на три группы действующих лиц: правителя государства, чиновников и остальное население. Кульминационным моментом церемониала считалось участие в нём представителей различных сословий, имевших непосредственное отношение к властным структурам, и принесение ими присяги на верность правителю. Но главным фактором ритуала считалось подтверждение легитимности лидерства хана в государстве.

Кош...Ма....
Ма( что ?) Малхут....
Кош/ коч: чистая душа....
Вира коча:... Уста... чистая душа....
Макошь....


Рецензии